О чудесах

Олег Стеняев, протоиерей 

Ст. 5-6. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

Итак, первое искушение – это искушение чрева; второе искушение – искушение чудом и третье искушение Словом Писания.

Многие преткнулись на искушении чрева, но немало преткнулось и на искушении чудесами. Сейчас все гоняются за чудесами. Все ищут чуда, жаждут чуда, стремятся к нему. Чудо для многих важнее и добродетели, и самой веры. Как только кто услышит о чудесной иконе, плачущей или мироточащей, так к ней и бегут. Некоторые водят хороводы вокруг чудесных деревьев, прикладываются и целуют их, привязывают к ним ленточки и т. д. Сумасшедшие! Они не понимают, что чудо дается для маловерующих, для сомневающихся, а не для уверовавших христиан. В глазах высшей библейской добродетели Любви чудо и вовсе не имеет никакой ценности. Сказано: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» (1Кор.13:2). Сам Христос говорил о чудесах: «… то, когда не верите Мне, верьте делам Моим…» (Ин.10:38). Видишь, для кого чудо, – для того, кто не верит Самому Христу. А мы, православные, поверили во Христа Иисуса не потому, что каскадом чудес были поражены, а потому, что возлюбили Господа нашего всем сердцем и всем помышлением своим. И нам не надо никаких доказательств Его присутствия, кроме тех, что явлены в Его Святых Таинствах.

А те, которые гоняются за всякими фокусами и отодвигают в сторону подлинное Чудо – Святое Евангелие, они добегаются… Когда приидет главный фокусник и чародей – антихрист. Сказано об антихристе и его будущей деятельности: «и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить…обольщает живущих на земле…» (Откр.13:13-14). Для православного человека чудо не аргумент и не критерий. Сказано: «Но если бы даже мы (то есть апостолы – О.С) или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8).
Господь Иисус рассматривает попытку дьявола подтолкнуть Его, Сына Божия, к праздному чуду как род искушений Господа Бога.


Рецензии