Я путаю лево и право, это было бы фатально...

Предыдущий репортаж: Габриэле Мюнтер и Василий Кандинский http://stihi.ru/2024/07/13/6541

Давно я не рассказывала о том, что пишут в немецких газетах. Знаете, почему? Потому что алгоритм их определит в шок-контент и денег мне не заплатят, а покажут только подписчикам - читателей пугать нельзя, а немецкие журналисты только этим и занимаются. Но сегодня я решила выбрать три статьи, которые платформа не должна зарубить и поделиться новостями.

1. Итак, в Мюнхене установилась довольно теплая погода, наверное, поэтому учителя с учениками-старшеклассниками решили, что надо идти в поход. Куда? Конечно, в горы! Они же тут близко - мы тоже ходили в прошлые выходные, а ученики отправились в поход во вторник - сели на велосипеды и поехали. Ещё и миссию себе придумали: при поддержке радио, освещать свой непростой переход, подняться на высоту 2600 м, из Тироля через Альпы с великами, заработать денег и перевести эти средства детям-инвалидам. Сказано - сделано.

Внизу +32, ехать легко и приятно. Я не знаю, что перед походом думали сами старшеклассники, их родители, учителя и сопровождающие. Мы с мужем, конечно, тоже очень самонадеянны - со стороны Германии в своё время не смогли подняться на Цугшпитце (это самая высокая точка Германии), пришлось спуститься и пойти в следующий раз со стороны Австрии. В общем, мы попадали в передряги, но до вызова спасателей не доходило, а вот стихи родились. http://stihi.ru/2015/07/06/8707

Stopselzieher Klettersteig Zugspitze Westweg (Австрия, Тироль) – один из самых коротких путей на вершину Цугшпитце 2962м, пролегающий сначала по стене, а потом по гребню горы.

Группа поднялась довольно высоко, но силы явно не рассчитала. 11 школьников, трое учителей и 4 сопровождающих устали, замерзли, и когда дошли до снежника, где глубина снега оказалась полуметровой, то поняли, что ни вверх, ни вниз больше идти не могут - учитель вызвал спасателей.

Вместо лавров победителей участники похода получили счет в 4 тыс. евро от горноспасательной службы - их велосипеды спускали 14 спасателей, сами участники были настолько обессилены, что спустить могли только себя.

2. Вторая статья, которая меня тронула, и я хотела бы поделиться ею, о работе ж\д транспорта Германии. Так как мы с мужем безлошадные и ездим либо на велосипедах, либо на общественном транспорте, эта тема меня особенно волнует. Кстати, муж купил себе новый велик - всего за 50 евро сторговался. Этот велосипед складывается и диаметр колеса позволяет по закону его бесплатно провозить в транспорте.

Дело в том, что у нас с мужем проездные билеты, мы их купили ещё в прошлом году, стоимость 49 евро, каждый месяц со счета списывается эта сумма, в телефоне стоит приложение, кондуктора считывают куэр-код и всё. Но стоит поехать на поезде с велосипедом, как ты “попадаешь на бабки” (так выражается мой муж). То есть для велосипеда нужно покупать отдельный билет.

С этим новым велосипедом никакого билета покупать не надо. Я уже на нем проехалась, он такой легкий, мобильный, очень удобный оказывается.

Так вот, немецкие ж\д напрочь утратили свой статус быстрых и точных. Например, за прошлый год вовремя пришло поездов и электричек в Германии 52.5%, то есть каждая вторая опоздала. Для сравнения в Японии 99% поездов приходят минута в минуту. Недавно был резонансный случай, когда машиниста в Японии денежно наказали за минутное опоздание. А в Германии опоздание до 6 минут вообще не опоздание - даже придумали специальный термин: "оперативная пунктуальность".

Считается, что проблема ж\д транспорта заключается в том, что в стране отсутствуют параллельные пути, к примеру, японский синкансен движется с высокой скоростью и очень точно по своим путям, а в Германии этого нет. Выход, конечно, найден - нужны средства, но политики находят более зримые проекты, чтобы быть выбранными на следующий срок, чем заниматься обустройством железных дорог.

У меня с немецкими железными дорогами нынче совсем нет приятных ассоциаций: однажды, мы поехали с мужем в командировку в Париж. По дороге наш поезд остановили и сказали, что дальше он не поедет, желающих могут разместить на ночь в отеле или вернут обратно в Мюнхен. Мы выбрали второе - мужу надо было утром уже выступать и ехать к шапочному разбору не было смысла. Теперь, когда нам надо в Париж, я говорю: только на самолёте!

А недавно мы по железной дороге из Мюнхена добирались до Милана - я всё прокляла! 6 человек в купе, собачий холод, вонючие носки и храп. Это всё помимо катастрофического опоздания поезда. Мы стояли в поле больше двух часов. ссылка Так что моё отношение к поездам дальнего следования в Германии однозначное. Я ещё не сказала, что тут и поезда, которые ходят не за границу, а по стране, движутся из рук вон плохо. ссылка и ссылка

3. Третью статью я выбрала для души, она о Мирей Матье.

Журналисты газеты “Бильд” побывали у нее в гостях и задали ей массу вопросов. Я выберу несколько.

- Как Вам удается так шикарно выглядеть в свои годы? (Мирей Матье родилась 22 июля 1946 года).
- В последний раз я загорала в 23 года, всегда берегу кожу от ультрафиолета и использую только самые лучшие крема.
- Что Вам помогает сохранять свой неповторимый стиль столько лет?
Певица ответила, что она носит одежду только бренда Pierre Cardin или Chanel. И не изменяет им уже много-много лет.

В сказку про "Золушку" Мирей Матье, конечно, верит, ведь она родилась в семье каменщика, ростом 153 см, была старшей, имея 13-братьев и сестер, в 14 лет пошла работать на бумажную фабрику, складывать конверты, а стала символом Франции, не менее известным, чем Эйфелева башня. Её первый выход на сцену состоялся 60 лет назад - 28 июня 1964 года. Певица никогда не была замужем и неё нет детей.

Немецкие журналисты так же спросили у певицы, есть ли у нее водительские права. Мирей ответила, что путает право с лево и потому не водит автомобиль, это было бы фатально. На вопрос о работе, Мирей Матье ответила, что она пела, поет и будет петь дальше. И никогда не выйдет на пенсию.

Поёт Мирей Матье https://www.youtube.com/watch?v=MxFnxnTBmgY

Продолжение: Едем в город, где родился Энгельс, но такого города нет http://stihi.ru/2024/07/15/3370

Активная ссылка на канал в первой рецензии.


Рецензии
Забежала на минутку. А мне очень понравилось на жд - мы ехали из Зальцбурга в Мюнхен когда там путешествовали. Только вокзал в Мюнхене очень суматошный!
С удовольствием погрузилась в вашу атмосферу и про Миррей Матье узнала новое. Спасибо, просветительница! На днях еще забегу!

Ксения Григорович   16.07.2024 11:42     Заявить о нарушении
Вокзал сейчас в Мюнхене переделывают, вообще капец как стало, но будет классно, только когда...:))

Оксана Задумина   31.07.2024 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.