Не спрашивай, откуда мудрость. Концентры обучения
Не спрашивай, откуда течет река и откуда у мудреца мудрость.
Тамильская поговорка
А я добавлю:от мудрости веет ощущением истинности. Поэтому так нечутки те, кто, не чувствуя этого, спрашивают:откуда ты это знаешь? Не спрашивай, откуда течет река и откуда у мудреца мудрость.
С др.странички ЗЧ, там два захода с дистанцией в несколько лет, а здесь третий опять с дистанцией, ибо повторение это...что? Да:мать учения.
А просто переписывать, как учили старые писатели, ну скучно же. И, наверное, почти никто этого уже не делает. А вот возвращаться с новыми идеями, мыслями, материалом, это интересно.
А вы знаете, что в первые годы советской школы было много экспериментов. И один из них это идея концентра в обучении. Первый концентр, второй, третий...как волны на воде.
Это много в литературе встречается.
То есть возвраты к пройденным темам не от случая к случаю, а системно, как часть методики обучения. С углублением в новом концентре. Естественно, по ходу повторяя и закрепляя пройденные концентры, так что мудрено уже потом забыть, разве запамятовать, но сразу все оживет, стоит снова прикоснуться...
Например, у Марка Выгодского выдающегося методиста математики встретила о концентрах, то есть новых возвратах и углублении.
Сатирически эта идея в романе Каверина и сериале по нему "Два капитана". Помните? "Дети, сегодня мы учим утку по методу ... " Концентр в том числе. Те эксперименты были напрочь потом отметены и школа вернулась к казарменном у учреждению, из которого дух поиска и свободы и радости были изгнаны.
Но в романе и идеи педологии извращены и оболганы, это пропагандистский роман хотя и популярный, но в нем много спорного.
Я имею замысел в своем романе восстановить эти идеи, см потом.
Иллюстрация. Когда не знаю чем именно сюжетно иллюстрировать, выручает цвет и абстракция.
По Кандинскому, заменившему игрой цветовых сполохов сюжеты картин.
Здесь синий как цвет мудрости. Фиолетовый цвет высшей мудрости. Анахата-чакра. А точки светящиеся и связанные линиями - отражают по моему замыслу иллюстратора, - нейронные ансамбли памяти и знаний.
http://stihi.ru/2024/07/02/6531
Разница между умом и здравым смыслом. По Гельвецию. Идея концентрата мной реализована здесь также, то есть, возвращение и осмысление заново, с дополнением и иллюстрации не мешает.
http://stihi.ru/2017/01/18/927
О лакунах образования. Дедукция и катарсис.
В этой моей концептуальной статье вы также можете прочесть мои идеи о применении идей педагогических экспериментов.
См. мою папку с названием: Моя книга об обучении и воспитании ума.
14.07.2024 17:28
https://zera-cherkesov.livejournal.com/639728.html
Свидетельство о публикации №124071404935