Совершенно откровенно 109

Тот, кто является непосредственным участником процесса, отличается от того, кто идёт путём теоретического познания, прежде всего, тем, что первый знает все детали и алгоритмы, а второй – не знает.

Поэтому, теоретик вынужден чаще использовать общие, расплывчатые формулировки, а практик может представить пошаговую конкретику. Это не говорит о том, что теоретик во всём будет не прав, но в его знаниях всё же будет присутствовать значительная доля допущений, предположений и, вполне вероятно,  измышлений.

Образно говоря, практические знания – это чистое золото, а теоретические – золото с примесью, где процент примеси зависит от того, насколько теоретик талантлив, образован, насколько хорошо развита его интуиция и умение формулировать информацию.

Чистое золото всегда ценится выше всего остального. Но настоящие знания - это то, что меньше всего востребовано, меньше всего интересно и труднее всего, как принято сегодня говорить, «заходит». 

Конкретика, особенно – пошаговая, очень сильно напрягает, поскольку информационно направлена на изменение привычных алгоритмов человека, включая вкусовые предпочтения, бытовые привычки, и даже того, что именуется «характер».

Но ведь это – подлинные боги, которым поклоняются люди. А личные поведенческие алгоритмы являются настоящими и неприкосновенными святынями.

Поэтому теоретический уровень – золото с примесью, более приемлем для восприятия, поскольку ни к чему не обязывает, позволяет себя оспорить, интерпретировать и даже – жёстко откомментировать, давая возможность показать свою доминантную крутизну.

И самыми прекрасными, приятными и удобными для восприятия в современном мире являются не знания, а измышления. Даже не золото с примесью, а сплошная примесь с микроскопическими золотыми крупицами, но чаще всего – вообще без них.   

Чужие измышления - ни к чему не обязывают, но позволяют фантазировать и необременительно создавать свои - прекрасные иллюзорные миры, причём, в неограниченных объёмах.

«Ибо, настанет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» .

Апостол Павел явно знал - и что-то, и нечто, а также - многое другое, определённо, находящееся за пределами теоретических предположений.

А вот пытавшийся спорить с ним Лев Толстой скитался исключительно по просторам своего сознания.  И все его «выводы» и «доводы» – не откровения, а измышления, ничего не стоящая пыль, которая была выметена им из этих закоулков, переулков и тупиков собственного разума и пущена в глаза, ослепив и соблазнив многих.

И сегодня ничего не изменилось: чем больше примесей, тем лучше «заходит» - приятнее, проще, а главное, легче. Ведь чистое Евангельское золото - слишком тяжёлый металл.


Рецензии