Огненный Ангел В. Брюсова и Золотой Аватар Кришны

ОГНЕННЫЙ АНГЕЛ БРЮСОВА И ЗОЛОТОЙ АВАТАР КРИШНЫ 4

Возможно, кому-то из вайшнавов не импонируют параллели любви к Кришне с инкубатом, проводимые в данном эссе. Особенно потому, что широко распространено мнение, де, ведьмы, по большинству, не поклоняются Всевышнему. Укоренилось представление, что все религии единобожия - против ведовства, а ведьмы его используют. Они, де, не монотеистки, и глупо их сравнивать с гопи Вриндавана, которые монотеистки. Но что такое монотеизм?

Моя неуклонная вера в Единого Всевышнего с 1991-го года - одного и того же для каждой монотеистической религии со множеством различных имен - постепенно раскрылась, как вера в Единый Мировой Порядок. А он поддерживается многими проявлениями Всевышнего и полубогов. Мои же личные взаимоотношения с Господом - это партнёрство с божеством, которое мне выделяет этот Единый Мировой Порядок, если я хочу его полюбить и буду правильно ему поклоняться. Из Параматмы (Ангела-Хранителя), нашего контролирующего божества в сердце, вырастает божество-личность, которым обладали Золотой Аватар, многие его ученики и спутники. Так, Рупа и Рагхунатха Госвами, два наших прайоджана-ачарьи, метафорически и прямо описывают любовь преданного с личностным божеством. Её развитие в итоге приводит к эротическому контакту в мадхурья-расе, что является кульминационной фазой любви. Он совершенно естественный и повторяемый, как и в романе дамы с кавалером.

Хотя Золотой Аватар называл своё божество Кришной или Джаганнатхой (Господом Вселенной), когда он пребывал в экстазе, его обнимал не Единый Мировой Порядок всем охватом. Думается, что последний моментально бы его сплющил, скрошив кости в непереносимом объятьи. Божеством Гауры была не Вселенская Форма Вишварупа со множеством ртов, "целующих" грешников и перемалывающих их зубами. Как раз этой многоликой формы испугался Арджуна, не пожелавший её даже видеть, а не то, что состоять с ней в близких взаимоотношениях. Разве такое было реалистично? Снайперу нравился двурукий Кришна, компактный для дружбы с человеком. 

Любопытно, что форма Вишварупа определена автором Бхагавад Гиты в единственном числе, а показана во множественном лице. Она многолика, и непонятно, какая из всех голов главная. Одна из них едва засовывает злодеев в глотку, а другая уже выплёвывает другую партию отжившего, перемолотого материала. Единственное число Вселенской Формы, совмещённое с её многообразностью, подтверждает, что Единый Мировой Порядок - один, а контролёров много. Кришна даёт Арджуне картинку и понимание: "Я, Бхагаван, высшая энергия Вишну-таттв. Я индивидуализировался в твоего двурукого друга, выйдя отсюда, из Вишварупы, по этой причине я от неё не отличен". Таким образом, Бхагаван открывает Арджуне сверхснайперское  зрение, но даже максимально открытым зрением мог ли Арджуна обозреть всю Вишварупу? Нет, он видел Вселенскую Форму в уменьшенном масштабе, поскольку мы, люди, ограниченны.

Возлюбленным Гауры было божество, вычленившееся для него из высшей энергии Вишну-таттв, которых - всех - называют одним словом Вишну или Кришна. Подробнее эту тему я рассмотрел в эссе о Верховном Контролере и рассказе "Письмо Понтифику Диасу от венецианок".

Можно добавить, что для близких преданных, в одно время присутствовавших с Кришной на земле, Господь проявлялся не только как божество в теле человека, но и как божество в невидимом теле. Так, например, было для Радхарани. Она сетовала Пурнамаси на Кришну-невидимку, когда он нападал на нее в присутствии родственников, которые могли посчитать её поведение неадекватным из-за неудержимого экстаза. А преданные, живущие в то время, когда Кришна не инкарнирован в человека с судьбой, могут развить любовь только с внешне незримым, но активным его аватаром. Как великий автор Джаядева, чьей "Гита-Говиндой" упивался, пьянея от премы, Золотой Аватар. Эту поэму издали на английском в XVIII веке в переводе Вильяма Джонса, поэтому создатель "Огненного Ангела" Брюсов в XX-м веке мог читать её на нескольких европейских языках. Разумеется, интерес Брюсова к магии, оккультизму пытаются объявить поверхностным, а роман - неудачным и непуританским. Неуказанный автор на портале ЭКСМО пишет, что "Огненный Ангел" воспринимался современниками, как порнографический роман. Что ж там порнографического? Там нет порносцен с людьми, а только любовь Ренаты с ангелом, её экстаз, а в её встречах с Рупрехтом нет постельных сцен с сексом. Этот же нечистоплотный автор на ЭКСМО врёт, что Рупрехт только пострадал от своего полёта на шабаш. Нет, Брюсов этого не говорит, он отмечает удовлетворение Рупрехта от встречи с дьяволом, от опыта шабаша. Дьявол даёт ему ответ на мучимый Ренату и его вопрос, и рыцарь очень этим доволен. Если там и описываются страдания Рупрехта, то только в качестве побочного эффекта, психологической борьбы, вызванной подавлением своей слабости.

Ишта-дев, наше неуглядное божество, ведёт себя во взаимоотношениях, как чайтья гуру - гуру в сердце. Ишта-дев - зрелый вайшнав и мудрец, обучающий своего преданного всем тонкостям бхакти и жизни. Это - буддхи-йога, йога разума. Ишта способен на такое шефство, поскольку является Вишну-таттвой (проявлением высшей контролирующей энергии или божеством) и обладает доступом к высшему знанию в отличие от бхакты - джива-таттвы (проявления пограничной, подчинённой энергии, - души, не имеющей указанного доступа).

Но это ещё не зрелое, а растущее божество, которому для роста необходимо наше бескорыстное преданное служение. Служение подобно поливу растения и кормлению дитя. Когда этот внутренний ребенок взрослеет, его воздушная активность, его присутствие в теле, становится осязаемым и приятным чувством. Прогрессируя, это текучее создание плотнеет, его шершавость становится отчётливее. Ощущения воздушных потоков, похожие на почесывания внутри, обычно начинаются в позвоночнике, пальцах. Многие преданные, хорошо повторяющие мантру, уже это испытали и имеют. Далее может обнаружиться переживание сжатия в определенных местах - стопах, руках. Прогресс Ишта-дева приводит его к возможности давать осязанию бхакты рельефную воздушную форму.  

В любом случае, когда преданные чувствуют касание божества, а ведьмаки - касание постоянной женщины суккуба, речь идёт о сношениях с плотной воздушной формой. Обычный ветер можно почувствовать осязанием, но он не доставляет эротического удовольствия, не вертится внутри тела. Он не ветрится в  грудях и пальцах, как у монашек Брюсова, переживающих чувство трения кожных покровов.  Поэтому плотность атмосферного ветра - значительно ниже, чем плотность воздушного божества, способного из своей реальности непосредственно до нас дотягиваться и дотрагиваться. Практически это массаж. В этой пограничной зоне соприкосновения напрямую сходятся две реальности - земная и божественная. Эта форма божества - плотнее, чем сжатый в цилиндре газ, но разряженнее, чем воздушная взрывная волна, разбивающая скалу. "Нектар Преданности" Прабхупады (изложение "Бхакти расамрита синдху" Рупы Госвами) объясняет экстаз преданности соприкосновением жизненной силы вайшнава с воздушными потоками, циркулирующими в теле.

Марина Орлова в заслуживающем внимания эссе "Историческое развитие представлений об инкубмте" пишет: "Из рассуждения Августина (Блаженного) очевидно, что фавнов-инкубов и воздушных ангелов он считает разными существами с различной природой. В последующие века многие исследователи не поддерживали подобного разделения, и лишь некоторые считали инкубов некоей разновидностью живых существ, а не духов (напр. Л.-М. Синистрари). Что касается природы демонов, то Августин приводит две известные ему точки зрения: или демоны суть бестелесные духи, или они, «как полагают учёные люди, имеют своего рода тела из этого сгущенного и текучего воздуха, ощущение которого получается, когда дует ветер". (Посгущеннее, чем ветер, уважаемый Августин, и хорошо, что, по крайней мере,  Вы не опровергаете, не замалчиваете, а подтверждаете тему! (Г.Г.))

"В 787 г. Второй Никейский собор постановил, что ангелы и демоны имеют неуловимое по своей природе тело из воздуха и огня. Однако в 1215 г. Четвёртый Латеранский собор утвердил мнение, что ангелы и демоны суть существа исключительно духовные и никакого тела не имеют [8, с. 28]."

Эти демоны создают себе тело, соединяя воздушную форму с элементами земли для уплотнения". 

Разумеется, поверхностное, суеверное, консервативное, недобросовестное, фобическое отношение к инкубату у церковников или к гопи-бхаве у вайшнавов вызвано неспособностью прочувствовать эти феномены. Они плохо изучены, тем не менее, психиатры могут самоуверенно говорить о них, как о галлюцинациях.

"Тактильные галлюцинации включают в себя ощущение прикосновения или движения в теле. Например, может казаться, что по коже ползают жуки или что внутренние органы движутся. Пациенты также могут ощущать воображаемое прикосновение чужих рук к своему телу".

При этом не все из психиатров уверены в официальной формулировке феномена, поэтому шутят о соблазнении подобных пациентов барабашками. В конце концов, "ветеринары души" сводят подобные явления к навеянным животными инстинктами и эротомании. Однако, в данной теме психиатрия не может служить авторитетом для визионеров, йогинов и бхакт. Хотя бы потому, что она определяет в качестве галлюцинации любое субъективное ощущение индивида, любое видение, если оно недоступно окружающим. Другими словами, если Вы находитесь в группе и видите нечто, слышите внутри себя некий голос, а никто другой из группы этого не видит и не слышит, то это галлюцинация. Такая формулировка превращает любое общение с божеством, любой индивидуальный визионерский опыт, в галлюцинацию. А она суть иллюзорное восприятие, нереальный мираж. Кажется, что это определение галлюцинации весьма охраняется системой, ибо психиатрия не признает божество. Общение с невидимками психонаука считает душевным расстройством и одержимостью. Она, как цирюльник, может сделать одинаковые дреды, и Гауре, и Ренате, и одержимому бесами. 

С чем сравнить такое невежественное и негативное отношение к любви с невидимым существом экспертов от религии и психиатрии? Подобно им, можно читать научный атеизм, знать из него в какой-то мере писания, но при этом не верить в Господа и подрывать христианскую веру. Также можно и много лет быть верующим монотеистом, но, не зная темы, очернять магию и инкубат. Также можно  утверждать, что отношения Кришны и гопи - не цельны, сугубо платоничны и совсем не эротичны. То есть, какие-то вайшнавы воображают, что пока ещё мало освоенная "гопи-бхава нужна только для медитации на игры Радхи и Кришны, только для благоприятного чтения. Она опасна (подразумевается, она ересь) поскольку порождает вожделение, а надо держать целибат. Према - только для парамахамс, но мы-то не парамахамсы, и ты никогда не смей об этом думать!" Такие рассуждения накладывают печать. Ещё одна печать:

"Не надейтесь, что Кришна заменит любовь с женщиной, разве реально прикоснуться к трансцендентным телам Радхи и Кришны, стать их фаворитами и фаворитками?" 

И поэтому я говорю хранителям семени, неверящим в такие возможности: когда устанете держать этот обет, берите для любви женщину, а не сварупу (для брахмачарини, разумеется, наоборот). А если не устанете его держать, настроившись делать это до самой смерти, то берите сварупу и божество для любви, если в этой жизни на то будет милость. 

Не храня целибат, надеяться на прему глупо. А когда она придёт, с ней явятся мягкие эротические чувства без стремления получить от них оргазм (последний на какое-то время уничтожает чувство бессмертия и очарование любви с божеством). И когда этот дар обретается, преданный не может от него избавиться. Поэтому не следует судить таких, как Рената Брюсова и Гаура, которые уже не могли расстаться со своим незримым, легковесным любовником. Развод на таком уровне подобен смерти. 

А кто сейчас не в Париварах открыто и убедительно говорит, что цель бхакти-йоги - гопи-бхава - любовь с Кришной, которая так могуча, что в миру преданному не нужен сексуальный партнёр? Все же я не уверен, что до такого договорились и в Париварах. Как правило, объясняют, что служение Кришне даёт такое большое счастье, что человек не хочет мирского секса. Преданные это явственно испытывают, поэтому не верят этому, а знают. Всё у них хорошо, проходит несколько лет, а потом многие всё  же обращаются к сожительству с биополовиной. Не думают, что божество может стать их партнёром в супружеской любви, не доходят до подобного уровня любви к божеству. По идее, подобное звучит неправдоподобно и жутковато. Как-то Ниранджана Махарадж в лекции на Беговой затрагивал этот вопрос: "Представляете, мы узнаем, что преданный, который живет среди нас, имеет настоящие отношения с Кришной. Как же мы в таком случае можем его бояться, как, вообще, мы должны с ним себя вести?"

Когда говорится, что гопи-бхава порождает вожделение и опасно читать десятую песнь Бхагаватам и Раса-шастры, тогда эта главная цель бхакти-марга закрывается или откладывается на Светлое Будущее. Как у Ленина. Вариант Светлого Будущего - Светлое Послесмертие. Там все будет! Чистое воскресение, это вам не байка о том, что гнилые кости из гроба встанут, это произойдет вознесение души! Это - правильное воскресение, ведическое! 

Словно, вечный рай. Часто это подобно надежде на праздную жизнь в раю, которым неофитом воображается духовный мир, а подобную жизнь там он считает счастливой.


Рецензии