Величайшая загадка лингвистики
При том, что его НИКТО НЕ ОБУЧАЕТ.
Осваивает "как бы сам"
Методом ОБЩЕНИЯ с другими людьми.
Хоть это венгерский язык с его полусотней падежей, хоть язык басков с его сотнями глагольных форм.
А хоть даже и язык племени пираха, в котором отсутствуют понятие времени, числительные формы и рекурсивные конструкции.
Мужик, который добровольно жил в племени пираха, через пару десятков лет признался - я кое-как научился-таки их понимать.
------
Ребёнок этот этап проходит СТРЕМИТЕЛЬНО - менее чем за десять лет.
-----
Именно это обстоятельство позволяет сделать вывод, что "ЧУВСТВО ЯЗЫКА" формируется в раннем детстве.
-----
Этот вывод чрезвычайно важен
Я в дальнейшем использую этот вывод для объяснения иного феномена.
Как могло получиться, что российские детишки СЫЗМАЛЬСТВА говорящие на русском языке, не могут получить на экзаменах высший балл по РОДНОМУ языку.
-----
Во времена моего детства СТАНДАРТНАЯ отметка по русскому языку была "тройка" или "четвёрка"
Получить "пятёрку" приравнивалось к присвоению звания Герой Советского Союза.
-------
Для улыбки.
Был случай. У меня остались последние очки и я домашним строго наказал - Мои очки не трогать!!!
И вот внучка (ей было годика три) прибежала и воскликнула:
- Деда! Бабушка твои очки ВОЗЬМИЛА!!!
Я аж растаял от такого языкотворчества
Я даже не стал ей нудно объяснять как выразиться удачнее.
Она сама со временем примет общеупотребительную форму - ВЗЯЛА.
А в тот момент я внучку успокоил
- Бабушка же знает, что у меня очки последние и будет аккуратно с ними обращаться.
То есть, мы с внучкой поняли друг друга основываясь именно на ЧУВСТВЕ РОДНОГО ЯЗЫКА
----
взяла/возьмила
Велика ли разница?)))
Свидетельство о публикации №124071402698