Наивные. Глава 36 - Девушка с веслом
Когда я задаю, время от времени, себе вопрос – жалеешь ли ты, что всю жизнь был излишне добр и доверчив с женщинами? – то, к своему счастью, всё ещё не знаю на него ответ.
В.Ф. Николайчук
«Но было поздно, было слишком поздно от Розы Чёрной не принять любовь» – эти слова неизвестного поэта хорошо подходят для краткого представления данной главы поэмы «Наивные».
Покупки Марка, бланк со счётом, –
Его подкинул пансион, –
Прервали сладкий пары сон,
На миг забывшей про заботы,
Их занимавшие вчера
И этим днём ещё с утра,
Но что устойчиво в сем мире?
Лишь «дважды равно четыре»
И Че́лзвит вынужден рывком
Уйти от «женщины с веслом»,
Чтоб, уточнив отплытья срок,
Тотчас вернуться на урок (1) –
(Урок внимательной любви
Был первым на его пути).
Хотя, постой… а разве редко
Кладут проблемы свои метко
На плечи истинных мужчин,
А не каких-то там грузин?
При этом ласковы и нежны,
Чуть не сказал – самоотвержны,
Но стоит взгляд один поймать
И тут же всё о них понять:
В нём сталь и неприязнь к мужчинам
По уважительной причине –
Счастливой сделать не смогли
И с ней себя не так вели.
Все эти женские обиды
Подметил в них ещё Овидий (2).
Его из нас кто прочитал
Во всех подробностях узнал
За что они мужчин не любят,
Во вред себе так страстно губят (3).
Так ничего же не читаем,
В них, как в явленье, не вникаем,
Вот и выходит – не скули
И в транс серьёзный не входи
От грациозности Венер
При несуразице вещей,
И изучай культуру века:
Культура – стержень человека,
И отношений всех его,
Да мало ли ещё чего…
Под веком понимаю я
Последние сто лет, друзья, –
Не бездуховный ширпотреб,
Что носим тридцать с лишним лет, –
А что-то, значит, посолидней,
Когда нас было лучше видно,
Пылали красные рубины,
Мы лезли в звёзды и глубины,
Владели тайнами земли,
Да вот… жидов не пресекли,
Жиды, жиды… вот пароход,
Где некий Грэг давно нас ждёт:
Владелец, он же – капитан,
По кличке Грэг, по папе Хам,
Отлично дело своё зная
Ходил по палубе зевая,
Тянул с отдачею швартовы
Да гнал с борта собак портовых:
Тянул уже недели три,
Мол, ветер встречный и дожди.
Так муж женой владеет сонной
Дневной работой утомлённой,
Расшевелив её, плывёт,
Ну лишь гудки не подаёт:
Такой мужлан всегда готов
Кричать за равенство полов.
Ещё денёк, другой какой
И всё б закончилось бедой,
Для наших с вами компаньонов,
Мечтающих о миллионах;
Дорога бы ждала одна –
Поближе к топкам у огня;
Какие здесь уж миллионы,
Когда кругом чужие жёны,
Детишки здесь же и мужья
Вся в сборе бедная семья:
Всех заманил хитрющий Грэг
Рекламой броской на ночлег
И макаронами по-флотски,
Хотя кормил людей по-скотски.
С такой кормёжки за неделю
Они заметно побледнели,
Что пол беды – за ту неделю
И кошельки их похудели;
У капитана – прибывал,
Его он тоже открывал,
К ним заходя в теченья дня
Всё хлопоча и хлопоча…
Переселенцев скорбный вид
О многом сердцу говорит;
Но ни о чём их вид не скажет
Тому, кто хлеб икрой не мажет,
А ест её, как прокажённый
Чумою страшною сражённый;
Легко ли дело всё проесть
И напоследок в лужу сесть –
С какой-то девкой, не венчаясь,
Жить, над роднёю потешаясь (4).
Я подхожу к концу главы,
Не опуская головы,
Не обошлось и в ней без Грязей,
Хоть хорошо без рифмы с «дядей».
Мне «Грязи» мой Христос (5) простит,
А Михалков (6) перекрестит
И, спрятав дальше свою суть,
С неясным смыслом выйдет в путь.
Тому, кто гонит бесов вон (7)
Одна дорога на амвон.
Осталось лишь переучиться,
Одеться в рясу и не стричься.
Дорога к храму не проста,
Да в храме тоже пустота,
Лишь суеверие одно,
Живёт отжившее давно,
Смотря с икон, углов и стен,
Боясь до смерти перемен;
Всё ж ангелочек пролетая,
Ему промолвит, зависая:
– Душа, отвыкшая трудиться
К тебе уже не возвратиться,
Когда б в тебе была душа,
То как бы жизнь была легка!
Ведь даже я, летая в храме,
Мечтаю прикоснуться к даме;
Вон к той, что ближе к алтарю!
Давно за нею я смотрю:
Всё жду, – расслабится немножко, –
Я сигану к ней прям в лукошко,
А ты с усами и с деньгами
По нраву был бы всякой даме.
Ты здесь, боярин, что-то крутишь,
За нос всех водишь, воду мутишь.
Поменьше фальши Бога ради!
Порви ты с прошлым предка-дяди (8),
Знай на зубок урок Христа
И дуй к заставе Ильича!
За партбилет я не ручаюсь,
Но горн дадут и кружку чая…
Да не смотри так на меня,
Мне много лет, а ты сопля.
ПРИМЕЧАНИЯ В.Ф. НИКОЛАЙЧУКА
1) И Че́лзвит вынужден рывком
Уйти от «женщины с веслом»,
Чтоб, уточнив отплытья срок,
Тотчас вернуться на урок.
«Женщина с веслом», по аналогии – в части монументальности – с прекрасной статуей Ивана Шадра «Девушка с веслом», 4,6м. высота, железобетон, 1935г., представляющей идеальную женскую фигуру, стоящую в идеальной позе, находившуюся у центрального фонтана в московском парке Горького до разрушения в 1941 году немецким снарядом или авиабомбой.
2) Овидий, «(полное имя Публий Овидий Назон, 43 до нашей эры – 17 нашей эры) – римский поэт.
Публий Овидий Назон выступает в своих поэмах против грубости нравов, за тонкость и красоту в отношениях между людьми.
Овидий был сослан в славянские края. Поэтому здесь его всегда чтили особенно. Пушкин в «Цыганах» рассказал легенду об Овидии. На берегу Днестровского лимана стоит городок Овидиополь (город Овидия) – его назвали так по решению полководца Суворова, который считал, что именно здесь находился древний городок Томы, место изгнания поэта».
3) Его из нас кто прочитал,
Во всех подробностях узнал
За что они нас так не любят –
Во вред себе так страстно губят.
«У женщин разные характеры, а на тысячу разных сердец нужно действовать и тысячью разных средств... Сколько на свете разных физиономий, столько и характеров... Одних рыб ловят острогой, других — удочкой, третьи попадаются в натянутую для них сеть. Так и ты не должен применять одного и того же средства для обольщения женщин всех возрастов. Если ты покажешься образованным невежде или нахалом жеманной, она, бедняжка, тотчас перестанет доверять себе. Оттого-то женщина, боящаяся отдаться честному, падает иногда в грязные объятия мерзавца». Овидий.
4) …но ни о чём их вид не скажет
Тому, кто хлеб икрой не мажет,
А ест её, как прокажённый
Чумою страшною сражённый;
Легко ли дело всё проесть
И напоследок в лужу сесть –
С какой-то девкой, не венчаясь,
Жить, над роднёю потешаясь.
По аналогии с героями драматического произведения А.С. Пушкина «Пир во время чумы», пустившимися, в предчувствии близкой смерти, во все тяжкие.
5) Мой Христос, – современному русскому человеку очень важно понимать на какой основе сформировался его национальный характер. Автор смеет утверждать, что наш национальный характер сформировался на основе учения Иисуса Христа, соответствующего заре христианства; именно этому нравственному учению, а никакому другому, подвергавшемуся изменениям, строго следовал всю свою жизнь Сергей Радонежский. Первый раскол христианства произошёл, когда, посягнув на один из важнейший христианских церковный догматов, утверждённых навсегда I Вселенским Собором (325 год), из христианства в отдельную ветвь выделился католицизм. Христианство, оставшееся верным всем церковным догматам I Вселенскоого Cобора, стало называться православным. Второй раскол в христианстве произошёл в средние века, когда из католицизма выделился протестантизм. Дальше опускаем подробности, связанные с развитием православия в целом и отмечаем, что раскол Русской православной церкви произошёл в 17 веке при царствовании Алексее Михайловиче Романове, достиг своего апогея во время царствования его сына Петра I. И того и другого в народе называли Антихристом за то, что они, нарушая волю Бога, лишают народ свободы, дарованною Богом каждому человеку от рождения и подвергают после этого человека незаконной, нещадной, невыносимой эксплуатации, недопустимой в человеколюбивом по своей сути православии. Официальная Русская церковь приняла «правила игры» двух палачей русского народа и «легла» под них, неофициальная Русская церковь выделилась из неё, так появились староверы или старообрядцы. Небольшое дополнительное разъяснение – живи Сергей Радонежский во времена русского религиозного раскола он, без сомнения, был бы в рядах староверов.
6) Михалков, Михалков Никита Сергеевич, актёр, режиссёр, сын классика советской детской поэзии Сергея Михалкова. Великолепно играет отрицательные роли, достигая 100%- ного попадания в образ. С положительными ролями дело обстоит хуже. Его подводят его же глаза, существующие как бы отдельно от души, от людей, от всей вселенной. Невозможно верить человеку с глазами, в которых не высвечивается душа. Никита Михалков в кино – это Алла Пугачёва в эстраде: заряжаются, по-видимому, оба от зрителей.
7)) Тому, кто гонит бесов вон, с недавних пор Михалков на ТВ канале Россия 24 ведёт передачу «Бесогон», с актёрским выражением зачитывая чужие письма и статьи. Играет не убедительно, по причине уже изложенной мною выше, и, ко всему ещё, Михалкову стала скучна роль простого чтеца. Он всё больше и больше, не вставая, видимо, с раритетного кресла на Николиной горе, начинает заниматься отсебятиной и переоблачаться в тогу умудрённого и очень много пережившего на своём веку русского человека.
8) Порви ты с прошлым предка – дяди, Михалкову кто-то сказал, что его родословная уходит в старинный боярский род. Это наполняет его гордостью и добавляет ему святости.
Свидетельство о публикации №124071402374