Совершенно откровенно 107
А дальше, нередко, начинаются слёзные изливания, как сложно быть хорошим человеком, насколько это мучительно больно, особенно, среди тех, кто может быть подл, мерзок, и просто неприятен в общении, но при этом, хорошо выполняет свои должностные обязанности.
У меня неоднократно создавалось впечатление, что таким образом люди пытаются доказать, что «хороший человек» - это наказание, даже некая мученическая ипостась, априори.
С моей точки зрения хороший человек не профессия, тем более – не наказание, но и не повод для получения небесных плюшек. И вообще – очень условное определение, тем паче, если это самоидентификация.
Вспомним, что на Брачный Пир Отцом Небесным приглашаются все – плохие, хорошие, злые, добрые. А значит, и иизвергнут во тьму внешнюю тоже может быть кто угодно.
Кстати, плохие, злобные люди, даже натуральные злодеи-душегубы, согласно историческим хроникам, нередко, впоследствии, облачались в белые одежды, то есть обретали различные степени святости.
А многие удалялись от мира для духовного очищения не совершая до этого никаких преступлений, тем более - злодейств. И другие смотрели на это, как на осознанный выбор пути, никак его не комментируя, а тем более - не осуждая.
Но современный человек смотрит на такие вещи иначе: например, однажды, я услышал мнение, что очень многие христианские отшельники, впоследствии – святые, которые удалялись от мира – в пещеры, в леса, в пустыни, очень похожи на Евангельского бесноватого из земли Гадаринской, из которого Иисус изгнал легион бесов.
И христианские отшельники, которые боролись со своими бесами именем Христа, дескать, тоже ведь жили в гробах-пещерах, в отдалении от остальных людей, словно гадаринский бесноватый - практически, идеальное сходство.
И причастные к вере стали в ответ бормотать, что «это другое», «не надо сравнивать тёплое с длинным», и всё такое - невнятное и невразумительное.
А почему – другое? Если люди, ощущавшие в себе некие, скажем, садистские, или ещё какие ужасные наклонности, вместо того, чтобы реализовать их в миру – удалялись от мира, уединялись, зная, какую опасность они потенциально представляют для окружающих – чем это плохо и кому?
Если бы маньяки Чикатилло и Пичушкин поступили бы так же, это могло сохранить жизни полутора сотен людей. Разве уже только один подобный факт – недостоин святости?
Но они избрали другой путь, даже не попытавшись избавить свою душу от того, что ею владело.
А тот знакомый, кстати, не нашёл вариантов, чтобы возразить мне, ещё и потому, что тоже имеет в своей душе определённую червоточину и вполне мог бы удалиться куда-нибудь, чтобы прекратить третировать своих детей - постоянными, бессмысленными, истеричными придирками.
Но он же не относит себя к бесноватым, а исключительно - к хорошим человекам. И образованный, вдобавок, университет закончил и даже диссертацию защитил. А душу свою – защитить не смог и не сможет, скорее всего, никогда.
Свидетельство о публикации №124071305997