Совершенно откровенно 107

«Хороший человек – не профессия» - расхожая фраза, которая почему-то обижает тех, кто считает себя хорошими человеками. Дескать, это – оскорбление, принижение, уничижение.

А дальше, нередко, начинаются слёзные изливания, как сложно быть хорошим человеком, насколько это мучительно больно, особенно, среди тех, кто может быть подл, мерзок, и просто неприятен в общении, но при этом, хорошо выполняет свои должностные обязанности.

У меня неоднократно создавалось впечатление, что таким образом люди пытаются доказать, что «хороший человек» - это наказание, даже некая мученическая ипостась, априори.

С моей точки зрения хороший человек не профессия, тем более – не наказание, но и не повод для получения небесных плюшек. И вообще – очень условное определение, тем паче, если это самоидентификация.

Вспомним, что на Брачный Пир Отцом Небесным приглашаются все – плохие, хорошие, злые, добрые. А значит, и иизвергнут во тьму внешнюю тоже может быть кто угодно.

Кстати, плохие, злобные люди, даже натуральные злодеи-душегубы, согласно историческим хроникам, нередко, впоследствии, облачались в белые одежды, то есть обретали  различные степени святости.

А многие удалялись от мира для духовного очищения не совершая до этого никаких преступлений, тем более - злодейств. И другие смотрели на это, как на осознанный выбор пути, никак его не комментируя, а тем более - не осуждая.

Но современный человек смотрит на такие вещи иначе: например, однажды, я услышал мнение, что очень многие христианские отшельники, впоследствии – святые, которые удалялись от мира – в пещеры, в леса, в пустыни, очень похожи на Евангельского бесноватого из земли Гадаринской, из которого Иисус изгнал легион бесов.

И христианские отшельники, которые боролись со своими бесами именем Христа, дескать, тоже ведь жили в гробах-пещерах, в отдалении от остальных людей, словно гадаринский бесноватый - практически, идеальное сходство.

И причастные к вере стали в ответ бормотать, что «это другое», «не надо сравнивать тёплое с длинным», и всё такое - невнятное и невразумительное.

А почему – другое? Если люди, ощущавшие в себе некие, скажем, садистские, или ещё какие ужасные наклонности, вместо того, чтобы реализовать их в миру – удалялись от мира, уединялись, зная, какую опасность они потенциально представляют для окружающих – чем это плохо и кому?

Если бы маньяки Чикатилло и Пичушкин поступили бы так же, это могло сохранить жизни полутора сотен людей. Разве уже только один подобный факт – недостоин святости?

Но они избрали другой путь, даже не попытавшись избавить свою душу от того, что ею владело.

А тот знакомый, кстати, не нашёл вариантов, чтобы возразить мне, ещё и потому, что тоже имеет в своей душе определённую червоточину и вполне мог бы удалиться куда-нибудь, чтобы прекратить третировать своих детей - постоянными, бессмысленными, истеричными придирками.

Но он же не относит себя к бесноватым, а исключительно - к хорошим человекам. И  образованный, вдобавок, университет закончил и даже диссертацию защитил. А душу свою – защитить не смог и не сможет, скорее всего, никогда.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 25 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →