Почему Йоко Оно?
Потому что женщины всегда, стоит им только чего-то захотеть, достигают значительно больше того, на что рассчитывали, при условии, конечно, если они чистокровные японки, имеют рост чуть больше полутора метров, отчасти не лишены харизмы типичных средневековых ведьм (с поправкой на национальность), авангардистки по сути своей, а главное – способны телепатически убедить не искушенного в искусстве джентльмена посетить за каким-то чертом одну из художественных выставок в самом сердце Великобритании, где, соблазнившись весьма оригинальной инсталляцией, представляющей из себя комнату с белыми стенами, лестницей-стремянкой и висящим под потолком холстом и лупой на цепочке, он должен был подняться по этой лестнице и с помощью лупы прочесть на этом холсте нечто, оказавшееся словом «Yes». Прочесть и тем самым попасться на крючок невероятного колдовского трюка, одного из нескольких следующих друг за другом в порядке их творческого созидания. Она тщательно выращивала в своем сердце каждую приманку, как мастер бонсай великим терпением выращивает копию дерева в миниатюре (вовремя подрезает корни, формирует крону). Ведь Он не ожидал ничего там прочесть. Он считал, что это просто бестолковая ерунда, какой-то неряшливый манифест, всего лишь еще один протест незадачливой художницы против обывательской лени, против слоняющихся туда-сюда – от Нью-Йорка до Лондона – ценителей всего нового, а по сути – хорошо забытого старого. На кой Она сдалась ему, размышляли многие из тех, чье воображение рисовало им картину союза енотовидной собаки и английского мастифа, старой эскимоски и молодцеватого тедди-боя. Он же не был ни любителем искусства сёдо, ни ценителем икебаны, ни даже ревнителем традиций чайной церемонии. Ну и что, скажем мы. Йоко Оно (ударение на первый слог, разумеется) тоже не была завзятой сторонницей традиционно приписываемых Японии видов искусства, что подобно шлейфу тянутся и навязываются нашей памяти при упоминании таких персоналий, как Кацусика Хокусай, Утагава Куниёси или того же Мацуо Басё и других сходных или почти сходных по звучанию имен, поэтичных, как хайку, и живописных, как Фудзияма в час рассвета в окружении пяти озер. Ответ на вопрос, почему кто-то выбирает что-то или кого-то, может занять не одну страницу сочинений из разряда философских, эротических, лирических или этнографических (список, как вы понимаете, не полный). Можно позвать на помощь знатока созвездий и планет, то есть астролога, для обоснования версии, что многие истории любви пишутся на небесах, что все песни давно спеты, ромео и джульетты сочинены; нужно только родиться под некий ритм-н-блюз вселенной и, при определенном звездами стечении обстоятельств, наступить не в ту лужу, зайти в первый попавшийся музей, разбить любимое бабушкино блюдце или дедушкину гитару, а для более творческих натур – устроить такой перформанс, который вовлечет в свою орбиту звезд мировой величины, будь то звезда Голливуда, звезда футбола, хоккея, баскетбола, поп-звезда или рок-звезда, пусть даже – не будем скупиться на ассоциации – самый известный борец профессионального сумо, 48-й ёкодзуна, величайший из выдающихся Тайхо Коки; короче, нужно всё сделать так или этак, соблюдая или нарушая установленные от века правила, – чтобы возглавить если и не британский хит-парад, то хотя бы первую полосу самых читаемых в мире газет. Вопрос «Почему Йоко Оно?» не совсем понятен, согласен. Ему как будто не хватает продолжения, какого-то приращения в виде хотя бы следующего: почему Йоко Оно не выбрала себе в мужья Элвиса Пресли? Почему Йоко Оно не влюбила в себя наследника британского трона или наследного принца Страны восходящего солнца? Почему Йоко Оно не полетела на Луну? Почему Йоко Оно не эмигрировала в СССР и не вышла замуж за Арно Бабаджанян (предварительно расстроив брак известного советского композитора; как же без этого)? Почему Йоко Оно не пала жертвой японской мафии (многие члены якудза, как известно, являются фанатами «Ливерпульской четверки» и винят именно Йоко в ее распаде)? Почему Йоко Оно изобразила на подвешенном к потолку холсте, о котором сказано выше, слово «Yes», а не «No»? Почему Йоко Оно плевать хотела на аниме и мангу? Почему Йоко Оно никогда не играла в Super Mario? Почему Йоко Оно, почему именно она, а не кто-либо другая? Почему не я, спрашивала одна из миллионов поклонниц Джона Леннона? Почему бы мне не сделать это, подумал его роковой убийца? Почему, Йоко Оно, скажи? Почему?
***
Свидетельство о публикации №124071303672