Совершенно откровенно 106

Впрочем, какой древний Рим, Иудея, раннее и даже позднее средневековье? В 1897 году в России было двадцать семь процентов грамотных людей  - без уточнения степени этой грамотности.

Зато среди деревенских жителей неграмотных было свыше 80 процентов, а среди аналогичного населения национальных республик процент неграмотных достигал… 99 .

Чуть больше ста лет назад было объявлено о начале – только о начале продвижения к всеобщей грамотности. 

В 1923 году на помощь официальным структурам пришло добровольное общество «Долой неграмотность». А пять лет спустя состоялось объединение усилий общественных организаций и сотен тысяч грамотных граждан, энтузиастов-добровольцев, которые стали обучать неграмотных.

И к 1939 году, согласно переписи населения, эта задача была выполнена, всего за 10 лет. Опять же, степень этой грамотности не уточняется, но читать и писать люди всё же научились, ибо, письменные принадлежности перестали стоить таких баснословных денег, как прежде.

В цивилизованных странах сегодня нет неграмотных людей, хотя в мире такие ещё есть, и в немалом количестве. Но в абсолютных цифрах умеющие читать и писать всё равно значительно преобладают, их больше в 10 раз.

Всеобщая грамотность считалась абсолютным благом, до тех пор, пока не изменилась информационная структура нашего бытия. Открытость информационного пространства стала новым соблазном для преобладающего числа грамотных людей, которые теперь смогли легко и непринуждённо реализовывать огромное желание высказываться, делиться, и даже просто – обозначать своё присутствие в нашем мире.

Это вскрыло многое во многих, не только обнажив сокровенное, но и показав, из чего оно на самом деле состояло, то есть, не только из каких ингредиентов было слеплено, но и какие из них – преобладающие.

Когда-то, очень давно, один, тогда ещё, достаточно молодой человек, посетил прозорливца и чудотворца – реального, коих всегда было очень мало. И старец сказал, что сейчас таким людям, как этот, тогда ещё молодой человек, очень тяжело, поскольку они не носят масок, за которыми остальные прячут свои истинные лица.

Но настанет время, когда маски спадут, и «обнажат подлинное, злодейское, вместо напускного, лицедейского» – это цитата, очень красиво сказано, на мой взгляд. 

И после этих слов молодой человек весьма возгордился и ободрился, мол, типа, такой он крутой, что без маски ходит, весь в белом, поэтому - ему тяжело Зато, скоро тяжело будет другим, а ему, наоборот - легко и классно. А его ещё, вдобавок, начнут обсыпать сладкими небесными плюшками, за такую большую хорошесть, классность и безмасочность...

Однако, старец, увидев его мысли, улыбнулся, и продолжил: «А тем, кто не носил масок - придётся содрать с себя кожу, то есть, пройти через страшные испытания, через долгие физические муки, через томления и страдания для того, чтобы обрести гармонию, о которой говорит Новый Завет.»


Рецензии