Антология русского верлибра 1991 года - 12832

Антология русского верлибра 1991 года
00:05
Публикация номер  - 12832

Ныне время безродных поэтов, знавших только Солнечную систему русской поэзии, вокруг Пушкина, и потому вместо звёздного неба русской поэзии видящих систему трактов, местечек и столиц, приземленных настолько, что даже Пушкин солнце только условное - это идол в обрамлении иных идолов, где "равны" и Маяковской, и Есенин, и Ахматова, и Пастернак, и прожженные соцреалисты, вроде Дементьева и Щипачева, где ни Аполлон Бельведерский, ни печной горшок не стоят поклонений - достаточно кивков.

Кажется, привычные мечтания о поэтической славе и известности, присущие далеко не только графоманам, но и приличным стихотворцам, уже абсолютно низведены в ранг приметы совершенной графомании, и есть либо отдельные столичные касты считающих себя поэтами, но мало занятые обоснованиями претензий на вечность.

Либо выросшие благодаря интернету, псевдопублике, до катастрофических размеров в десятки, а то и сотни, душ, междусобойчики, аксиомой которых является "мы признаем друг друга" -

Вся наша суета вокруг стихотворений между капищ идолов - лишь упорство взаимонепризнания поэта и народа.

Нетрудно видеть, что патетика Панпотикона уже условна, собрания, посвященные юбилеям классиков, тем более - официозу - это в высшей мере нечто преходящее, мелькающая дата, нечто усиленно незначительное, нечто все далее не нужное народу.

Понятие народа так же ушло в немалой степени из-за доминирующей фальши коммунизма в перечень на поэтических идолов, на самом деле, смененных подписчиками, то есть рассматривателями смешных и необычных картинок, когда язык становится некоторым расширением значков компьютерного управления, а художественность - бледным отражением развлекательности.

Все. Мечтать о признании поэту, для которого ни народ, ни собственно человек, ни идеалы и принципы - не существенны, условны - глупо, и эти мечтания действительно стали симптомом графомании - психического заболевания, однако, уже не психиатрического, что было бы естественно, а психоаналитического, бытового, вроде депрессивности и прочего, вызванного временем.

И в этой среде мы находимся всеми органами чувств и идеями, которые, однако, также чужды позитивам, так же только предмета для рассмотрения нашими домашними психологами, впрочем, которых нет более, чем нет сегодня врачей.

Так что, вполне своевременно говорить о крахе русской поэтической цивилизации, о том, что хотя нет необходимости в исторических обзорах - они потребуются через сотни лет, когда русская цивилизация как несомненная культура возродится - в чем я уверен, поскольку потенциал русской  культуры имеет свойства, которые традиционно высокие поэтические культуры сами собой затмились, любой русский поэт, однажды признанный народом, не является идолом, но лишь ставится в угоду сиюминутности, и мы поможем будущему ренессансу русской цивилизации попытками изнутри краха смотреть на будущее из нашего вечного прошлого.

Очень здорово, что утверждены Золотой и Серебряный века русской поэзии, безвременье и иго соцреализма вполне могут способствовать формированию представления о некоем Андеграунде Русской поэзии 20 века, эпохе, где короли Серебряного века не утерялись, а только стали вехами поэзии подпольной - и здесь полуподпольность, запрещенность таких гигантов, как Есенин, Ахматова, Цветаева, Пастернак, Мандельштам - может благодаря нашему труду раскрыть этот Век Андеграунда, и тогда из культурного слоя, составленного нами, будущие ценители русской поэзии смогут найти археологию поэзии и нашего времени -  Русскую поэзию Безразличия.

Вообще, историческое время краха СССР не воспринимается неполитически, как время возможности русского - поэтому соблазн запада, культура которого промышленно условна, вообще, стереть русское, как имеющее в сути подлинное, препятствующее "культуре сверхпотребления избранных", и был несомненный ренессанс подлинности, не как причина краха социализма, а как следствие интереса НАРОДА к себе, миру, принципам, правдам, - всему, отраженному и в русской поэзии, которая просилась к публике именно как русская.

И здесь верлибр стал пространством, где соцреализм сам отстранился и уступил, хотя до сего дня господствует в официозе, отказался от всего, кроме фальши.

И будь наши старшие поэты столь же все безразличны, как мы - или, скажем, как так называемые "громкие", "шестидесятники", - 20й век был бы похоронен навсегда - но верлибр подвинул к созданию сперва сборников, а в 1991 году - настоящей антологии русского верлибра (в отличие от антологии русской поэзии, собранной примерно в это же время, лишённой депожтищации соцреализма) - собранной Кареном Джангировым.

Теперь мы уже не можем сказать, что закреплено безразличие - эпоха одной стороны русской поэзии зафиксирована, и нам остаётся констатировать, что безразличие наше не абсолютно, и если мы ничего не отметим в нашем времени - уже будущим поэтам можно будет от чего-то отправляться, чтобы узнать и о нас, о нашем вкладе в забвение русской поэзии конца 2 - начала 3 тысячелетия от РХ.


         13 июля 2024 года примерно 00:50

***.


Рецензии
Целый трактат...
Шестидесятники останутся ещё потому, что был открыт Космос...всё активизировалось...в поэзии тоже, как могло... Но ведь и не плохо
Тарковский Ахмадулина Высоцкий... Это была высота... Мы любовалась ими... Ещё подружка притащила листы стихов Мандельштама, отпечатанные на западе...видна преемственность поэзии... Для меня она всегда видна.. Есть поэзия своего времени... Так ли иначе все времена зафиксированы в поэзии... Безвременье породило такие стихи, которые ни на что не претендуют... Лишь на то что я жил думал любил, не забиваясь на стиль...
Но истинный работник слова, конечно должен задуматься и о стиле... Он должен быть таким, чтобы доносить поэзию времени, опережать время... Предчувствовать Думаю ваша поэзия Август Май далеко опережает время... В ней такие высокие претензии к личности... Страшно что? Деградация
Думаю мы этого не допустим, правда?
Поэзия как ланшафт... Тоже существует.... Много поэзии, тропинок.... Но есть потрясающие виды и святые уголки)

Лора Ланко   13.07.2024 14:10     Заявить о нарушении
Думаю, что наше самое малое выступление - это шаг в будущее.

Август Май   13.07.2024 12:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.