Два Медведя в одной берлоге не уживутся

Сны, конечно, бред сивой кобылы.

Однако в мире есть вещи и любопытные.

В частности: вороны. Согласно учения Кастаньеды - вороны представляют собой магов Третьего уровня. И довольно долгий промежуток времени мне представлялось подобное утверждение верным. Тем не менее, в конце концов, сопоставив реальность и книжное учение, мир перестал быть томным. Вороны - не маги! Маги создатели магической сетки, именуемой магнитное поле Земли. Как из воронов - создатели или созидатели?

Либо Кастаньеду перевели на русский неверно. Либо... Третьего не дано.

Ворон. Вор-он. Вран. Враль. Врун. Это русское определение сего пернатого существа. Согласно Библии Бог отдал Адаму привилегию давать имена предметам, которые были созданы Творцом нашего мира. То есть, наделять предмет сутью - выявлять её.

Что там называл и как Адам - русским перевели позже. Сами русские давали имена (выявляли суть) предметов в корнях иного рода, чем у Адама. Это и разумно: где тот Адам - а где те русские.

К чему завела речь про воронов?

Из-за медведей.

Никому из интересовавшихся преданиями и историей русского народа, нашими детскими сказочками, фольклором, обрядами нет нужды рассказывать, с каким уважением и священным трепетом русские относились к медведю. Не к верблюду с его иголочным ушком  (поскольку иголочка - штучка еще та, в ней смерть Кащеева схоронена), не к молодому осленку, на котором Христос въехал в Иерусалим, не к голубю...

К медведю! Мишке. Михайло Потапычу. "Осла знать по ушам, медведя по когтям, а дурака по речам".

Как он стал Михаилом - дело другого рассказа.

А вот как на Руси пропал Культ Медведя история примечательная.

Вначале его стали водить на цепи таборные цыгане по городкам и весям.

Откуда эти свахи переезжие ни с того, ни с сего наводнили Русь толком никто не скажет. Но "мишек" они попутали на раз. Бесплатный аттракцион - медведь потерял в глазах народа свою сакральность, приседая и рыча под хохот зевак. "И медведя плясать учат".

А вот что я прочла у  Власа Мих. Дорошевича в его "Сахалин. Каторга" (1887 г.):

   "Вот вам картина природы северного Сахалина.
        30 лет тому назад здесь бродили медведи да гиляки, - жалкие, несчастные дикари, вряд ли в умственном и нравственном отношении стоящие многим выше своих товарищей по тайге.
        Не даром же гиляки верят, что у медведя такая же точно душа, как у гиляка, что душа медведя точно так же идет после смерти к "хозяину", богу тайги, жалуется ему на гиляков, и хозяин судит их как равных. Что медведь даже "женат на гилячке"! До того эти жалкие дикари ставят знаки духовного равенства между собой и медведями.
        Теперь в этой стране медведей и гиляков кое-где разбросаны поселья.
        Жалкие, типичные сахалинские поселья.
        Дома для "правов", построенные только для того, чтобы иметь право получить крестьянство, брошенные, разоренные, полуразрушившиеся.
        И здесь ни звука. То же вечное молчание.
        - Да есть ли живой человек?
        В двух-трех домах еще живут. Остальные - пустые.
        - Ну, что? Как живете?
        - Какая уж жизнь? Маемся.
        - Садите, сеете что?
        - Что здесь растет! Одна картошка, да и то с грехом пополам.
        Живут молча, угрюмо, каждый уйдя, замкнувшись в себя, тоскливо выжидая, когда кончится срок поселенья, можно будет получить крестьянство и уйти "на материк"."

Слово: гиляк - устар. то же, что нивх; представитель одной из коренных народностей на Амуре и Сахалине ; Отсутствует пример употребления - викисловарь.

Происходит из ст.-вел.-русск. гил;къ, из тунг.-манчж. источника типа орочск. гилэ, гилэ;э и чжурчж. и удег. гилэми, оформленной суффиксом лица -як, из неустановленной формы.

Фиксируется с 1646.

То есть. Нас хотят убедить, что "гиляк" - какая-то производная от маньчжурского языка!

Кто тут недавно орал: маскиляку на гиляку? (без обид и политического подоплеки)

Маньчжуры?

Нет. Слово гиляк - русское! Старорусское.

Висельник!

Вот эти висельники и медведи и обретались на Сахалине. Там сохранились в конце 19 века люди, которые понимали кто такие настоящие медведи.

Это те, кто был тут у нас до воронов))) До воров этих, умеющих накаркать беды.

А потом сменилась управляющая монада.

И теперь уже, что стало лучше. Люди стали христианами. Жить по совести и справедливости. Не чета язычникам. С их мишками косолапыми. "Кого медведь драл, тот и пенька в лесу боится."

А вот те, что отбились от рук - оказались на том же Сахалине. Судьба загнала по Медвежьим углам. И в углах тех обретались как раз по соседству с травой "медвежье ухо"! Вот как бы человек не понимающий по-русски понял: что это за "ухо" такое из земли произрастает на счастье местных берендеев? То самое ухо, что летает по миру на крыльях "воронов".

"Направо и налево от дороги, за канавой, тянется хвойная тайга, здесь повырубленная и довольно редкая. В ямах и ложбинках еще лежит снег, а по кочкам и на прогалинах уже лезет из земли "медвежье ухо". Его желтый лист лезет из-под земли свернутый в трубочку и пышно развертывается, словно хочет сказать: "Любуйтесь, какое я, медвежье ухо, красивое"."

А кому медведь на ухо наступил, тот и про воронов (типа магов третьего уровня) ни бельмеса не втямит!

Висельники. Раскольнички. Даже образ человеческий в непригодных для человеческой жизни условиях постепенно ими был утерян. Сроднились с медвежьими мирами полностью. И замуж пошли! Что в данном случае немаловажно. Как это медведи создали смешанные браки с дочерьми человеческими.

Еще одна существенная вещь описана в документальных записках из романа "Сахалин. Каторга". Тамошнего палача-вешателя(!!!) фамилия была Медведев. Пошел тот сахалинский Медведев в палачи из-за страха пред каторгой. Думал, так сохранить себе жизнь. Вот примерно как в концлагерях в время Великой Отечественной предлагали красноармейцам убивать своих - чтобы служили вермахту за страх разоблачения.

"Грудь на каторжном языке называется душой, и корсаковский палач Медведев, рассказывая мне, как он вешал, говорил:
        - Как закрутились они на веревке, подступило мне что-то в душу.
        И указал при этом куда-то на селезенку..."

Не может же Сахалин очеловечиваться только Медведевым - палачем с гилякой!

Ясное дело у Власа Дорошевича на случай народа понимающего из читателей романа припрятана и женщина - медведица.

"- Ах, черт ее возьми! - сказал как-то один из служащих, когда я проходил с ним мимо леска. - Сашка Медведева уж стан свой раскинула. Ишь, и флаг ее болтается. Ах, тварь! В этакий-то холод.
        На одном из деревьев болталась грязная тряпка.
        Познакомиться с Сашкой Медведевой, это значит - стать на одну из последних ступеней человеческого падения.
        Сашка Медведева - знаменитость Александровского поста. Ее знают все, а ее клиентами состоят самые нищие из нищих каторги: бревнотаски, дровотаски, каторжане, работающие на кирпичных заводах. Сашку Медведеву презирают все. Даже самые последние из сахалинских женщин говорят о ней не иначе, как с омерзением. Женщина вообще пользуется небольшим почтением на Сахалине; обыкновенно их зовут-таки очень неважным титулом, но для Сашки существует особое наименование, дальше которого уже презрение идти не может...
        Сашке около 45 лет. Плоское лицо, по которому и не разберешь, было ли оно когда-нибудь хоть привлекательно. Вечно мутные глаза. Ветер, холод, непогоды "выделали" кожу на ее лице, и кожа эта кажется похожей на пергамент. Одета Сашка, конечно, в отрепье.
        Зимой эта почти уже старуха валяется по ночлежным домам в Александровских слободках, - по этим ужасным ночлежным домам, содержимым бывшими тюремными майданщиками. Эти ночлежные дома и по обстановке совсем тюрьмы. Те же общие нары вдоль стен, где вповалку спят мужчины, женщины и дети. Здесь же валяется и Сашка Медведева, "припасая" на завтра на выпивку.
        Но как только в воздухе повеет холодной и унылой сахалинской весной, Сашка переселяется в тайгу близ бойкой и людной дороги от пристани к посту; здесь, по образному выражению господ служащих, "разбивает свой стан" и выкидывает свой флаг, - вешает на одном из деревьев около дороги тряпку.
        Это условный знак. И вы часто увидите такую сцену. Идет себе, как ни в чем не бывало, по дороге каторжанин из "вольной тюрьмы", дойдет до дерева с "флагом", оглянется - нет ли кого, грузно перепрыгнет через канаву и исчезнет в тайге.
        А Сашка сидит целый день на полянке, иззябшая, продрогшая и поджидает посетителей. Проводя время в лесу, Сашка одичала, и если увидит какого-нибудь вольного человека, не каторжника, бежит от него так, как мы побежали бы, встретившись с каторжником. Если Сашке приходится нечаянно встретиться с кем-нибудь нос с носом, она боязливо пятится, и тогда в ее мутных глазах отражается такой страх, словно ее сейчас исколотят.
        Контрибуция, которую она берет со своих нищих посетителей, колеблется от двух до трех копеек. Много ли зарабатывает Сашка? - Копеек двадцать в день, а в такие дни, когда, например, в ближних Александровских рудниках углекопам выдают "проценты" за добытый и проданный уголь, тогда заработок Сашки доходит копеек до сорока.
        Такова "Сашка Медведева", эта человеческая самка, существующая для нищих каторги."

Причём не думаю, конечно, что это вороны изгнали наших медведей.

Сахалин под каторгу определили Орлы! Вот кто сменил на Руси культ медведя. Это Монада Орлов обоих полушарий покончила с народами Медвежьего уха.

Вот и приходит на ум - правильно, что на смену Орлам заявились Вороны.

Поделом!


Рецензии
гиляка - от голле (ветки)
повесить на первом суку

Татьяна Ульянина-Васта   13.07.2024 10:08     Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →