Без компаса 1987-1988 - стихи разных лет - 137

___________________

"БЕЗ КОМПАСА" (1987-1988)
___________________

ЛЕВ ГУНИН


    СТИХИ
РАЗНЫХ ЛЕТ

   избранное


Стихотворения, сборники, циклы
Памяти моего дорогого брата Виталия


  ИЗДАНИЕ 2019

  © СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ.

______________
Возможны ошибки в передаче текста везде, где использована автоматизация. Тем, кого интересует творчество этого автора, можно порекомендовать альтернативную версию (с обложкой, иллюстрациями, авторской вёрсткой) -

В это собрание вошли избранные стихотворения разных лет. Если нет географической ссылки, то (это касается стихов 1970-1991), скорее всего, стихотворение было написано в Бобруйске (Беларусь). Разножанровость, характерная для автора, и очень разные (по тематике, по образности, по типу) стихи в одном цикле или сборнике: это - широкий охват явлений, "вариантность личности", артистическая "смена" персонажей "первого лица".
___________________________

© Лев Гунин: автор стихов; дизайн обложки; вёрстка; и др.
© Фотопортрет Виталия Гунина на первой заглавной странице.
© Михаил Гунин (отец Льва, фотограф): фото на первой заглавной странице.
© 2018 – Lev Gunin [Лев Гунин]
© ИЗ НЕ ОПУБЛИКОВАННОГО -16- - Без компаса (1987-1988): Лев Гунин
© L';diteur | Edutor : Lev Gunin | Издатель: Лев ГУНИН
© La couverture du livre et le design | cover and book design: Lev Gunin |
© Layout and Design: Lev Gunin
© Electronic (computer) versions and conversion: Lev Gunin
© Электронные (компьютерные) версии и конверсия: Лев Гунин
© Вёрстка и цифровой текст, вёрстка для печати и дизайн: Лев Гунин
ISBN:
____________________________

ИЗ НЕ ОПУБЛИКОВАННОГО: 1981-1989
циклы и сборники стихов - 16

БЕЗ КОМПАСА (из сборника стихов) (1987-1988)
____________________________________
Из конфискованного томика номер 9 до-эмиграционной поэзии (сохранившиеся черновые версии, поначалу не вошедшие в собрание стихов разных лет).

(См. комментарий автора ниже)

____________________________________


ОТ АВТОРА

В 2007-м году случилось одно - трагическое для меня - событие, которое негативно сказалось на всём моём поэтическом творчестве последующих лет: пропал 9-й (в другой версии - 6-й) томик машинописного собрания, которое я подготовил ещё на Родине, в Беларуси, до фактической депортации из родной страны (которую покинул навсегда (и, вероятно, никогда больше не увижу (в Канаде я "невыездной"; не говоря уже о невесёлой социально-экономической ситуации). (Надо добавить, что некоторые мои друзья, упоминая эту пропажу, путают даты, ошибочно называя то 2006, то 2008 год).

Всего было 3 копии 9-томного собрания ("главная" и две отпечатанные под копирку). Томики были переплетены в виде книг с картонной обложкой. Одна копия хранилась у меня дома. Вторая - у моей мамы. Третья - у одного из приятелей.

Когда я спохватился, что 9-го тома (самого объёмного, охватывавшего наиболее широкий - хронологически - период) нет на месте, я сразу бросился к моей маме, у которой всё собрание (2-й экземпляр) хранилось на полке в тёмной комнате (кладовке). 8 томиков оказались на месте, но последнего недоставало ...

9-й том пропал СРАЗУ же после того, как я прочитал по телефону примерно 10 стихотворений (из 3-х последних томиков) своему близкому другу, культовому кинорежиссёру Юрию Белянскому. Не исключено, что все разговоры с Юрием (а то и все мои разговоры по телефону) "мониторятся", и пропажа 9-го тома каким-то образом связана с политической деятельностью Д. (сына Юрия).

Вот отрывок из моего письма моему близкому другу (и другу моего покойного брата Виталия) - поэту, фотографу, гениальному художнику, резчику по дереву и чеканщику, мастеру червления по металлу, автору получивших европейские призы работ, искусствоведу Евгению Алмаеву:

От кого: Лев Гунин <leon987654321@mail.ru>
Кому: Евгений Алмаев <aeg7@mail.ru>
Дата: 31 Дек 2007 20:25:56
Тема: Re[3]: -------- ctixi ==================

(отрывок)
========
еще одно несчастье
со мной приключилось:
пропал 9-й томик моих стихов.

еще в Беларуси я когда-то
отпечатал на машинке, на
добротной бумаге, свои
избранные стишки, переплел,
получилось в виде аккуратных
книжек - 9 пузатеньких
томиков.

(...)

примерно полгода восстанавливаю
"изначальные" версии ранних
стихов по черновикам,
постепенно выкладывая вот сюда:

www.gunin.artlaboratory.org

когда дошел до 9-го тома, оказалось,
что его нет! надо сказать, что
во всем, что касается книжек и тетрадок,
я человек предельно - педантично,
фанатично - аккуратный: у меня все
на своих местах, и, если что-то
не там, меня это бесит.

несколько дней назад томик был
на месте.

элементарно изъяли.... уроды...

звоню приятелю, которому
отдал на хранение 2-й, менее
притязательный, вариант тех же
9 томиков. звоню, спрашиваю,
не выбросил ли он
еще мои тетрадки в
мусорку.

нет, говорит, и смеется. все
на месте. на кухне, в шкафчике,
где им и положено быть.

идет, не отключаясь, с трубкой
на кухню, вот, говорит, все
в порядке. я прошу его вспомнить,
сколько было томиков. а у него
очень хорошая, математическая,
память. он отвечает: 9. я его
прошу пересчитать. и вот те на!
9-го томика нет!

уроды!.. другого слова нет!
_______________________
Трагична судьба Жени Алмаева (который был примерно на 12 лет младше меня). Именно в 2007-м году он повредил руку при несколько подозрительных обстоятельствах, и - вскоре - у него развилось урологическое онкологическое заболевание. Врачи запустили болезнь (судя по обстоятельствам - возможно, умышленно), и, когда, наконец, Жене объявили диагноз, опухоль была уже на неоперабельной стадии. (Кстати, мой раздел gunin.artlaboratory.org был уничтожен, и все выложенные туда стихи пропали).

В любом случае, исчезновение самого объёмного тома собрания моей до-эмиграционной поэзии именно в то время представляется неслучайным. Именно тогда (после периода "затишья") возобновилась компания шельмования, когда целая команда русскоязычных участников поэтической "тусовки" с израильскими паспортами вновь пошла в атаку, распространяя обо мне порочащие слухи, подвергая мои работы (в том числе и стихи) необоснованным ярым нападкам, изображая меня примитивным (на уровне дебилизма) "одноклеточным червём". Ставилось под сомнение моё высшее музыкальное образование (даже мои дипломы за музыкальную школу и музыкальное училище объявлялись "выдуманными"); утверждалось, что я "никогда и нигде не работал" (и т.п.). Понятно, что возможность появления в Сети моих стихов, которые "не соответствуют" такому "портрету", не устраивало тех персонажей, что стояли за компанией шельмования: их сильно раздражали мои исторические, философские, теологические работы.

Ряд стихотворений (которые входили в 9-й том) я восстановил по сохранившимся черновикам (примерно 40 процентов стихов из того же тома (в отличие от предыдущих томиков) "не имело" черновиков). Эту работу затрудняли следующие обстоятельства. 1) несколько рукописных тетрадей: у себя на родине я переписывал одни и те же стихи из одной тетради в другую - по мере накопления объёма; и, бывало, изменял одну-две строки. 2) в самых первых черновиках на клочках бумаги (или в блокнотах с отрывными листками) - иногда давалось до 5-ти версий какого-нибудь слова или строки. 3) после пропажи 9-го тома я стал хранить свои тетради у разных друзей, и это - опять-таки - затрудняло пересмотр.

Уже после того (примерно в 2012-м) как предпринятая работа была в основном завершена - я наткнулся (в 2014-м) на рукописную тетрадь, где обнаружил циклы и версии, которых раньше не заметил. Я отсканировал эту тетрадь, пропустил текст через специальную программу (которую - как программист-любитель - сам написал (точнее: модифицировал одну из "официальных" программ OCR-распознавания), переведя текст в цифровой формат, и записал на один из "бесчисленных" DVD.

Через какое-то время отыскать эти файлы среди океана других оказалось не так-то просто. Только теперь, когда уже составлено множество книжек собрания разных лет (121 сборник), я случайно наткнулся на "потерю". Пришлось нарушить хронологию - и "вставить" (после 121-го сборника) несколько циклов из уже далёких (сегодня) лет.

Сборник стихотворений "Без компаса" появился в один из самых трагичных периодов моей жизни (1987-1991). Эти стихи помогали пережить ужасные события; удерживаться на плаву, не впадая в депрессию, продолжая работать с детьми (воспитывать будущих музыкантов) и растить собственных детей, погружаться в обыденные дела и помогать матери. Не случайно мысль снова возвращается к "вечным вопросам", к фундаментальным основам бытия, к тайнам этого мира.
Таня Тиховодова - подруга детства и соседка (они с мамой жили прямо надо нами), бывшая возлюбленная моего близкого друга и соседа, талантливого музыканта Михаила Куржалова; позже - пассия моего близкого друга, европейского чемпиона по плаванию среди юниоров - Валеры Шумского; позже - Сергея Баранова, брата Лены Барановой, с которой жизнь связала меня на три года в начале 1980-х.
Саша Тихонович - любовник Тани в 1987-м году - бас-гитарист самой знаменитой в Беларуси (после "Песняров") рок-группы, с которым мы иногда музицировали.
___________________

СОДЕРЖАНИЕ:
1. АНАТОМИЯ
2. БЕЗ КОМПАСА
3. ЮНОСТЬ ДОРИАНА ГРЭЯ
4. НОЧНОЙ ДОЖДЬ
5. гроздья впечатлений
6. АРИФМЕТИКА ДЕЙСТВИЯ
7. нет не чужая та постель
8. НОЧЬЮ ВЕСЕННЕЙ (Володе Р.)

---------------------------------------------

----------------------------------------------
ИЗ НЕ ОПУБЛИКОВАННОГО: 1981-1989
циклы и сборники стихов - 16



  Лев Гунин

        БЕЗ КОМПАСА

 из сборника стихотворений начала 1987 года


     А Н А Т О М И Я

(*другая версия - см. томик Стереотипы)
(обе версии написаны в апреле 1987, в городе Минске)

и рот и темя превзошли залог
гипофиз - третий глаз - уж как старался
а - всё же - он их выкупить не смог
и только лишь подправил вектор галса
надеясь улизнуть от всех дорог

зрачки затвердевали сквозь туман
став психотропной коркой свежих ссадин
и яхта убегала за обман
и парус - что пузыриться заладил -
был спущен сразу между перекладин
и всё ж до нормы дорасти не мог
(как "восклицанье с точкой" между ног)

стучали ставни   девушка с ведром
шла от колонки   мёрзлая вода
выплёскивалась   через край   потом
влажнели пятна становясь стеклом
затем смолой    застывшей как слюда

кора деревьев   кожа у людей
слоёв - друг другу чуждых - сверхсистемы
орбиты звёзд - обозначенье схемы
сосудов нервов лимфы и костей
и мышц и кожи - оболочки всей
и сердцевина сердца и души
в бездонной опрокинутой вселенной

божественны Гермес и Аполлон
условен час - как и Земли наклон
распахнуто окно    и слышен марш вдали
вода и воздух - лимфа кровь Земли -
сквозь толщи циркулируют морей
и небосвод Атлантам до плечей

невидимые сферы сквозь туман
в сознанье проступают   мозг клюют
костей оркестры выстроив орган
к Луне на волнах музыки плывут
    Апрель, 1987. Минск.



   БЕЗ КОМПАСА
первопроходцы невиданных чувств и эмоций
избороздившие мир без проекций и лоций
телом читая сигналы магнитных полей
вы капитаны и - вы же - на судне матросы
путь проложили сквозь льдины снега и торосы
верные голосу тонкой натуры своей

вы побывали везде где другим неповадно
вы смельчаки  перед вами в долгу неоплатном
всё человечество ваш повторившее путь
только уже по своим навигации картам
затушевавших открытий великую суть

так вы без компаса смело бредёте по жизни
наперекор гневу смертных и их укоризне
все нарушая законы учёных невежд
не закрывая в пути воспалившихся вежд…
  Апрель, 1987. Минск - Глуск.



ЮНОСТЬ ДОРИАНА ГРЭЯ
захлопывают дверцы и трещат
и капают дождём и сеют розы
и в сад выходят где промытый воздух
и улицей вдыхают наугад
и ветром распечатывают грёзы

из лондонских зловонных кирпичей
из центра проклинаемого Сити
бегут туда где воздух весь ничей
где не потерян справочник наитий
где не ступал носатый казначей...

распущенные волосы горят
в окне их взглядов
и скрывают что-то
сквозь пальцы проступившие ворОта
сквозь губы просочившийся разпад
сквозь веки разбудившая зевОта

и так - как бы на клавиши упасть
лицо могло бы - вызывая звуки
так вопли этой идеальной муки
физическую боль должны рождать
сковав истосковавшиеся руки

и по ступеням вниз сойти нельзя
ещё нет трупа но уже есть запах
и смерти проторённая стезя
зажала душу в исполинских лапах
как узурпатор - сбитого ферзя

и приговор что падает дождём
бесповоротен
и не стать иначе
под жизни окровавленным мечом
под розой чьи шипы грозят огнём
под виселицей что в окне маячит

неисправимо то что совершишь
и каждая попытка исправленья
вдвойне преступна в форме наслажденья
как в скважине замочной взгляда тишь
сумевшая остановить мгновенье

и с лысой головой из пиджака
изрезанной извилинами складок
как небо как барханы как река
портрет фатально плоскостен и гладок
и поглотил грядущие века

и двери закрываются синхронно
во всех домах
и слышен звон приборов
лязг шпор и ножниц
хохот мертвецов
и лоск набриолиненных проборов
сквозь зеркала
озвученных зрачков
      Январь, 1988.



       НОЧНОЙ ДОЖДЬ
в постели не услышишь как стучит
по трубам зимний дождь -
и нет луны...
горит ночник...
и светятся вокруг
полоски
складок простыни... возьми
ладони и сложи их...
поднеси...

возьми ладони... поднеси к губам
как к уху...
что доносит моря шум...
а губы осязают плеск воды...
за окнами вода
чьи струи вьют тросы
канаты
нити до земли...

делю я этот город
этот дождь
с любимыми
и больше ничего
не надо мне
пусть только как сейчас
я буду знать
что есть они
под этим тучами разбухшим небом...

но боль пронзает
как стальной клинок
как иглы капель - воздух за окном
и лица тех
кто больше не придёт
стоят перед глазами
до рассвета

стоит на колокольне мой отец
и брата отражённое лицо
в начищенных дождём колоколах
подмигивает
светится любовью
и губы его движутся
за флером
преграды ослепительного блеска
мне что-то с жаром говоря...
а я не понимаю этих слов... -
как ни стараюсь...
и уходит время...
сыпучее...
песочное в часах...
нас двое
двое нас -
залог судьбы
не выкуплен
не искуплён
не спрошен

любовь
нас разделив
соединит
и силы во вселенной
нет такой
которая б заставила заставить...
но в этом мире
бесконечно зло...

пропала жизнь...
за неким рубежом
пошла не так...
и вкривь и вкось...
и нет пути возврата...
и всё теперь - лишь сон
пугающий... прекрасный...
воспалённый...
душа осталась посреди дождя
в заложниках того
что не понять
без тела...
без надежды...
без тепла...

настанет утро
блеклое как ночь
обыденность
воспрянет головой
просунет в окна чёрные цветы
и вырастают
звуки за стеной
как крылья
за спиной
не раскрываясь

ушные раковины взвешены - и спят
как в банке - заспиртованы в тиши
и шорох-звон осколков на полу
под веником в негнущейся руке
под белым покрывалом потолочным...
       Февраль, 1988.



      *      *     *

гроздья впечатлений
гроздья миров

разбиваются
звёзды на шарнирах
стекла...

змеёй свернулась
как цепочка ДНК
жизнь собственная
на ковре у ног

дотронуться рукой?
мороз пройдёт
по коже
отдёрнется
рука
и заскрипит
ствол дерева
готовый
рухнуть
в бездну

на месте
где был я -
там пустота
стирает
тряпкой времени
лицо
и силуэт
бледнеет
на стекле

и свет потухших звёзд
как SOS
всё продолжает
нести сигнал
чужого бедствия
так жизнь
погасшая
забытых впечатлений -
миры
висящие
шарами
в пустоте
как матрица
как код её
обратной связи

повсюду
бездна
и дрожит
везде ничто
ни верха нет
ни низа
лица тех
кого не стало
среди
ноющих
пустот
и сигареты
красный
огонёк
зрачок
глазок
в котором
робот
в зеркалах
  Февраль, 1988.



АРИФМЕТИКА ДЕЙСТВИЯ
величина времени
вычитаема
из скрипа
подушки
под головой
из тонкого звона
(как игла - пронзающего
мышцу сознания)

обращаются зрачки
по орбитам взглядов
вокруг звезды
люстры
на потолке

хлопают секунды
отбивая такт
в будильнике
всё вычитается
из разности
слагаемых
из суммы
коей имя -
жизнь

остаток есть
на стороне
на стене
в виде ковра
в звуках
голосов
за стеной
запирается
в маленький
ящик
хранится
в салфетке
под сукном

голос комара
солирует
сегодня
среди теней...
подушек...
и под головой
вместо пуха
твёрдый
земной
кулак
  Февраль, 1988.



             Тане Тиховодовой
             Саше Тихоновичу

         (версия)

нет не чужая та постель
в углу за шкафом среди книг
не птичий свист не птичья трель
не замерзающий ночник

сорвались струны силой уст
как силой ветра провода
и кубок разделённый пуст
и между ними пустота

начертана чужой рукой
(невидимая до себя)
прямая линия как сбой
как привидение до пят

рассеченная пополам
секирой ссоры или мглы...
и эта комната как шрам
как зеркало её иглы

кто будет после - разберёт
не шёпот... мысли по слогам...
и то что было - наперёд
узнает - вспять идя по рвам

по мёртвых душам... по земле...
по отражению в реке...
и скажет - сколько было лет
или сомнений в кулаке...
      Март, 1988.



НОЧЬЮ ВЕСЕННЕЙ

                Володе Р.

                1.
среди зажжённых окон
студенческого двора
среди темнеющих общежитий
зреет подспудно эта пора
наваждений
наитий
открытий

перетекает из объёма в объём
как в песочных часах
как в колбах
жидкость чёрная -
и мы её пьём
осенью серой
промозглой

стоят подруги в этой ночи
с зажжённою сигаретой
от слов невысказанных ключи
ночью отыщутся
этой

нет
ни балконов
ни труб
ни этой
площадки
серой
и день
как и ночь
на слова был скуп
и пять часов до рассвета

качаются в чёрных
и красных цветах
по дому скользящие тени
и чудится влага
в блоковых швах
и подкашиваются
колени

нет холода
нет
этой ранней весной
коленей
продрогших
синих
всё уже было
не стать собой
всё (так же
как нас) -
подавили

ты помнишь как мы
оставались с тобой
до полуночи в чьей-то квартире?
и кофе
и хлеб
и за каждой трубой
горбатые гномики жили...

теперь я в столице имею жильё
и не ночевать на вокзале
но в липкую руку бумажку суёт
и зубы корявые скалит

и шарм
и надежда
и время -
ушло
в горящую даль
по шпалам
глубокой
разбитой в стекле
луной
и тем
что не задержалось

не стало ни труб
ни подъездных огней
ни этой площадки
серой
и день
как и ночь
на слова был скуп
после второй...
и первой...

вина укус на моих губах
примесью в кубке ночи
в гулких дворах
в холодных ветрах
в том чего очень хочешь...

звонок - и входит Татьяна
неся
блюдце
три апельсина
стучат
раскрываясь
створки окна...
а ночь всё же не была длинной...

сияют точки среди облаков
на небе
таком недоступном
и думаешь снова:
а кто ты такой?
и мыслям тесно
как в ступке

на горло собственной песне
брат
наступишь
когда наступишь
и строят в шеренги ряды солдат
и в землю глаза потупишь

ты тоже солдат этих ставших в ряд
этих прошлых
дырявых будней
и ты засыпаешь
под острый взгляд
тех кто нас знать не будет

прокравшись в эту
туманную тишь
в нездешнюю эру эту
стоит ли помнить
стеклянную мышь
скакавшую по буфету

стоит ли помнить
ухо дворов
эхо ворот
их сырость
и контуры-слепки
наших шагов
там
где надежда лучилась

влажно аукают поезда
за зданием
тёмным
высотным
и ожиданье
святого суда
брызжет нам в рот
своим соком

но мы
этой ночью свободны
потом
и к нам в Петербург
примчится
под шелест и краски
чужих знамён
твоя
красногрудая
птица

будет какой-то
странный салют
пугающий
трубным
звуком
и пушки в небо
шары плюют
и серу
с хвостами
за ухом

стаканы звенят -
будто поезд прошёл
или метро под нами
и кто-то нас
в этой эре нашёл
в укрытии
в божьем храме

и он нас пытает тревогой больной
за близких
за дверь квартиры
и кто-то ещё виден перед тобой:
и вот его чернь поглотила

ты знаешь -
тут вроде страшнее и злей
(как бы там ни было хуже)
кровь на устах
под ногами асбест
и в небе
вселенская стужа

шагая сквозь вопли
сквозь жуткий вой
проклятий
угроз
и злобы
мы только вдвоём
вместе с тобой
сквозь смыслов потуги и пробы

за нашими спинами
нет никого
и тёмная горечь
всюду
упавшего дерева
серый ствол
и нет надежды на чудо

бежим во дворы!
вдруг там
кто-то
мокнет -
и наши шаги
услышит
но - тихо
в тёмных гостиничных
окнах -
и падают
капли
с крыши

я знаю теперь:
в эту пряную тишь
изливается древний холод
я знаю теперь
почему ты молчишь:
твой взгляд трагически молод

поверхность твоих блестящих зрачков
теперь существует отдельно
от взгляда
который не держит цветов
остекленевший
бесцельный

где-то корка
ломается льда под ногой
звука короткий выстрел
и случай
глубокий бездонный покой
из времени
будто выстриг

снова длинный гудок паровоза
кричит
словно мамонт почуявший гибель
теперь нам известно
что сердце стучит
в асфальте...
в груди его...
сбили...

в урне букетики
из слюды
в воздухе
вкус ванили
теперь нам известно
что свет звезды
замогильный...
звезду потушили...

этот шлейф...
эти звуки...
они мертвы...
но сюда
свет звезды долетает
все потухшие звёзды
снова живы -
хоть никто их
не приглашает

Летучий Голландец
с Потухшей Звездой
пошедший на дно
броненосец
за тучами
шепчутся
между собой
на шкуре могучей
нас носят

в никуда из "оттуда"
идут поезда
но никто их нигде
не встречает
и на станции
их не заносят в журнал
и по радио
не объявляют

за далёким окном
тоже кто-то не спит
слышит звук поездов
и курит
эти кипы газет
этот электролит
эти снимки
и эти пули

из углов
где четырнадцать лож
кто-то с рожками
пафосно лает
вводит женщину
за руку...
эту не трожь...
в Красный Угол
её сажает...

поднимается ветер
в моей голове
и свистит
и в ушах
рыдает
золочёные спицы
стоят в траве
и прохожих шаги
подпирают

закрываются створки
эмаль поглотит
потускнувшую чернь вокзалов
и Земля эту комнату
звуком кружИт
возвращая в конец
начала

оборотом ключа
в роковой тишине
громогласным
травы
пареньем
наизнанку
топорщит
в косой
глубине
изостазия
невозвращений

и везде существующий
сам по себе
этот вздох
порождённый сущим
раскачает
невидимых слов
колыбель -
и явлений
карму несущих...
 Весна, 1987 - весна, 1988. Минск - С.- Петербург.


                2.
время сжимает захват на горле
этой эпохи распадом
и угрожает взбесившимся морем
и дележа новым адом

хищность сознания все породила
прежних химер страшилки
и набирает такая же сила
мощности из копилки

голод сознания не насыщаем
и никогда не насытит
алчбы его ни поверхность живая
ни радость новых открытий

всё что руками мы строим ломаем:
всё это лишь отраженье
этих фантомов ужасных реалий -
их роковые движенья

ни на вершине почёта и славы
ни в своём счастье семейном
не прекратит обольщаться Лукавым
мозг обольщённый идейно

души лишённые творческой жилки
в лоне ремёсел обычных
черпают силу свою из копилки
всеразрушающих притчей

разум их пасти акулы подобен
он разрывает живое
и на каком-нибудь жутком фантоме
он моделирует злое

с душами многими соединяясь
в жиже инстинктов погрязших
шлют они стрелы свои прикрываясь
из человеческой чащи

и разрушают часы процветанья
десятилетьями рабства
сладкой отравой проникнув в сознанье
слуг "первородного" хамства
   Апрель, 1988. Минск - Молодечино.



                3.
времён метафизический раскол
грозит мне самой страшною бедою
и нет спасенья от несчастий-пчёл
когда они сюда нагрянут роем

потерь и мук тогда не миновать
и мечется безумное несчастье
в стоглазой клетке: силится сорвать
замок амбарный жуткой мерзкой пастью

и я готов пожертвовать собой
чтобы спасти от бед своих любимых
но тучи высоко над головой
а молний трассы неисповедимы

и мне раскол изгнанием грозит
(уже не раз о том напоминали)
и в черноте слепой вампир сидит
которого ОНИ так долго ждали...
   17 мая 1988. Бобруйск.
__________________________
_____________________
+++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++


Рецензии