Стереотипы 1987 - стихи разных лет - 136

___________________

"СТЕРЕОТИПЫ" (1987)
___________________

ЛЕВ ГУНИН


    СТИХИ
РАЗНЫХ ЛЕТ

   избранное


Стихотворения, сборники, циклы
Памяти моего дорогого брата Виталия


  ИЗДАНИЕ 2019

  © СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ.

______________
Возможны ошибки в передаче текста везде, где использована автоматизация. Тем, кого интересует творчество этого автора, можно порекомендовать альтернативную версию (с обложкой, иллюстрациями, авторской вёрсткой) -

В это собрание вошли избранные стихотворения разных лет. Если нет географической ссылки, то (это касается стихов 1970-1991), скорее всего, стихотворение было написано в Бобруйске (Беларусь). Разножанровость, характерная для автора, и очень разные (по тематике, по образности, по типу) стихи в одном цикле или сборнике: это - широкий охват явлений, "вариантность личности", артистическая "смена" персонажей "первого лица".
___________________________

© Лев Гунин: автор стихов; дизайн обложки; вёрстка; и др.
© Фотопортрет Виталия Гунина на первой заглавной странице.
© Михаил Гунин (отец Льва, фотограф): фото на первой заглавной странице.
© 2018 – Lev Gunin [Лев Гунин]
© ИЗ НЕ ОПУБЛИКОВАННОГО (1981-1989) -15- - СТЕРЕОТИПЫ (1987): Лев Гунин
© L';diteur | Edutor : Lev Gunin | Издатель: Лев ГУНИН
© La couverture du livre et le design | cover and book design: Lev Gunin |
© Layout and Design: Lev Gunin
© Electronic (computer) versions and conversion: Lev Gunin
© Электронные (компьютерные) версии и конверсия: Лев Гунин
© Вёрстка и цифровой текст, вёрстка для печати и дизайн: Лев Гунин
ISBN:
____________________________

ИЗ НЕ ОПУБЛИКОВАННОГО: 1981-1989
циклы и сборники стихов - 15

СТЕРЕОТИПЫ (из сборника стихов) (1987)
____________________________________
Из конфискованного томика номер 9 до-эмиграционной поэзии (сохранившиеся черновые версии, поначалу не вошедшие в собрание стихов разных лет).

(См. комментарий автора ниже)

____________________________________


ОТ АВТОРА

В 2007-м году случилось одно - трагическое для меня - событие, которое негативно сказалось на всём моём поэтическом творчестве последующих лет: пропал 9-й (в другой версии - 6-й) томик машинописного собрания, которое я подготовил ещё на Родине, в Беларуси, до фактической депортации из родной страны (которую покинул навсегда (и, вероятно, никогда больше не увижу (в Канаде я "невыездной"; не говоря уже о невесёлой социально-экономической ситуации). (Надо добавить, что некоторые мои друзья, упоминая эту пропажу, путают даты, ошибочно называя то 2006, то 2008 год).

Всего было 3 копии 9-томного собрания ("главная" и две отпечатанные под копирку). Томики были переплетены в виде книг с картонной обложкой. Одна копия хранилась у меня дома. Вторая - у моей мамы. Третья - у одного из приятелей.

Когда я спохватился, что 9-го тома (самого объёмного, охватывавшего наиболее широкий - хронологически - период) нет на месте, я сразу бросился к моей маме, у которой всё собрание (2-й экземпляр) хранилось на полке в тёмной комнате (кладовке). 8 томиков оказались на месте, но последнего недоставало ...

9-й том пропал СРАЗУ же после того, как я прочитал по телефону примерно 10 стихотворений (из 3-х последних томиков) своему близкому другу, культовому кинорежиссёру Юрию Белянскому. Не исключено, что все разговоры с Юрием (а то и все мои разговоры по телефону) "мониторятся", и пропажа 9-го тома каким-то образом связана с политической деятельностью Д. (сына Юрия).

Вот отрывок из моего письма моему близкому другу (и другу моего покойного брата Виталия) - поэту, фотографу, гениальному художнику, резчику по дереву и чеканщику, мастеру червления по металлу, автору получивших европейские призы работ, искусствоведу Евгению Алмаеву:

От кого: Лев Гунин <leon987654321@mail.ru>
Кому: Евгений Алмаев <aeg7@mail.ru>
Дата: 31 Дек 2007 20:25:56
Тема: Re[3]: -------- ctixi ==================

(отрывок)
========
еще одно несчастье
со мной приключилось:
пропал 9-й томик моих стихов.

еще в Беларуси я когда-то
отпечатал на машинке, на
добротной бумаге, свои
избранные стишки, переплел,
получилось в виде аккуратных
книжек - 9 пузатеньких
томиков.

(...)

примерно полгода восстанавливаю
"изначальные" версии ранних
стихов по черновикам,
постепенно выкладывая вот сюда:

www.gunin.artlaboratory.org

когда дошел до 9-го тома, оказалось,
что его нет! надо сказать, что
во всем, что касается книжек и тетрадок,
я человек предельно - педантично,
фанатично - аккуратный: у меня все
на своих местах, и, если что-то
не там, меня это бесит.

несколько дней назад томик был
на месте.

элементарно изъяли.... уроды...

звоню приятелю, которому
отдал на хранение 2-й, менее
притязательный, вариант тех же
9 томиков. звоню, спрашиваю,
не выбросил ли он
еще мои тетрадки в
мусорку.

нет, говорит, и смеется. все
на месте. на кухне, в шкафчике,
где им и положено быть.

идет, не отключаясь, с трубкой
на кухню, вот, говорит, все
в порядке. я прошу его вспомнить,
сколько было томиков. а у него
очень хорошая, математическая,
память. он отвечает: 9. я его
прошу пересчитать. и вот те на!
9-го томика нет!

уроды!.. другого слова нет!
_______________________
Трагична судьба Жени Алмаева (который был примерно на 12 лет младше меня). Именно в 2007-м году он повредил руку при несколько подозрительных обстоятельствах, и - вскоре - у него развилось урологическое онкологическое заболевание. Врачи запустили болезнь (судя по обстоятельствам - возможно, умышленно), и, когда, наконец, Жене объявили диагноз, опухоль была уже на неоперабельной стадии. (Кстати, мой раздел gunin.artlaboratory.org был уничтожен, и все выложенные туда стихи пропали).

В любом случае, исчезновение самого объёмного тома собрания моей до-эмиграционной поэзии именно в то время представляется неслучайным. Именно тогда (после периода "затишья") возобновилась компания шельмования, когда целая команда русскоязычных участников поэтической "тусовки" с израильскими паспортами вновь пошла в атаку, распространяя обо мне порочащие слухи, подвергая мои работы (в том числе и стихи) необоснованным ярым нападкам, изображая меня примитивным (на уровне дебилизма) "одноклеточным червём". Ставилось под сомнение моё высшее музыкальное образование (даже мои дипломы за музыкальную школу и музыкальное училище объявлялись "выдуманными"); утверждалось, что я "никогда и нигде не работал" (и т.п.). Понятно, что возможность появления в Сети моих стихов, которые "не соответствуют" такому "портрету", не устраивало тех персонажей, что стояли за компанией шельмования: их сильно раздражали мои исторические, философские, теологические работы.

Ряд стихотворений (которые входили в 9-й том) я восстановил по сохранившимся черновикам (примерно 40 процентов стихов из того же тома (в отличие от предыдущих томиков) "не имело" черновиков). Эту работу затрудняли следующие обстоятельства. 1) несколько рукописных тетрадей: у себя на родине я переписывал одни и те же стихи из одной тетради в другую - по мере накопления объёма; и, бывало, изменял одну-две строки. 2) в самых первых черновиках на клочках бумаги (или в блокнотах с отрывными листками) - иногда давалось до 5-ти версий какого-нибудь слова или строки. 3) после пропажи 9-го тома я стал хранить свои тетради у разных друзей, и это - опять-таки - затрудняло пересмотр.

Уже после того (примерно в 2012-м) как предпринятая работа была в основном завершена - я наткнулся (в 2014-м) на рукописную тетрадь, где обнаружил циклы и версии, которых раньше не заметил. Я отсканировал эту тетрадь, пропустил текст через специальную программу (которую - как программист-любитель - сам написал (точнее: модифицировал одну из "официальных" программ OCR-распознавания), переведя текст в цифровой формат, и записал на один из "бесчисленных" DVD.

Через какое-то время отыскать эти файлы среди океана других оказалось не так-то просто. Только теперь, когда уже составлено множество книжек собрания разных лет (121 сборник), я случайно наткнулся на "потерю". Пришлось нарушить хронологию - и "вставить" (после 121-го сборника) несколько циклов из уже далёких (сегодня) лет.

"Стереотипы" - отрывки из этой книги уже вошли в основное собрание
разных лет; здесь представлены другие стихи (ранее считавшиеся утерянными). Здесь доминирует коллизия человеческих отношений, сложные и запутанные сценарии психологических реакций на общество другого человека, противоречивые императивы стихийных реакций и действий: стереотипы поведения, заложенные самой природой и не имеющие ничего общего с этикой и даже с рациональным мышлением.
__________

СОДЕРЖАНИЕ:
1. он обещал прийти на острие
2. СТЕРЕОТИПЫ
3. АНАТОМИЯ
4. и это прошло   и остался грех
5. НЕ ОСУЖДАЙ
6. и слабость не прощалась никогда
7. замысел - проект вещей
8. М. К. ЧЮРЛЕНИС
9. до всех потерь я кровью дорастал
10. из бархатистых
11. да - возвращаются куда-то облака
12. ЧЕРНИЛЬНИЦА И ПЕРО
13. НАШ ПЕТЕРБУРГ (Михаилу Печальному (Аксельроду)
--------------------------------

--------------------------------


----------------------------------------------
ИЗ НЕ ОПУБЛИКОВАННОГО: 1981-1989
циклы и сборники стихов - 11
_______________________________


  Лев Гунин

        СТЕРЕОТИПЫ

 сборник стихотворений 1987 года


          *     *     *

          (версия)

он обещал прийти на острие
но обещанья выполнить не смог
вниз головой в воде скакал курьер
по стенам шли разметки ИХ дорог

бильярд рождал шарами пустоту
из слов одно наверное твоё
и на две части разделясь к утру
собой создашь и щит и остриё

и груши-лампочки
был воспалённый глаз
без век сгоревших
пялясь на обои
и разлагались трупы
новых фраз
под света
воспалённого
налоем
  Апрель, 1987. Минск.



 С Т Е Р Е О Т И П Ы

     (версия)

за перепонкой
барабанной
бьют
барабаны
гремят тарелки
ухают литавры
чревовещают гонги
соревнуются
в ударах

весь этот шум
профанных оболочек
не вызывает
никаких
эмоций
не будит
задремавшего
орла

и сад не плодоносит
без любви
не поднесёт хозяину
даров он
ни груши в нем
не явятся
ни сливы
без боли
без болезней
без тоски
в нём выросли
одни
стереотипы
  Апрель, 1987. Минск.



     А Н А Т О М И Я

           (версия)

и рот и темя превзошли залог
став психотропной коркой   в их дуэт
вплетались чувства   третий диалог -
желание -  пузырился как в печке -
и всё ж до нормы дорасти не мог

стучали ставни   девушка с ведром
шла от колонки   мёрзлая вода
выплёскивалась   через край   потом
влажнели пятна становясь   стеклом
потом смолой    застывшей как   слюда

старели двери   ручки их слегка
круглели в досках   красное крыльцо
вело на эшафот сеней-столовой   нет витка
но нет и линии   а есть их лексикон
свернувшийся в кольцо как у змеи

кора деревьев   кожа у людей
слоёв - друг другу чуждых -  сверхсистемы
орбиты звёзд входящие друг в друга
сосудов нервов лимфы и костей
и мышц и кожи - первой оболочки -
и сердцевина сердца и души

Природа тут трудилась не одна
с ней Дух на пару   и зачали вместе
систему не имеющую дна
от той звезды что людям не видна
что за туманностями с блеском как у жести
за бликами как блеск веретена

и повторяем ряд   и в степень "эн"
был возведён проспект балкон этаж
два марша лестницы  две пары их колен
два раза "ах"... и... ломок карандаш...
и сыплется побелка с кожи стен

божественен Гермес и Аполлон
распахнуто окно на сад дворца
вода и воздух - лимфа кровь Земли -
сквозь толщи циркулируют твердей
и с плеч Атланты сбросили кули

невидимые сферы сквозь туман
в сознанье проступают   и поют
костей оркестры выстроив орган
и в барабаны осознанья бьют
   Апрель, 1987. Минск.


         *        *       *

     (версия)

и это прошло   и остался грех
и все же теперь я свободней всех
и только во сне вспоминаю сон:
цепей и долгов колокольный звон
пусть нет якорей   но осталась тьма
которая слабых сведёт с ума
а сильным готовит дорогу в ад
где рядом свобода и долг стоят
обузы мирские страшней чем смерть
и лучше уж в вечном аду гореть
но слёзы невинных страшней чем ад
и градом и пеплом лицо кропят

как тело девичье в руках врагов
падение в пропасть моих оков
(как полость - как рана - надежд тщета
как тело нагое снятых с креста)
готовность взвалить на себя сей квест
житейской обузы на мне как крест
и двойственность эха и под простынёй
находит и душит удавкой ночной
два долга... два смысла... два корня слов...
два выбора... хуже интриг врагов
и образов вспышки и гроздья миров
мой мозг разрывают как свежий шов

но схлынуло утро  остался день
и снова на мне прежних планов тень
и строки зовут   и зовут дела
как их разделить не наделав зла?
фантазий плод...  или плод любви?
все тысячи лет это Бога гневит -
вопросом праздным - двойным лицом -
как грех уподобиться... став творцом...

зачем по подобию нас создал...
Свой Образ высек - но крыльев не дал...
вот музыки звуки зовут меня к ней
сквозь хаос дневной и завесу ночей
и ноты - как пчёлы - роятся во мне
как бред наяву и как пытка во сне
и - если не выпустить их кружева -
взорвётся цистерной моя голова

опять ослепительно белый сон
как камень соборный как мысли стон
и этот рассвет пролетит в окне
как белый ангел и белый снег
вдали - как мираж - рука под зонтом
на том берегу... на мосту на том...
и дождь перестал... только странный флер
на слепках вещей  как печать химер
где дом мой теперь - на каком берегу?
в котором из них я себя сберегу?
река широка - и берег покат
туда не добраться - не то что назад
но что-то мне шепчет что всё мираж
внутри и (быть может...) снаружи нас
и разум - не тело - шагнёт в окно
на том берегу... на мосту на том...
    Апрель-май, 1987. Минск.
 


    НЕ ОСУЖДАЙ...
забыть так трудно... а невесты две
не разделяй - и будешь не раздельным
но плоть моя как лук на тетиве
готовая стрелять огнём прицельным

две скобки алые... меж ними всё что жизнь
не попирай - не будешь попираем
но сердце вновь закидывает линь
исследуя глубины ада... рая...

овал - лицо... пять чёрточек - власы
ноль - туловище... палки - руки-ноги
и так вот до последней полосы
весь образ... не хватает только тоги

нас всех нарисовали на листе
с примерной точностью и схожестью примерной
но мы друг друга видим по мечте
не по закону страшной сферы серной

и все паденья наши от мечты
от силы притяженья-восхищенья
от бегства из привычной суеты
в святые залы неги и томленья...

дом может пасть... окно могли разбить...
но белой бритвой - лезвием стекольным -
разрезав утро - стала бездной мысль
до множества дойдя деленьем вольным

как капля с крыши падает одна
но долетев на множество разбилась
так помысел себя стремит до дна
где обречённо должен разветвиться

и к каждой ветви есть живущий клон
такое соответствие живое
и личностей во мне живущих сонм
стремится выпить предпочтений море

табличку носит каждый на груди
и дом и человек (как: номер-имя...)
но личностей ВО МНЕ: прудом пруди
весь город до конца исхожен ими

в глазах зажгутся лампочки (клише!)
язык проникнет в царские пещеры
деленьем мозг удвоен как планшет
как сдвоены готически химеры

что нам дороже истины? скажи!
наверно скажешь: истина другая
невесты две... и видится вся жизнь
за скобками... за алым цветом мая...
       Май, 1987. Минск.
 


            *            *           *

и слабость не прощалась никогда
а в наше время больше чем когда-то
и девственность - позор
и в никуда
летят без веры два коня крылатых

весь мир уснул
и шип ночных машин
о головы разбился оболочку
послушай этот звук: лишь он один
в безумстве отрицаний правомочен...

доспехи в этой жизни: не броня
но хрупкой наготы и ласки сёстры
они сотрутся до исхода дня
стрела тупа и зуб и меч - не остры

будь безоружным
если хочешь жить
без мук
что совесть в сердце посылает
но разве можно больше не любить
и гневом не пылать
когда пылает

как чары злые дым тоски плетут
как вкус вины в куреньях этих зреет
так острия оружья так растут
что беды множат совестью владея

моря и океаны высоты
обрушатся на головы идущих
и нет сопротивленья без мечты
и нет героев без любви поющей

и зная о далёких островах
о мушкетёрах чей удар смертелен
благослови не силу и не страх
а безоружность что добьётся цели

по водосточным трубам бьёт щитом
дождливая немая ночь снаружи
и к благу тропка вымощена злом
и в скит лесной шагают через души

в ладони дремлет меч...
и кружева
оружия -
что праведны тогда-то -
остались идеальны -
как слова -
но то и это
требует расплаты
     Май, 1987.   



    *   *   *

замысел - проект вещей
неземной проект творенья
лепит из своих клещей
иллюзорный мир старенья

долгий кросс от "А" до "Б"
сквозь заслонку пропускает
умиранья вечный бег -
оттиск призрачного рая

потому что за стеной
непроглядной и незримой
существует мир иной
нераздельной эры глыбой
    Май - июнь, 1987.



М. К. ЧЮРЛЁНИС
поэзия универсальна -
как универсален детский ум
за каждым смыслом
прячется другой
и слово на устах
обманчивое продолженье мысли…

на самом деле сами по себе
слова живут в своём отдельном мире
и заставлять их "через силу" - грех
тогда уж лучше побренчать на лире

в огромной однозначной тишине
огромные незрячие глаза
в просторной келье ложе из камней
и вырваться назад уже нельзя

мечтатели... и Скрябин - и Чюрлёнис...
кометами вспороли небосвод
и в атмосфере знаковых ироний
сгорели быстро - каждый в свой черёд

мечтатели...
задумчивая лёгкость
у них в крови
и поступь их легка
и музыки родная невесомость
поддерживает магию виска

один неверный шаг
и вся эпоха
обледенела
и на дно пошла
вершины сохраняют форму плохо
и уступают под напором зла

и в тех мирах где души обитают
дрожит к губам прижатое стекло
и до сих пор они стихи читают
приятелям и недругам назло
     Июнь, 1987.



             *       *       *

до всех потерь я кровью дорастал
но эта мне теперь всего дороже
она несёт с собой девятый вал
который ощущаю я всей кожей

она моя родная плоть души
и весь я в ней возник как отпечаток
и все её пятнадцать тысяч шил
я трогаю руками без перчаток

лишь бы не лопнула струна одной из вен
от сверхусилий мысли натяженья
и может быть к утру усну я с тем
что не приходит в жёсткий разум бденья

и сандрики мерцают сквозь вуаль
и жалюзи на окнах и боскеты
и всех их преломлений вертикаль
вместима в окна - двойники портретов

так неужели это тот же дом
и тот же вид
и двери и перила
и кажется лежит теперь на всём
чарующе пугающая сила
   30 сентября, 1987. Минск.   



           *      *      *

из бархатистых
влажнеющих роз
неведомые чешуйчатые
бугры с глазами...
вечность...
не такая
как наша...
не сказочная...
Т А  земная вечность
за гранью
молекулы
за спиной
человека в чёрном:
жизнь наизнанку
как вывернутый
чулок...
а мы приближаемся
к вечности
поколеньями...
   Ноябрь, 1987.



        *        *       *

да - возвращаются обратно облака
и падая пробитыми на землю
они небес касаются слегка
проваливаясь в растворенья темень

и люди возвращаются в себя
сознательно олимпы покидая
и то откуда каждый имя брал
вторично обнажается и тает

так мы пролившись сереньким дождём
становимся бесплотны неухватны
и ничего от жизни мы не ждём
но даже это требует расплаты

не хватит в тесном небе места всем
а тут - внизу - земля скулит от зноя
и черпаем из лучших стратагем 
чтоб просто выжить на коленях стоя

чтоб просто эту землю напоить
насытить увлажнить душой и телом
не думая: что значит - просто жить
и почему желанья пишут мелом

и всё исчезнет будто не бывав
и только синь откроется за синью
но возвращаются на землю облака
напоминая тех кто был бы ими

и тряпкой протирает - как окно
земля небес хрустальную пластинку
смывая белый трепет облаков
смахнув их след как лёгкую пушинку
    Август-ноябрь, 1987.




ЧЕРНИЛЬНИЦА И ПЕРО

              А
И надо мной во мне сильней меня
есть кто-то высший, кто не отступает;
в границах тела он - души броня,
но разум его мыслью не читает.

Когда судьба-конь встала на дыбы:
железною рукой узду хватает
тот, кто не знает собственной судьбы,
и имени чьего никто не знает.

Раздув огонь в печи добра и зла,
из воли слабой искру высекает
тот, кто сильней, чем почесть и хула,
но кто он сам - он сам того не знает.

И, царствуя, он не осознаёт
своей не исповедуемой власти,
и зависть мне покоя не даёт,
везение переводя в несчастье.
  Декабрь, 1987 - февраль, 1988.

          
              Б

от ветра гнётся сахарный тростник
от судеб гнутся города и люди
но всё равно упрямо жизнь дрожит
в излучине миров которой судит

вода и раскалённый зной песка
как белое и чёрное в граните
шлифуют обнажённые века
пока святая жизнь стоит в зените

и каждый кто хоть в чём-нибудь живёт
под вечно новым вечно старым небом
времён моря и горы пересёк
опровергая то что жив он не был

в песках пустыни в камышах реки
в трёхцветьи неба а в глазах хрустальных
подобный код всесущего зашит
среди вселенной необъятной тайны

и дали колоссальные скрипят
песчинку жизни глухо пропуская
и время в нас стреляет наугад
от бытия навек освобождая
   Декабрь, 1987 - февраль, 1988.


              В
вся кожа поглощала жар любви
и чувства вырастали до искусства
и аист вдохновенно гнёзда вил
и мёртвую змею несла мангуста

и чёрный лимузин блестел - зрачок -
срываясь лаком в тёмную лавину
где чайный куст торчал среди дорог
и дули ветры в панцирную спину

под рыбьим панцирем - под корпусом - металл
в потугах бился - в рёбрах тёмной клетки
и смокинг обезличивал и жал
и лица женщин схожи как салфетки

в парадных залах яркий свет горел
дышал удел единственных и многих
и в зарево нагих сплетённых тел
вплывал педалью звук упавшей тоги

оркестр играл уже ни для кого
в который раз анданте на легато
и ты соединив концы носков
посматривала тайно на солдата
       Январь, 1988.


             Г
на руку пядь волос намотана
дрожит
звонок в стекле
а в люстре - звон металла
окно открыто
тёмное забрало
за озером зрачка
душа устала
как тело устаёт когда болит

в резервуарах ночи
хрип и пыль
в огромных банках
тЕплится дыханье
и заполняет сон людей сознанье
в морях простора мозгового штиль

вот тысячи ресниц и губ кружат
и в окнах лица с белыми глазами
и плачет комната засевшая в мозгах
и призраки с двойными головами...
смерть репетируема сном в сознанья
яме...

и тело неподвижно и зрачок
закрыт под веком: комната за тенью
и мозг - как сейф - буравит червячок
сверлом забвения буравчиком сомненья
напрягшимся как взведенный курок

и ночь стоит - в траве   и среди ос
в кувшине глиняном
и хочется  заката
но не косое время виновато
и до рассвета долго ждать расплаты
судьбы твоей идущей под откос
 Декабрь, 1987 - Январь, 1988.
---------------------------------------

         

      НАШ ПЕТЕРБУРГ

                Михаилу Аксельроду (Печальному)
       
тот давний голос - жертва суеты -
к лицу подносит сжатые ладони
и в том визире давнем: снова ты
у интеллектуальных благовоний

у Невской Лавры тысячи оград
втроём минуем горловины парков
не ведомо: вперёд или назад
и у Дворцовой завернём под арку

не кажется что лето есть любовь
не освещаем тёмно-синий бархат
небес покрытых лаком облаков
и только нам втроём сегодня жарко

июнь родит нам миф из маяты
из пустоты изнеженного тлена
и на коленях женских снова ты
и лобызаешь эти два колена

а из судеб одна несовершенна
которая: как нам её узнать?
как убежать из собственного плена
и часть себя при том не растерять

всё выпив горлом выпив даже взгляд
записываешь телом окрылённым
как на тебя обрушил звездопад
сей город из себя досотворённый

и взглядом только падаешь кружась
и лица видишь в лестничном проёме
и летом достаёшь осенний шарф
который у тебя в ничейном доме

шуршат повозки   падают шаги
и лето будет ещё долго
длиться
и долго раскрывает жизни гимн
стальные крылья падающей птицы
       Декабрь, 1987.
++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++


Рецензии