На равновесии держится мир

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 9

247. (Гуру). Хорошо установить привычку рассматривать некоторые понятия и явления с точки зрения Тонкого Мира и этим определять их действительное значение. Например: понятие собственности, или высокое положение в обществе, или земные знаки отличия (титулы, родовитость), вражду и добрые отношения. Многое можно пересмотреть таким образом и понять действительную ценность вещей и явлений.

Многое предстанет в совершенно ином свете. Многое потеряет свою ценность. Тонкое понимание приближается уже к космическому. Космическое сознание — удел тех, кто освободился от иллюзий темных. Хорошо и здесь приложить сознательные усилия для раскрепощения сознания от всяких запретов.

248. (Апр. 30). Тяжко и неповоротливо мышление плотное, легче и быстрее тонкое, но вневременно и молниеносно огненное. Конечно, счетные машины могут состязаться с мозгом, но мышление Огненного Мира совершено не нуждается во времени и не может измеряться даже секундами. Ковалевская решала задачи мгновенно. И чувствознание, столь близкое Огненному Миру, тоже не измеряется земным временем.

Так, каждый из миров отличается от другого своеобразием своего мышления. Это, так сказать, психомеханическая сторона мышления. Но сам материал мысли тоже отличен в каждом из них. Обычно мысли человека заняты тем, что его окружает. Это касается, главным образом, плотного мира. В тонком эта зависимость видоизменяется, и уже само окружение творится мыслями его обитателя. В Мире Огненном мысль есть его выражение, и ее творческая мощь достигает своего апогея.

И все же привыкать к меркам мышления Тонкого Мира можно уже на Земле. Это, во-первых, освободит от связанности земными условиями, во-вторых, подготовит к условиям Тонкого Мира. Отношение ко всему придется пересмотреть заново и найти каждому земному явлению его действительное место в общей схеме вещей. И тогда золотая монета не заслонит Солнце, а земные сны и переживания — действительность.

Не мысля о том мире, люди уподобятся стоящим на одной ноге, забывая, что на одной ноге далеко не уйти. Одного признания, что существуют два естества, еще недостаточно. Нужно понимание природы обоих, и смысла и роли каждого в эволюции духа, и устремление к Свету.

Темные иерофанты прекрасно знают о Тонком Мире и применяют это знание практически. Но лучше ничего не знать, чем служить тьме. При анализе условий Тонкого Мира можно отметить, как отпадают за ненадобностью многие условности плотного мышления. Отсутствие земных границ, виз, паспортов и прочих отличий человеческих, транспорта, обычных жилищ и всех прочих особенностей плотного мира заставляет изменить и мысли обо всем этом и перестраивать мышление заново. Лучше к этому быть подготовленным заранее и знать, от чего освободиться.

Особенно обременительны и связывающи земные привычки. К чему воображаемое курение или объедение? Но есть привычки и похуже. Мышление приходится освобождать от стольких земных пережитков, это для неподготовленного духа труд тяжелый необычайно. Но некоторые приходят туда уже свободными. Человек добрый, готовый поделиться с другими последним, что имеет, приходит туда не связанным собственностью. Также свободен от нее и тот, кто знает, что все земные вещи даются только на время и только до тех пор, пока человек в теле.

Но обычно о том мире не думают, и переходят в него с мышлением земным, и пребывают в его окружении. Положение и состояние — противоестественные. Невозможно перечислить все случаи связанности сознания, накладываемой на него личностью. Хорошо научиться представлять себя в Тонком Мире освобожденным от тела и приспосабливать свое сознание к новым условиям. Но для этого нужно полюбить этот прекрасный мир, и устремиться к нему, и в то же время, не отрываясь от Земли, выполнять на ней свой долг перед собой и людьми. Для жизни духа нужны оба мира, но при понимании каждого из них.

249. (Май 1). При каждой более или менее значительной перемене в жизни человек перестраивает свое мышление, приноравливаясь к новому положению. В детстве, юношестве, зрелом возрасте думает он по-разному. На войне или в мирной обстановке мышление идет по-разному. В путешествии или дома мысли текут не одинаково. Так и при переходе Великих Границ изменяется мышление людское. Отсутствуют мозг и тело, а человек продолжает мыслить и создавать мысленные образы.

Творческая способность мыслей усиливается во много раз и приобретает новый аспект. В том мире, где все движется мыслью, приобретает она и особое значение, очень отличающееся от земного. Для пытливого ума поле исследований расширяется, и самый процесс познания того мира становится захватывающим и интересным, если к этому проявляется склонность.

Все ново, все необычно, все иначе, чем на Земле. Отсутствует перспектива в ее земном выражении. Вещи видны со всех сторон: и изнутри, и снаружи. Проницаемость предметов совершенно иного порядка. Близость и дальность людей и явлений обуславливаются магнитностью мыслей. Познавание явлений и соприкасание с ними идут по созвучию или сродству.

Учиться легко, и нетрудно иметь наставников, соответствующих запросам духа. Для того, кто любит красоты природы, есть чем наслаждаться. Удивительный мир, интересный, захватывающий, привлекательный и прекрасный, если сознание позволяет и может звучать на волне Красоты.

250. (М. А. Й.). Только признание Незримого Мира и понимание связи между обоими позволяют установить правильное отношение к жизни и обязанностям своим — к тому, что окружает человека. Однобокое понимание делает его слепым и безответственным. К чему долг, или самоусовершенствование, или воздержание от чего бы то ни было, если со смертью тела для человека кончается все. Жизнь лишается смысла. Если жить для других, то и они ведь тоже умрут, и тоже без всякого смысла. Значит, в конце концов получается бессмыслица уже планетарная и общечеловеческая, так как умрут рано или поздно все.

То, что не имеет конечного смысла, лишает этого смысла и все промежуточные звенья или отдельные жизни людей. В отрицании Незримого Мира и бессмертия духа заключаются великое невежество, несостоятельность и нелепость человеческого недомыслия, ибо это логически лишает человеческое существование всякого смысла и цели.

251. (Гуру). Не по недостаткам их мы ценим людей, но по достоинствам и положительным качествам духа. Недостатки можно изжить, а положительные качества приумножить. Поэтому Учитель Указует устремляться вперед, не останавливаясь и не смущаясь своими несовершенствами. Если не следовать этому Указанию, то окажется, что и двигаться дальше нельзя никому, так как совершенных людей нет.

Знаете, что Учителя Приближали к Себе несовершенных, и знаете, что, несмотря на это обстоятельство, многие из них устремлялись вперед и многого достигали. Только невежество может остановить свое продвижение из-за того, что считает себя недостойным обратиться к Свету.

252. (Май 2). Сила влечения к противоположному началу может иметь как высшие, так и низшие проявления. В случае высших утверждается творчество в области духовной и интеллектуальной. Сила, не устремленная вниз, устремляется ввысь. Близкие ауры объединяются для творчества. И тогда оно как бы подогревается и питается невидимым огнем.

В мире животном творческая сила проявляется в продолжении рода. Гений стремится остаться бесплодным, ибо сила его устремлена на творчество в Высшие Сферы. Учитель Посылает силу своему ученику, и Он Имеет в виду, чтобы сила полученная была израсходована на продвижение духа. Если ученик не готов или не оправдал доверия Учителя и направил полученную от Него силу вниз, дальнейшее поступление ее прекращается.

253. (М. А. Й.). О равновесии можно было бы написать целую книгу, настолько это качество духа глубоко, сокровенно и изумительно. Потому так редко оно встречается в людях. Потому и понимание его так редко озаряет сознание. Его можно развивать беспредельно. И радость в том, что начинать можно с малого. Каждый успех в его утверждении принесет радость.

Когда столько времени теряется зря, всегда можно найти минуту для упражнения в этом нужном качестве. На равновесии держится мир. Величайшие Планетные Духи Являют высочайшую степень проявления этого качества.

254. (Гуру). Иногда очень полезно помыслить о том, что устремляться в будущее и восходить возможно в любых условиях жизни, что процесс восхождения есть внутренний психологический процесс, который может идти независимо от внешних обстоятельств, а часто и вопреки им. Путь духа может пресечь только сам дух. Но есть ли что-либо в этом мире и том, на что можно было бы променять возможность свою двигаться к Свету, расширять сознание и обогащать его новыми накоплениями?

Если кто-то прельстится чем-то, будьте уверены, что его ждет горькое разочарование, когда рассеются призраки прельщения и окажется он около разбитого корыта. Путь Света оберегается всею силою духа и знанием, что за каждым фантомом прельщения скрыты яд, колючки и тьма.

255. Болтливость есть не что иное, как распущенность психической энергии, вызывающая ее утечку и расточение. Применение психической энергии в малом научит применять ее и в большом.

256. (М. А. Й.). “Устами своими чтут Меня, сердце же их далеко от Меня”. Давно было Сказано это, но как яро подходят эти слова к текущему времени. Сколько слов произносится при обращении к Высшим Духам, и как далеки сердца человеческие от Тех, к Кому обращены слова. Так же и Учитель не Нуждается в словах, даже самых возвышенных, но Нуждается в сердечном обращении, если кто хочет установить с Ним контакт. Без такого обращения связь невозможна, ибо устои моста — на обоих берегах. И слова ничто — при сердце молчащем.

И вообще слов надо поменьше, люди очень много говорят. И чем больше говорят, тем меньше делают, так как энергия, нужная при делании, растрачивается в словах. Не может болтун быть хорошим работником, как не может дырявый паровой котел дать рабочий пар. Ученики должны понимать ценность молчаливой сдержанности.

257. (Гуру). Для того чтобы понять красоту или некрасивость своих поступков, надо посмотреть на себя со стороны и представить себе, как бы отнеслись вы сами, если бы кто-нибудь другой поступал так, как поступали вы. И тогда картина будет ясна и никаких пояснений не потребуется.

С себя люди обычно спрашивают весьма мягко, но с других очень строго. Чтобы исправить эту несправедливость, надо от себя отойти и посмотреть на поведение свое так, как если бы анализу подлежали поступки совершенно постороннего человека.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran9.htm


Рецензии