Огненный Ангел Брюсова и Золотой Аватар Кришны. З
В "Огненном Ангеле" Валерий Брюсов развивает тему борьбы доминиканского ордена с ересью инкубата-сукккубата - любовью людей, не поймёшь с кем. Характерно, что в истории данный феномен имеет более долгую жизнь, чем европейское христианство, предпринимавшее не один Молотовый Поход против ведьм, черпающих на свиданиях с небожителем экстрасенсорную силу. Временами кому-то хотелось обернуть крест в оружие, и люди, обрезая один конец, делали из него меч или молот. Приколачивать молотком ведьм к столбу на каменной площадке перед сожжением. Ещё кресты прекрасно подходили для казни через распятие, что использовалось тиранами. Их шестёрки изощрялись и вешали людей на обоих сторонах перекладины высокого креста. А, кроме того, вешали и на высоких молотах, тоже на обоих сторонах перекладины. В конце концов, веками следовали традиции и ставили крест на два-три метра выше тела покойника, которого жизнь довела, как бычка Агнии Барто, до края досточки, откуда он повалился в заранее выкопанную яму.
Инкубат существовал до прихода Христа, как имеет место сейчас, а древние расы невидимок из параллельных миров, союзничающих с людьми, называли богами, ангелами, демонами, фавнами, феями... По всей вероятности, существа с разных уровней иерархии вселенной имеют к людям осязательный доступ, если последние к этому расположены. Другими словами, поле нашего чувства осязания, - невидимый воздух, может стать зоной для непосредственного тактильного контакта людей с текучими невидимками.
Инкубат достаточно представлен в исторических церковных записях и литературе, чтобы не сомневаться в нём, как реальном феномене. Освещён он туманно, иногда смехотворно. Трудно спорить с таким положением вещей, ибо ангелы и бесы невидимы внешним зрением, сама тема тем и темна. Да и юмора в ней предостаточно, и он может быть добродушным от причудливых завихрений фантазии авторов и оригинальной идеи романтических встреч человека с любовником, непроницаемым для взора. От любовныж встреч человека с человеком последние отличаются более утончённым блаженством и элементом чуда. Прекрасное божество, словно рыба из моря, вылавливается из атмосферного океана и привязывается, прикрепляется к человеку, живущему на его дне.
Для описаний инкубата характерен также жанр ужастика и чёрный юмор. Таков ответ Ренаты на вопрос инквизитора: "Были ли у тебя дети от сожительства с демоном?
– Родилась маленькая белая мышь, очень хорошенькая, но я ее задушила и закопала в саду, над рекой". Припёртая к стенке допросом с пристрастием, ослабевшая после пыток, Рената в отчаянии признаётся в своих частых сношениях с дьяволом и полётах на шабаш. Исполненная безнадёжности, женщина придумыаеет то, чего хотелось бы инквизиторам. Но многие вопрооы инквизиторов - ничто иное, как дичь, вылупившаяся из роковых яиц крокодилов, - многозубых умов этих хищников, возбуждённых издевательством над женщиной. Они так похожи на стаю бесстыжих и голодных кобелей, задумавших вместе затерзать суку, которая верна кому-то там, а не им. Они хотят услышать, как "эта дрянь" губила младенцев, превращалась в волчицу, надувала на поля саранчу. Этот "Дневной дозор", воистину, Мужской Позор, обладает вкусом, подобным героям Де Сада и докторам в фашистских концлагерях. Инквизиторы помнят из писания "Десять казней египетских", и всё, что бог Моисея сотворил с царством фараона, они перечисляют на допросах ведьм, чтобы после начислить эти злые деяния им. А если бы Моисей был их современником? Что бы инквизиторы делали с пророком, чей бог наслал на Египет мошек, песьих мух, саранчу, жаб, болезни людям и скоту, град, тьму днём, мор скота и рыб в Ниле, смерть первенцев в семьях египтян? Если бы новый пророк провернул подобное с английским или французским монархом, что бы экзекуторы сделали? Или что бы они делали с экстатичным Гаурой, когда он показал чудо с манговым деревом, наслал коршуна на оскверненный поднос, который ему поднёс завистливый лама? Илона Маска со всеми его гаджетами они точно бы зацепили, но тот бы их купил! Или, наняв армию, уничтожил бы, как ложную религиозную империю, закопал, как не существовавшую в действительности. Он бы вначале взвесил всякие финансовые, пиарные и этические преимущества.
Поразительно, что христиане признавали Ветхий Завет, вроде бы принимая чудеса Моисея за божественные. Но когда речь идёт о ведьмах, они вместе с жилами с помощью сконструированных инквизиторами "подъёмных приспособлений" вытягивают из женщин на допросах признания "о деяниях пророка Моисея". "Ведьмы творят подобное Моисею, но дьявольской силой!" Моисею можно творить чудеса и разрушать царство фараона, а обычным людям - нет. Никто не равен пророкам, все, творящие чудеса вне церкви, заранее ведьмы.
Даже не до конца ясно, а, может быть, инквизиторы боролись с Торой и иудаизмом?
Так или иначе, Рената отвечает с мрачным юмором: "Я задушила и закопала белую мышь, родившуюся у меня от холодного семени дьявола". Инквизиторы внимательно её слушают, речь записывается строчилой, и всему верят (или прикидываются), лишь бы её обличить. Такое развлечение нашла себе Рената перед казнью. Оно подобно сочинению для протокола и знакомо человеку в состоянии полной безнадёжности, кого, как жертву допрашивали или с кем беседовали враждебные люди. Эти жертвы не цеплялись пальцами за сапоги инквизиторов, как за жизнь, а по-своему издевались над дознавателями, как Рената, сфантазировавшая байку про дочку-норушку.
Много лет одной из главных работ об инкубате остаётся "Молот ведьм" немца Генриха Крамера-Инcтитора. Он популярен почти шесть веков и переиздавался на разных языках раз тридцать, пока не был загружен в сеть. Борьба церкви со "сладкой ересью" доказывает существование данного феномена. Книгу благословили на публикацию, выпустив в свет в год явления Золотого Аватара (1486). Гаура родился, как Золото в противовес "Молоту". Господь покажет смирение монаха и истинную любовь с божеством - прему. Прему и порождаемый ей экстаз изучит и научно объяснит его ученик Рупа Госвами. Благодаря этому кто-то в Европе услышит о Золотом Аватаре, сможет понять транс экстатической любви и не преследовать за это людей. Или заинтересованный человек из Европы сможет добраться до Индии, где его не будут пытать за любовь с невидимкой. Я полагаю, что в результате охоты на ведьм в Европе инкубы, феи и другие существа, обеспечивавшие магам волшебную силу, зная о миссии Гауры, семьями перемещались в Индию. Они сокрушались о сожжённых подругах и друзьях и искали новых, которых не будут судить за любовь с неизвестной небиоформой. Или в ней есть щепотка био?
В тот же 1486-й год, когда явился Золотой Аватар, широкую известность получила папская булла, призывающая бороться с ведьмами. Её предоставил в качестве предисловия к "Молоту ведьм" инквизитор и декан Кёльнского Университета Иоганн Шпренгер. В 1486-м это престижное предисловие Шпренгера (названное "Апология") протолкнули в печать вместе с линчуещей ведьм книгой Крамера. "Молот", как бы крест с обрезанным концом, а конкретно кастрированно направление вверх, самое активное. Последнее подразумевает: когда крест в перпендикуляре к земле, когда он вертикален, как в церкви или над животом монаха. А пассивное, когда он параллелен земле и лежит, показывая четыре направления. Кастрат Крамера призывает молотить и истреблять ведьм. Как правило, "Молот" обвиняет женщин, а не мужчин, по утверждению Крамера, "менее подверженных соблазну суккубата, чем женщины - соблазну инкубата". Кондуит сводит паранормальную силу любой женщины к единому источнику. Крамер пытается доказать, что вся магия ведьмы проистекает из эротической связи с инкубом.
В обзорном учебнике магии Ричард Кавендиш приводит приговор над ведьмами из Салема, где их обвиняют, будто они, оставаясь в постели с мужем, во втором своём теле отправляются на шабаш к дьяволу. Это подобно квалификации пастушек Вриндавана, возлюбленных Кришны. Оставаясь в спальне с мужем, они перемещались в теле "сварупа" на Вамшиват, чтобы хороводить Танец Раса с Кришной. А Кришну какие-то католики не прочь объявить дьяволом и следуют этой традиции много лет. Если кто-нибудь из невежества и наскоро (сидя на скорости Нета) возразит, что Танец Раса - только пляски пастушек с Кришной, то вперьте Ваш хваткий взор, вцепите Ваш проницательный ум, наконец, во мнение Кави Карнапура из "Ананда Вриндавана Чампу". Оно открывает, что данный танец, на самом деле, фестиваль, имеющий четыре этапа. Это душевные беседы между девушками и Кришной в лесу, головокружительный танец, эротическая встреча (сурат) и купание в ласковой Ямуне. Прислушайтесь к нескольким главам "Источника вечного наслаждения" Прабхупады, описывающим Танец Раса. По их содержанию понятно, что там есть все перечисленное.
Ближе к концу романа Брюсов пишет, что в объересившийся женский монастырь Святого Ульфа в экипажах направляется инквизиционная комиссия во главе с архиепископом доминиканцев и инквизитором Фомой. В их свите оказывается рыцарь Рупрехт. Трясясь и подпрыгивая на ухабистой дороге, он чувствует, что Мария - никто иная, как Рената, понимая это по рассказам людей о смене состояний одержимости новой сестры на периоды тихого смирения. Рыцарь знает, что подобные перепады душевной температуры характерны для его дамы сердца. Но, когда узнаёт её новое имя в боге, начинает сомневаться. Приезжая в женский монастырь, рыцарь попадает на её допросы в обществе палачей, убеждаясь, что Мария и Рената - идентичны. Понимая, что дело ведут к казни, как бильярдный шар закатывают в лунку, рыцарь хочет спасти её из темницы, вынашивая план совместного побега из монастыря.
Во время сеанса экзорцизма в церкви, о котором повествует четырнадцатая глава, Огненный Ангел с товарищами так разыгрались, что много монашек в экстазе корчились на полу, катались по нему, припадали к стопам Ренаты, называя ее святой.
"Сначала одна сестра, потом другая, с хохотом и рыданием, поверглись на пол, так как ими овладели сторожившие тут духи, и тотчас многие другие тоже не могли устоять от приступа на их тела злых сил. Несчастные девушки, одна за другой, вдруг со стоном падали и страшно бились о каменные плиты пола, выкрикивая или богохуления, называя самого АРХИЕПИСКОПА СЛУЖИТЕЛЕМ ДЬЯВОЛА, или речи нечестивые, ВЕЛИЧАЯ СЕСТРУ МАРИЮ НЕВЕСТОЮ АНГЕЛА НЕБЕСНОГО. Крики, стоны, хохот, богохульства, жалобы, проклятия – все смешивалось кругом, куда бы ни кинуть взор, видны были только женщины, одержимые демонами, и они то бегали по церкви, исступленно, кривляясь, ударяя себя в грудь, размахивая руками, проповедуя; то катались по земле".
Кроме того, инкубы устроили тарарамный стук, всех этим напугав. Как же осмелели смиренные монастырские аскетки, кричать такое, архиепископ-то в церкви - всё же большая шишка, как и инквизитор! Брюсов прямо не сказал, но если послушать, что выше восклицают монашки (АРХИЕПИСКОП - СЛУЖИТЕЛЬ ДЬЯВОЛА, МАРИЯ - НЕВЕСТА НЕБЕСНОГО), создаётся впечатление, что этой сценой с буйством инкубов он хочет передать оригинальную идею.
"Вы, инквизиторы, судите Ренату, якобы, за ересь. А Господь проявляет себя через инкубов, на деле, его ангелов. И это же доказывает преданность немалочисленной группы монашек Ренате. Женщины осведомлены, что суд ведёт к казни, скоро их живыми кремируют вслед за первой жертвой. Тем не менее, им так благодатно от одержимости ангелами, что они не предают подсудимую. Рискуя головой, они оказывают ей открытую поддержку. По мнению монахинь, она переполнена святыми качествами и принесла в монастырь истинную любовь к Господу". Подобные отношения с невидимкой могут развиваться при длительном держании обета целомудрия, но только не у человека, который занимается мирским сексом, гонится за наслаждениями, оргазмом и теряет семя. Поэтому естественно, что в женских христианских монастырях то и дело вспыхивали ереси инкубата, а в мужских - суккубата. Там и здесь налётчики встречали последователей целибата, который для летунов, похоже, нектар, а они - ищущие его шмели, почти опылители Мадхусуданы.
Негативных или придуманных оценок инкубату-суккубату - гораздо больше. Допустим, Жорис Гюисманс в "Бездне" говорит устами своего героя-астролога: "Суккуба пришла и села на мою кровать. Я устоял и прогнал её. Она обладала роскошной красотой и была, как человек". Упомянутый астролог ничего не сказал, ни о тонкой, текучей природе суккубы, ни о её невидимости. Возможно, Гюисманс хотел показать героя некомпетентным или сам не знал таинства. Данное описание показалось мне, ни то , ни се. С одной стороны, никакого фантастического вранья, с другой, никакого опыта, как сказка для малышей про опасную, накрашенную вампиршу. В "Бездне" Гюисманс не подошел к описанию инкубата столь близко и точно, сколь Брюсов в "Огненном Ангеле". Этот французский писатель, чей роман Николай Бердяев отмечает, как значительный и комментирует в одном из своих трудов, обличает чёрную мессу. Такова одна из главных авторских целей, по этой причине местами он рассказывает об извращениях. Гюисманс демонстрирует варианты имитации шабаша с людьми, верящими, что один из них - воплощённый дьявол. Это может быть собрание ведьмовского ковена, опускающегося до групповухи. Никто из участников никуда не летит на метле или рогатом вахане. Самозванец дьявол (бывает, что их два) надевает на себя рога и другие атрибуты дьявола или сатира.
Один из дьяволов Гюисманса - известный Жиль де Ре (Рез) , Синяя Борода, герой Столетней войны, сподвижник Великой Жанны. Если биографы не врут, то он некромант, извращенец всех цветов радуги. В "Бездне" есть омерзительные нарративы, французский писатель приводит их с целью обнажить сущность и содержание дьявольских месс (но не шабашей). Гюисмансу справедливо казалось отвратительным лицемерие порочных священников, и он решил детально изобличить тартюфов. Для этого он раздел их донага.
Другой его дьявол (не Синяя Борода, а некий современный священник) подобен маха-йогу из Ориссы, которому приводили для разврата девушек. Но этот, перевернувший крест, священник, - педераст и мочеглот, каложор, тогда как маха-йог из Ориссы растлевал девушек. Бхактивинода Тхакур нейтрализовал силу маха-йога продолжительным чтением Бхагаватам и обриванием головы (в волосах таилась сила). Характерно, что Бхагаватам, содержащий стихи о Танце Раса, полном любви пастушек с Кришной, послужил здесь как власть, сковавшая мистическую силу йога, что тот использовал для завлечения красавиц. Поэтому Танец Раса, сокровенную часть Бхагаватам, следует полагать чистым и возвышенным, не предназначенным для совращения женщин.
Инкубы и суккубы нередко называемы духом дьявола, который вступает в эротическую связь с человеком. Бывает, что богословы и философы преподносят их, как гурманов среди вампиров, которым нужны любовь и нежность человека, но не его кровь и уничтожение. Однако, замалчивают, что подобный союз может заряжать и вдохновлять человека, иначе, говорили бы о любовном обмене, а не вампиризме. Брюсов описаниями экстатических состояний Ренаты, а также долгой дружбы Рупрехта с ней через касание без соития (несколько месяцев она кобенилась), утверждает подобную любовь.
Продолжение следует. .
Свидетельство о публикации №124071203745