О Мирей Матье, и тайнах ее вокала

О Мирей Матье, и тайнах ее вокала и стабильного успеха.

Зера Черкесова Новеллы
http://stihi.ru/2024/07/11/4210

http://m.youtube.com/watch?v=ZWuplW-l-E0
Mireille Mathieu 'L'Hymne a; l'amour' 1966
Илл.:1
4210 (1).jpg
Вот увидев этот ролик я и разразилась тогда своей большой статьей о Мирей Матье,где тут буква е как Елка

Заметки мои беглые, без особой вычитки, как режиссерские или актерские, писательские пометки.
Прошу не судить за то строго. А зато есть моя большая интересная статья, давняя, но много посещаемая:

В чем главная тайна долгой успешной карьеры Мирей Матье?

http://stihi.ru/2015/01/09/2055
Мирей Матьё. Жизнь без любви. Опыт психоанализа.
С вот этим панорамным ч/б портретом молодой Мирей Матье. на котором можно хорошо рассмотреть ее приятные и вместе с тем оригинальные черты, что важно для понимания нижеследующих заметок о том, как природа творит большие голоса.

Илл.:
1. Коллаж из фоток Мирей Матье в молодости и в зрелости. Интересные концертные костюмы.

2. Чёрно-белое фото молодой Мирей Матье.

3. Какая хорошенькая! Мирей Матье во французском берете
с розой. Ранняя стрижка по моде тех лет. ещё не обрела свою фирменную прическу, известную всему миру, как "прическа Мирей Матье". Но уже сходство прослеживается в челке, низко нависающей над глазами. Недавно Мирей Матье сказала в интервью, что свою фирменную стрижку она не меняла на протяжении почти всей карьеры, хотя есть немало таких, кому она не нравится, считают устаревшей или неинтересной, надоевшей им, но Мирей спокойно к этому относится:зачем менять то, что лично ей удобно, резонно рассудила. Этой прическе-каре, "как у Мирей Матье", впрочем, долгое время подражали в СССР, где Мирей Матье, по ее же принанию, и обрела первую большую популярность и оставалась и остаётся поныне любимой французской певицей, читайте об этом тоже в моей статье, что ссылка выше, "Мирей Матье. Жизнь без любви. Опыт психоанализа".

Это моя, возможно, полемическая, авторская работа-исследование глубинных мотивов ее беспримерного успеха, одной из самых продолжительных историй успеха на большой сцене. Труд, безусловно. Но вышла она из нищеты и практически без какого-либо образования и сделала выдающуюся карьеру. Что за этим стояло, мои размышления и выводы.

Илл.:2

2055 (2).jpg
И см.еще ссылки по мировым пор-звездам внизу. Они не творят обособленно, это единый во времени процесс, эпоха стиля, они даже часто перепевают одни и те же песни. Гимн любви,о котором ниже, впервые исполнила Эдит Пиаф, а юная Мирей Матье поразила всех сходством голоса с любимой французами Эдит Пиаф и это стало ее фишкой, тем, что помогло сразу завоевать е себе расположение публики.
См.об замечательной, даже выдающейся итальянской певице Мильве ссылку, тоже исполняла песни Эдит Пиаф, и эту тоже, L'Hymne a; l'amour, можно сравнивать, анализировать. Учиться.

14 ноября 2024 г. Дополнение.
-------
Это самая ранняя Мирей ее победа на конкурсе 1966 овация в зале, скандирование какого то слова может Viva

Илл.:3

См.ролик, самолёт лётчики радио Мирей...
3912 (1).jpg

Вышла воробушек Мирей Матье, где Ё
Одета в бедное платье.
Туфельки с почти плоской подошвой. А ведь и так росточка с ноготок.
Стрижка усиливает впечатление мальчиковости,не узнать будущую красавицу.

Двое мужчин рядом с ней нелепо один нагнулся, чтобы обнять, и все засмеялись.

Девчонка крохотная.глуповато улыбается аммужч на шпарит по французски непонятное.


Ведущий мужчин долго говорил по-французски, узнать бы что.


Но когда он наконец ушел со сцены и девчонка Мирей Матье в своем нелепом несценичном платье до колен с глухим воротом и какими то пугавицами у шеи, запела....


...гимн любви Эдит Пиаф, то я сразу поняла за что французы полюбили эту угловатую кажущуюся с первого впечатления некрасивой девочку, вот уж по нашему стихотворению Николая Заболоцкого "Некрасивая девочка".
Хотя как посмотреть, конечно, но канонам красоты она явно не соответствовала тогда.
Но голос. Это же вторая Эдит Пиаф.
Вот за это и полюбили, думаю, что живо напомнила им Эдит Пиаф.

А за что же ещё. Что в ней ещё было привлекательного, в девочке из рабочего поселка и многодетной семьи из 14 душ детей, нищета страшная, платье и то для конкурса телевидения лучшего не нашлось, да пары туфель и приличных чулок.

И ведь стала мировой звездой! Чудны дела,твои, Господи.
Кому начертано на что...


На днях слушала снова и снова Гимн любви Эдит Пиаф.
Из голоса Мирей сделали более благородный тембр и обучили правильной технике вокала, ее вообще многому обучили, она стала элегантной, красивой, свободно и изящно, без кривляний, держащийся на сцене, и поющей чудесно, хотя некоторая резкость в голосе, как у Эдит Пиаф, думаю, осталась.Эдит Пиаф трудно много слушать, тем более смотреть на нее.
Она много злоупотребляла и это отразилось на ее страдальческим выражении и голос ее скрипуч, что ни говори, пронзителен, и это трудно выносить долго. Но она была гений песни, и Мирей с точно таким голосом и тоже маленькая да удаленькая.
Дубли, повторы, тайна природы, двойники.


Гимн любви эту песню написанную и исполненную впервые Эдит Пиаф спела, на мой вкус, лучше всех итальянская певица Мильва, гранд Мильва, люблю ее очень.

Из комментариев на Ютубе:

Возможно, она выросла и повзрослела в одну из самых красивых женщин в мире.

1
@G6JPG
1 год назад
@barnaby5548 Она действительно стала очень красивой (она довольно красива даже здесь). Но она не выросла - она осталась ростом 5 футов 1 дюйм. Такой голос у такого крошечного человека.

2

Мой комментарий:

154,94 см
1 дюйм = 25,4 мм; 1 фут = 12 дюймам = 30,48 см; 5 футов и 1 дюйм = 154,94 см.


+10 см шпильки и нормально зачем ещё выше.

Да и вообще...
У нее и тогда выразительные красивые глаза, только нелепая прическа, убогое платье и глуповатая улыбка как у дауна ощущение некрасивой девочки по извн иному стихотворению, но сосуд ее к
Уже был наполнен горючим, смкаким темпераментом она исполнила гимн любви Эдит Пиаф.
.


И очень красиво очерченные в меру пухлые губы, хорошо выраженные скулы.
Все это указывает на купол, основу сильного голоса направляемого в купол.
Мне мой педагого говорила, у тебя такие красивые губы, вокальные.
В голосе важна эта архитектура лица, а рост не имеет значения и вес. Тоже.
Точнее чушь, что оперные певицы должны быть толстыми, от этого голос не станет лучше, см Анну Нетребко- разве она стала петь лучше с лишними кг?
Нет, голос потяжелел и ей реально тяжело петь.

Ведь голос это тоже что спорт, и необходимо поддерживать форму.
Правда, она решила сделать из себя на середине пути, уже много отпев как лирическое сопрано, и будучи природным лирическим сопрано, тонкое и нежное, - вдруг перекрываться в сопрано спинто, крепкое сопрано, чтобы петь более хорошо оплачиваемые и востребованные на Западе голоса для исполнения оперных партий типа Тоски, или партий для почти меццо-сопрано или др.партии из Верди., Вагнера, но природу не обманешь, а лишний вес только усугубляет все проблемы и со здоровьем, и с вокалом. Ведь вокалист должен следить за здоровьем всемерно, и физическим, и нервной системы, и всего прочего, отдельно вокала от общего состояния организма не существует. А переделывать то, что уже работало в определенном формате и режиме во что-то другое- затея провальная.
Уж как природа и твоя работа настроили тебя, так и продолжай, не изучая ценники, где лучше платят. Теперь и назад не повернуть, голос расширился у нее, и вперёд тяжело.
Та же ошибка была допущена Марией Каллас, что заставило ее рано уйти со сцены. И Елена Образцова, переделав чудесное крепкое сопрано вначале в несвойственное ее органике меццо. Уже с середины 70х ее голос резко изменился и никогда не восстановил я как было вначале, на концерте в БЗК, см.

Об этом сказал великий вокальный педагог Мануэль Гарсиа, отец Полины Виардо-Гарсиа и основатель целой школы итальянского belcanto:

"Однажды утраченная нежность голоса не вернётся никогда".


Или как руководитель петербургской школы пения, нынешний педагог::
Не стремитесь петь крепким сопрано, возрастные певицы как поют. Когда вы достигнете этих лет, вы захотите вернуть свой юношеский голос,но уже не сможете.

А насчёт зависит ли голос от роста и веса...


Или соловей Сколько весит, а голос на всю округу слышен.

А Ирина Архипова говорила, хорошего певца должно быть много,
Но вот Х.Г.победила на конкурсе Чайковского и была стройна, а стала гигантесса, как ее кто то в комментах, что я помню её тоненькой, и стал ли ее вокал лучше?
По-моему нет, она стала петь хуже, исчезла ее чудесная колоратура соловья, поет эстрадные песни и очень плоские низы неопертые, словно эстр.певица.
Каждый должен в своем амплуа.


А Мирей Матье всю жизнь в одном весе и форме и вокал ее и карьера стабильны, успешны. И поет она одним и тем же природно одаренным и отшлифованным в юности прекрасным своим голосом, ничего не переделывая по дури. Конечно, она всю жизнь много работала над всеми аспектами своей карьеры от голоса до самообразования, читая даже в самолётах, восполняя почти не полученное в детстве школьное образование, но и физику, телу, как инструменту профессии вокалиста, и просто быть человеком, наконец, и дамой, следует уделять внимание, не запускать себя.

10, 11 июля 2024






Мирей Матье в Москве сказала:смотрите меня на Ютубе, там.много моих песен.
Спасибо, Мирей.


http://stihi.ru/2015/01/09/2055т
Мирей Матьё. Жизнь без любви. Опыт психоанализа.

http://stihi.ru/2024/07/11/3912
Пою с Мирей, учу французский и люблю свой мир.


Ещё несколько ссылок о мировых звёздах:

http://stihi.ru/2024/07/11/4210
О Мирей Матье, и тайнах ее вокала
Мильва - Больше не плачь Аргентина + Гимн любви / Mon dieu

http://stihi.ru/2021/07/17/7604
https://proza.ru/2021/07/17/1689
Мильва



http://stihi.ru/2021/02/20/8151
Besame Mucho. Далида

http://stihi.ru/2015/06/20/1021
Дин Рид. Песни и загадка судьбы

http://stihi.ru/2015/09/13/1519
Главная тайна анасамбля The Beatles Битлз

© Copyright: Зера Черкесова Новеллы, 2024
МЕТКИ: вокальная педагогика, мирей матьё, мои музыковедческие эссе и статьи, моя музыкальная критика, французская песенная эстрада


https://zera-cherkesov.livejournal.com/678868.html


Рецензии