2023-03-19 С Михаилом Шаминым 2
https://disk.yandex.ru/i/ipnpNZOe3JXUlg
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/vnav/
--------------------------------
2023-03-19 С Михаилом Шаминым 2
_________________________________________________________
ИСТОЧНИКИ:
Рецензия на «Почему красота спасет мир. Обсуждение 2002-2013« (Виталий Альбертович Иванов)
https://proza.ru/2016/08/28/518
Рецензия на «О православии и христианстве« (Виталий Альбертович Иванов)
https://proza.ru/2017/12/14/433
Рецензия на «2021-10-15 В чем смысл и цель нашей жизни? ФШ« (Виталий Альбертович Иванов)
https://proza.ru/2023/03/19/1466
Рецензия на «Жизнь и её смыслы« (Михаил Шамин 2)
https://proza.ru/2018/06/23/160
Рецензия на «Что мир спасёт?« (Михаил Шамин 2)
https://proza.ru/2020/03/02/223
_________________________________________________________
Рецензия на «Почему красота спасет мир. Обсуждение 2002-2013» (Виталий Альбертович Иванов)
https://proza.ru/2016/08/28/518
В своей статье "Что мир спасёт" дано определение сути красоты. А тут вокруг да около.
Михаил Шамин 2 19.03.2023 02:38
--------------------------
Здесь небольшое дополнение.
Всё о красоте и гармонии, почти всё) можно найти в книге:
Почему «красота спасет мир». О красоте, гармонии и любви. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –130 с.
http://disk.yandex.ru/i/w_2iMay76Mf2og
http://russolit.ru/books/download/item/3061/
Листалка:
http://pubhtml5.com/eail/jvfl
Загляну к вам попозже, сейчас не получается.
Спасибо за отклик.
Виталий Иванов 19.03.2023 16:19
--------------------------
О том, что Виталий уже заглянул, у меня отмечено. Но не отметился своим отношением к моего понимания красоты. А именно.
Красота это совершенство, это гармония объекте. Гармония залог надёжного существования, а красота, внешняя и духовная, визитка этого для наблюдателя.
Любой объект есть система. Гармония в системе есть баланс интересов составляющих систему подсистем. Это имеет место и в неживой природе, и живой, и человеческом обществе.
Дисгармония в человеческом обществе на внутригосударственном уровне и межгосударственном порождается в первую очередь эгоизмом и хищничеством частнособственничества.
Дисгармония это вражда переходящая в драку, к чему мы и пришли. И драка только разгорается.
Михаил Шамин 2 20.03.2023 07:48
--------------------------
Красота - человеческое понятие. Но оно отражает объективные свойства объектов, структур. Красивы с человеческой точки зрения наиболее совершенные мировые объекты, структуры - объективно наиболее совершенные, оптимальные энергетически, информационно, те, которые сохраняют лицо свое во вселенной среди непрерывно возникающих, исчезающих неисчислимых всяческих проб. Таковы, например, известные атомы и молекулы.
Отталкиваясь от простейших объектов эта же тенденция распространяется и на объекты более сложные, и далее на живое, Природу, цивилизацию.
Среди объектов, стоящих иерархически на различных ступенях, критерием оптимальности, красоты являются объекты верхнего уровня. Так, например, некоторые вирусы красивы, однако убийственны, значит это не тот кирпич мироздания, который служит для общего блага. И так во всем.
"Красота это совершенство, это гармония объекте. Гармония залог надёжного существования, а красота, внешняя и духовная, визитка этого для наблюдателя."
Совершенно согласен со всем вами сказанным. В упомянутой уже книге представлены определения красоты и гармонии, конкретные примеры.
Не хочется повторяться.
Наши взгляды близки.
Спасибо. Таковы мои обстоятельства ныне, что я весьма ограничен во времени, только в связи с этим почти ничего не читаю. Да и возраст уже)
Повторюсь, наши взгляды близки, в таких случаях комментировать вообще затруднительно, спорить проще и веселее.) Постараюсь к вам тем не менее заглянуть.
Спасибо.
Виталий Альбертович Иванов 21.03.2023 17:06
--------------------------
Рецензия на «О православии и христианстве» (Виталий Альбертович Иванов)
https://proza.ru/2017/12/14/433
Виталий, коммунистический интернационализм следует также включить в православие, это тоже ведь о мирном сосуществовании, взаимоуважении и применение культурного наследия всех народов для общего блага.
Михаил Шамин 2 20.03.2023 07:25
--------------------------
Всё можно включить. Если без диктатуры пролетариата и разрушения до основания.)
Вы верно сказали, "применение культурного наследия всех народов для общего блага". Но не только наследия - и развития всех культур. Национальное - основополагающий массив в культуре каждого человека, народа и возрастающего многообразия мира.
Возрастающее количество качеств, всё большее разнообразие является основной характеристикой развития единого мира.
Виталий Альбертович Иванов 21.03.2023 15:27
--------------------------
Виталий, пролетарии намеревались разрушить мир насилия, а не всё подряд. Под миром насилия имеется в виду эксплуатация, деление всех на хозяев и холопов. Короче, частную собственность на фабрики и т. д. заменить на общенародную собственность.
И тем самым добиться гармонии в общественно экономических отношениях. Виталий этого не понимает?
Михаил Шамин 2 23.03.2023 09:14
--------------------------
Это вы не понимаете много чего.
Для того, чтобы иронизировать, у вас нет никаких достаточных оснований, связанных с интеллектом, проявленном в ваших текстах и манере общения.
Полагаю, на этом закончим. Для себя дальнейшее общение считаю бессмысленным.
Сделал для вас исключение, просмотрев две работы и дав по ним комментарии, увы, потратил зря время.
Виталий Альбертович Иванов 23.03.2023 13:28
--------------------------
Но тебя-то. интеллектуала, я понял.
Михаил Шамин 2 23.03.2023 14:22
--------------------------
Рецензия на «2021-10-15 В чем смысл и цель нашей жизни? ФШ» (Виталий Альбертович Иванов)
https://proza.ru/2023/03/19/1466
Виталий, с Вашей позицией в целом согласен. В этом можно убедиться из моей работы "Жизнь и её смыслы". Но, нахожу, у меня оно поконкретнее и обстоятельнее.
Михаил Шамин 2 20.03.2023 07:55
--------------------------
В чем смысл и цель нашей жизни?
У меня этому вопросу посвящена не одна книга. Коротко обо всем получается не очень конкретно и обстоятельно. Это неизбежно.
Однако, основная мысль в том, что человек возник отнюдь не случайно, а именно, когда богом, материей, мирозданием, не так важно, как обозначить, в основном были исчерпаны сущие способы творения мира. Тогда возник человек в результате естественного и понятийного отборов - как наиболее понятливый.) Для продолжения Творения мира, нашей Вселенной. Под нашей Вселенной я понимаю совокупность материи, охваченную едиными высшими, а именно разумными взаимосвязями. Это то, что имели в виду древние под освоенной ими Вселенной.
Наша Вселенная развивается количественно и качественно в бесконечной, вечной вселенной.
Смысл бытия человека и всего разумного, что есть и еще возникнет - продолжение созидания нашей Вселенной. Это и цель.
Это же является и неосознанными смыслами и целями материи во вселенной, в основании ее фундаментальное творческое начало, а именно - принцип всеобщего движения и взаимодействия.
И вот когда человек осуществляет действия, соответствующие этим неосознанным целям материи, бога (как угодно), т.е. когда он продолжает Творение Вселенной, в награду он получает счастье, ни с чем несравнимое - счастье Творца.
В бесконечной вечной вселенной процесс Творения теоретически может быть нескончаем.
Заранее извиняюсь за возможные задержки с ответами. Таковы мои обстоятельства.
Виталий Альбертович Иванов 21.03.2023 16:10
--------------------------
Рецензия на «Жизнь и её смыслы» (Михаил Шамин 2)
https://proza.ru/2018/06/23/160
Нет позитивной философии у человечества, поэтому не находится и смысла в жизни.
В своих работах я утверждаю, что смысл появления человека разумного, которого Природа из себя создала, а жизнь и Природу из себя создало мироздание, так вот смысл человека в продолжении Творения мира, с помощью своего разума, потому что иные способы творения исчерпали свои возможности.
Виталий Альбертович Иванов 21.03.2023 18:47
--------------------------
А у самого Альбертыча есть хотя бы вариант позитивной философии для человечества? Такой, чтобы были реальные насущные задачи и шаги по их осуществлению "с помощью своего разума".
Думаю, что нет, ибо Виталий выше этого - он в облаках витает.
Михаил Шамин 2 23.03.2023 13:27
--------------------------
Думать вы не умеете, не оскорбляйте человеческий разум.
Виталий Альбертович Иванов 23.03.2023 13:44
--------------------------
Думать о тебе такое ты сам меня вынудил.
Михаил Шамин 2 23.03.2023 14:12
--------------------------
Примите извинения, но ответы давно имеются вполне разумные и обоснованные
Привожу один из них:
СМЫСЛ ЖИЗНИ
Откуда мы пришли, куда идем, какая цель существования человека на земле? Есть ли жизнь, как сказал поэт: «Дар напрасный, дар случайный», или же в беспрерывном, вечном круговороте жизни таится какой-нибудь глубокий смысл? Какой смысл в кратковременном человеческом существовании, завершением которого должна быть неизбежная, неотвратимая смерть?
Соответственно трем главным течениям человеческой мысли указываются три главных пути, которыми люди могут следовать сообразно своему мировоззрению. Эти три главных пути имеют каждый множество боковых ответвлений и тропинок, но в общем: наука указывает как на цель и смысл жизни — на человека, философия — на человечество, религия — на Бога.
Нет ни одной теории, ни одной религии, ни одного учения, которое не было бы искажено и извращено до неузнаваемости многочисленными лжеучителями и лжетолкователями, у которых иногда бывает усердия больше, нежели разума, иногда учение сознательно или умышленно искажается с эгоистической и корыстной целью.
В особенности это применимо к священным писаниям, которые и составляют сущность религии, имея в виду тот особый язык, которым во все времена пользовались и пользуются Учители человечества для сообщения людям тех трансцедентных истин, которые обыкновенным языком переданы быть не могут.
Замена истины ложью произошла в христианском учении. Из него была изъята жемчужина — непрерывность жизни — личная вечность, изъят был смысл жизни, и вместо этих ценностей была дана бессмысленнейшая теория вечных мук или вечного блаженства за дела одной короткой жизни.
Когда люди слишком поспешно стараются проникнуть в прикрытый символами смысл священных писаний, до истинного понимания которого они не доросли еще, то они неизбежно вносят в толкование священных писаний ошибки, которые вносятся потом в символы веры как догматы, как непреложная истина. Но для следующих, более развитых поколений, которые способны более правильно понять смысл писаний, эта искаженная истина не является более истиной, и они принять ее не могут.
Смысл жизни — не полнота временного, физического существования, но полнота бытия как земного, так и небесного в каждый момент беспредельного и вечного существования. Совершенствование никогда не бывает только личным. Когда совершенствуется часть, то совершенствуется целое, когда совершенствуется один человек, совершенствуется все человечество, но достигший совершенства человек должен вести за собой тех, которые далеки от совершенства.
Эта цитата из учения "Живая Этика" многое поясняет, но выбор каждый волен делать сам для себя...
Алеф Нун 02.04.2023 09:24
--------------------------
Рецензия на «Что мир спасёт?» (Михаил Шамин 2)
https://proza.ru/2020/03/02/223
Главный грех человечества - не соблюдение Божьего промысла, а именно предназначенного человеку продолжения творения мира. Вместо этого человек предался чувственным удовольствиям, в этом грех.
Что же касается красоты.. Да, она должна быть не только в материальном, но и в духовном. И обосновываться на тех же принципах - оптимальности, эфективности. Каковы они? Вполне очевидно, что это отношения любви, альтруизма, совестливости. Без этого невозможно дальнейшее развитие цивилизации и мира в целом, нашей Вселенной.
Вот почему "красота спасет мир".
Вне красоты - гибель, разруха и хаос.
Виталий Альбертович Иванов 21.03.2023 18:57
--------------------------
Божий промысел, заключающийся в якобы в предназначенности человеку продолжать творения мира, это открытие Альбертовича, или ему Сам нашептал, чтобы тот просветлял тёмные умы? Скорее сам додумался, ибо Бога со всеми его промыслами придумали сами люди.
Далее, что и каким образом подразумевается под творением мира? Развитие цивилизации и Вселенной вот такой красотой: любовью, совестливостью, альтруизмом? Но это не боле чем благие пожелания.
У меня в основе красоты названа гармония. В современном человеческом обществе и в природе этого нет, есть дисгармония по причине отсутствия баланса интересов межгосударственных и частных собственников. Предложения, как выходить из этого положения, я наметил. И это главное в моей работе, на которое Виталий никак не отреагировал.
Михаил Шамин 2 22.03.2023 15:05
--------------------------
Я отождествляю Вселенную и Бога, вселенную и бога.
Все ответы можно найти в моих книгах.
Как хотите. Я устал повторяться, каждому объяснять.
Видимо, это и невозможно. На нынешнем уровне человечества.)
Виталий Альбертович Иванов 22.03.2023 18:43
--------------------------
Виталий, читать твои книги мне недосуг, к тому же я заранее чувствую, что не найду там, что подразумевается под творением мира, как практически человечеству это осуществлять. Ибо развитие цивилизации и Вселенной любовью, совестливостью, альтруизмом это не боле чем благие пожелания.
А с частной собственностью покончить, дабы достичь гармонии в человеческом обществе, Иванов не помышляет, даже упоминания об этом боится. Это следует из того, как он отмолчался относительно моих выводов и предложений в статье "Что мир спасёт"
Михаил Шамин 2 23.03.2023 09:43
--------------------------
Вы весьма примитивны Михаил. Несколько раз уже пробовали "покончить с частной собственностью", уничтожив десятки миллионов людей. И вы вновь в ту же ду-ду.
Это бессмысленно, а при агрессивном настаивании, преступно.
На "ты" мы с вами не переходили. С какой стати эта дешевая фамильярность? Так же как панибратство, ни на чем не основанное, "альбертыч"? Разве я разрешал так ко мне обращаться?
Впрочем, не удивительно, недалекие рассуждения всегда рядом с хамством.
Виталий Альбертович Иванов 23.03.2023 13:42
--------------------------
Виталик, я пожалуй постарше тебя. С другой стороны с пустоболом на вы язык не поворачивается.
Михаил Шамин 2 23.03.2023 14:18
--------------------------
Миша, мне 69 и скрывать нечего.
На ты так на ты.
Раззадорил меня. Пожалуй, разберу твой пример. Ты сам этого захотел.).
Совет, как соответствовать своим принципам.
Раз ты такой противник частной собственности, лучше всего продемонстрировать это на личном примере. Раздать всю свою собственность - квартиру, одежду и голышом - в лес. Но т.к. тело и сознание тоже твоя личная собственность, нужно избавиться и от них. Ляг где-нибудь в ямку и не сопротивляйся, когда начнут есть насекомые, мыши, птицы, лисицы...
Когда тебя не станет совсем, это и будет подтверждением следования твоим принципам.
А так всё пустые слова, банальности, которым ты не отдаешь отчета в виду малой сообразительности.
Редко я так разговариваю с людьми. Но к таким, как ты, особое отношение. Заслужил, и так быстро. Это вот удается не каждому.
ЗЫ. Вообще говоря, собственность - фундаментальное свойство материи, жизни.
Виталий Альбертович Иванов 23.03.2023 18:43
--------------------------
Я действительно значительно старше.
Собственность бывает на средства обихода (личная собственность и обще семейная) и на средства производства товаров и услуг.
Частная собственность на средства производства имеет различные виды: индивидуальная, семейная, коллективная, кооперативная, корпорационная. Она может быть основана на личном труде производителя (трудовая частная собственность крестьян, ремесленников, малый бизнес) и на присвоении результатов чужого труда – различных формах эксплуатации (рабовладельческой, феодальной, капиталистической).
Я противник собственности, которая предполагает присвоение результатов чужого труда.
Михаил Шамин 2 24.03.2023 09:49
--------------------------
Очень длинные рассуждения не о чем и уход от темы...
Зачем доказывать, что присваивать чужое нельзя?
При чём здесь обладание частной собственностью:
Нравственность зависит во многом от воспитания.
Мир уже не спасти...
Алеф Нун 02.04.2023 08:57
--------------------------
Если Нун не понимает при чём тут частная собственность и т. д., то шёл бы он куда-нибудь.
Михаил Шамин 2 02.04.2023 09:50
--------------------------
Нун много чего не понимает, однако!
Прежде всего совершенно не понятно, как вместо ответа на простой вопрос можно посылать человека не известно куда.
Разве так принято у культурных людей и где здесь логика?
Полагаю, что это - не красиво! В чём моя ошибка?
Алеф Нун 02.04.2023 14:24
--------------------------
Полагаю, что главный грех в гордыне и не соблюдении Заповедей - основных законов космической этики...
Алеф Нун 02.04.2023 14:27
--------------------------
Свидетельство о публикации №124071103954