Зная и лицо, и изнанку. Школа

Я вчера сумела съездить на последний день выставки Россия, посмотреть до конца экспозицию мин.просвещения ( сумела случайно, а пошла именно на эту часть выставки специально).
Из общих впечатлений - очень радует понимание необходимости комбинирования подходов, очень нравится линия направленности на специальности, ещё очень нравится, что дети, получая проф. образование могут работать в связках ( собственно можно же и работать пойти потом в связке).
Сами форматы интерактивности помогают детям погрузиться в атмосферу.
Но...
Очень важные вопросы там на рамочках и вот с первого я и хочу начать.
Что должна давать школа, патриотическое воспитание или фундамент знаний?
Я выбрала фундамент знаний, и вот почему: конечно, школа должна давать патриотическое воспитание, но как сегмент. Потому, что оно состоит из школы, из общества, из мультфильмов, которые смотрят дети, фильмов, театральных постановок, из того, что они каждый день видят на улице, дома и тд.
На мой взгляд основная задача школы - это тот самый сундук с кладом знаний, перебирая которые вместе с владельцем этого сундука, в данном случае учителем, ребёнок узнаёт и о любви к Родине. 
Как бывало, наверное, у каждого - с бабушкой перебирали какой-нибудь сундук? А там и гребень, и шляпа, и камушки какие-то, открытки, письма... А в это время ненавязчиво идёт разговор . Вот примерно тоже самое.
Но если ученик в школе стоит по стойке смирно и поёт гимн, а выходя из школы ныряет в поток чуждого, по большей части привнесёнгого через поп-культуру, то это ошибка восьмидесятых, а что было за восьмидесятыми мы все помним со слезами и дрожью.
На выставке было представлено, кстати, зарплата учителя в девяностые ( сейчас уже, слава Богу, с этим всё хорошо - огромное спасибо Президенту и правительству!), но и тут далеко ходить нечего - когда я работала в музыкальной школе, а это частные уроки с огромной выкладкой, зарплата у меня была шестнадцать тысяч за шестнадцать учеников ( по два раза в неделю занятия, урок сорок минут, плюс я съедала перемену, потому, что детям нравилось заниматься), а это 2013 - 2014. И, если честно, кажется в музыкалках и спорт школах ещё ничего не изменилось... Но тут я могу ошибаться, и дай Бог.
Так же были указаны ошибки в учебниках девяностых, а вернее специальные диверсии.
Да, это правда, так и было. Правда нас, вопреки всему, учили по учебникам советским. Пусть и паралельно с теми, что были изданы тогда. При возможности.
И я понимаю, что я ностальгирую часто о той эпохе, которой не застала, что многое мне бы там не понравилось с моим вольным характером и любви к религиям, что Советский Союз имеет и светлую, и тёмную сторону, как и любое время.
Но очень многое из того, что мы имеем сегодня - это наработки того периода. Или ошибки того периода.
То есть, это наше ближайшее прошлое. Опыт.
Так вот, возвращаясь к "ошибкам" в учебниках в девяностых годах - да было. А сейчас нет?
Сейчас прекрасно выстроена система школ, как учреждений, оборудована, продумана для комфорта и продолжает развиваться - это здорово!
Но зачем приходит ребёнок в школу?
Воспитание патриотизма это прекрасно и необходимо.
Но если в начальных классах нет чистописания, а в пятом классе детей ругают, что они криво пишут?
Каждый музыкант сначала долго играет гаммы! И этюды.
У меня моя дочка - пошла в школу, у неё чудесный учитель, сама школа тоже мне нравится, есть моменты, но это всё решается не так сложно. Пошла она с идеальным почерком - к окончанию второго класса писала, как курица лапой.
А ведь до этого писала перьевой ручкой, практически калиграфически!
Спрашиваю - почему криво? Она  - не успеваю.
А если не успевает, значит что? Значит навык не закреплён.
Этим должна заниматься школа.
Учитывая, что уроки у них до двух, до трёх, со всеми дополнительными предметами - шесть-семь часов воспитания патриотизма в день, это, конечно, круто, только может тогда дети сделают это лучше сходив на прогулку и полюбовавшись родным городом?
Моя дочь с измальства понимает ценность памятников и настоящей природы. Да, интерактивность это круто, но вот я заметила по ней, по другим детям - после интерактивности не в музее, а в школе - ребёнок морально устаёт. Доходит до выгорания.
А знания... А знания это Плешаков, со своим "красиво", "ситничек" и "стороны горизонта".
И переделка Горецкого ( так, что не узнаешь) с "Скрепач сыграл на скрепке", "Папа тихо подпивал" и "жи-ши ПОД УДАРЕНИЕМ пиши с буквой и".
Не добровольность в плане освоения компьютера - ну пусть с пятого-седьмого класса всем обязательно, пусть.
Но по СанПиН максимум времени, сколько ребёнок 7-9 лет может провести за компьютером - 10 минут.
Не укладывается всё, что заложено в образование через компьютер в эти 10 минут.
Пусть оно будет, как возможность родителям, кто пускает ребенка в интернет занять правильными играми, пусть!
В остальных случаях, это как совать скрипку лежачему младенцу.
Это же конкретные системные ошибки в образовании. Это база - цемент.
В прочем, обо всех этих ошибках я писала неоднократно, выкладывала фото учебников с подтверждением и  тд...
Общая линия развития чудесна, но и здесь я выскажу некоторое несогласие...
Просвещение - сам термин был актуален тогда, когда был недостаток знаний в народе.
Сейчас? Сейчас информация, по любой теме, в избытке, только умей обрабатывать. Переваривать.
А образование и даёт тот фундамент, который позволяет весь объём разложить по полочкам.
Оно как шкаф. Или сундук.
Привнесение игры в саму систему - это очень здорово, широта возможностей, способы с детства уважать все профессии и выбрать именно свою - здорово! Отлично!
Но для этого нужна база - база знаний, хорошие ученики. Кстати, по москвоведению - шикарный учебник.
Информативный, лёгкий на прочтение, красивый и с ссылками для тех, кто хочет искать не в библиотеке, а в интернете. Класс!
В остальном - жизненно необходим пересмотр базы.
Иначе, это как надеть украшения и снарягу, но забыть одежду.
Вот такие плюсы, минусы и мысли.


Рецензии