К высокой степени безумства?
«Жестокий романс»!
Режиссер Эльдар Рязанов.
Приобретайте билеты заранее.
Предварительная продажа: 5 долларов, в кассе — 6 долларов.
Билеты продаются во всех русских магазинах.
Такими афишами (экземпляр сохранился) пестрел Майами Бич в начале 1985 года.
Украшением фильма стала песня на замечательное стихотворение «Прощание» Беллы Ахмадулиной (1960 года), написанная композитором Андреем Петровым для фильма «Жестокий романс», блистательно исполненная (по всем жанровым романсовым законам) певицей Валентиной Пономаревой.
«Жестокий романс» — советская мелодрама режиссёра Эльдара Рязанова, снятая в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878), уже третья советская экранизация этого произведения. Главную роль сыграла Лариса Гузеева, для которой этот фильм стал дебютом в кино, снискал заслуженную популярность у зрителей, получил несколько наград и разгромную кинокритику.
Российский зритель любит мелодрамы.
Не вдаваясь в анализ личностных оценок и профессиональных разборок достоинств и недостатков картины (добросовестно или не очень) выполненных многочисленными кинорецензентами, справедливости ради отмечу, что звучащие в нём романсы в исполнении Валентины Пономаревой и Никиты Михалкова, получили причитающуюся им долю популярности, а саундтрек фильма после его широкого показа в период с 1989 по 1994 годы был 16 раз выпущен на виниловых пластинках, CD-дисках и аудиокассетах, общим тиражом более 500 000 экземпляров.
У Валентины Дмитриевны Пономаревой — советской и российской певицы, композитора, исполнительницы романсов и джазовой вокалистки в этом году юбилей — 85 лет. Она родилась 10 июля 1939 года в Москве, а биография певицы — яркой представительницы династий русских цыган Пономарёвых и Эрденко — настолько ярка и богата событиями, что включена в энциклопедию «Кто есть кто в мире музыки» и международную книгу «500 выдающихся личностей в истории человечества». В 1967 году она решилась участвовать в Международном джазовом фестивале в Таллине, где её заметил лидер джаз-оркестра Анатолий Кролл и немедленно пригласил в коллектив. После четырёх лет сотрудничества певица покинула оркестр Кролла и стала артисткой театра и трио «Ромэн».
Певица — создательница «Музыкального театра Валентины Пономаревой».
С 1985 по 2004 год Пономарева записала восемнадцать сольных альбомов, участвовала в записи большого количества сборников и альбомов других исполнителей, экспериментировала и в качестве композитора и автора текстов песен. Замечательно, что песня «Прощание» не стала прощальной для ценителей неувядающего творчества этой певицы:
А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся,
С ума схожу, иль восхожу
К высокой степени безумства.
Как ты любил? Ты пригубил
Погибели, не в этом дело.
Как ты любил? Ты погубил,
Но погубил так неумело.
Так напоследок я скажу...
Работу малую висок
Еще вершит, но пали руки,
И стайкою, наискосок
Уходят запахи и звуки.
А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся,
С ума схожу, иль восхожу
К высокой степени безумства.
А напоследок я скажу...
http://stihi.ru/2024/07/09/3347
Свидетельство о публикации №124070903347