Парадигма воплощенной любви. Кратчайшее богословие

Бог есть любовь, и ничто другое не проистекает от Него. Тогда, она, любовь Божия, и есть причина творения мира или иными словами — Бог творит мир из любви. Любовь, связана с жертвой, в любви любящий отдает (дарует, жертвует) нечто любимому. Чем жертвует Бог при творении мира? — своей абсолютной свободой, создавая существо, которого наделяет свободой волей, которую Он Сам не будет нарушать (1 - здесь и далее цифра соответствует подписи стрелок на картинке к этому тексту). Таким образом Бог в акте любви принес в жертву человеку свободу и человек получив ее стал в этом образом Бога (2). Человек теперь, как образ Бога сам способен свободно любить и свободно жертвовать ради любви (3) и если он подчинит всю свою волю Богу, то есть пожертвует ему «обратно» свою свободу то, таким образом отдаст ему дар равный тому, который дал ему Бог — свою свободу, тогда он становится в этом подобным Богу (4). В этом случае образ переходит в подобие (5), возникает богоподобие и человек становится участником жизни с Богом, как способный воспринимать подобное или проще говоря он испытывает ощущения Рая.
Однако, при этом, в сотворенном мире, в котором все действует по благой воле божией и который хорош в самом пределе этого слова (церк. слав. — «хорош весьма»), потому что везде действует абсолютно благая божественная воля, появляется потенциально разрушительная свобода, которую не может нарушить воля Божия. Таким образом, «хорошесть» созданного мира под угрозой и это требует наличия «плана Б» для восстановления Рая в случае его утраты, если воля человека станет не согласной с волей Бога. Фактически это предусматривает приход в мир Такого «доверенного» Лица, которое исполнит волю пославшего Его Бога там, где этой воли нет, то есть Того, Кто безоговорочно исполнит волю Бога, взяв на себя дар человеческой свободы. В этом случае остается фактически единственный вариант — Богу стать человеком и взять на себя человеческую свободную волю и добровольно от имени человека подчинить ее воле Божией (4). То есть устроить этот мир так, чтобы снова вся воля, включая ту, которую делегировали человеку, стала единой с волей Бога.
Этим Лицом стало 2-е Лицо Пресвятой Троицы — Сын Божий, Который должен был воплотиться в человека — Иисус Христос. Тогда, в творении, божественная любовь, пожертвовала из любви частью божественной свободы (1), теперь, та же любовь божия берет на себя миссию жертвы свободы человеческой, врываясь поперек времени в человеческую историю (6) и полностью вплоть до самоуничтожения (смерти) жертвует всю свободу человеческой воли Богу-Отцу из любви к Нему. Происходит обратный поперечный маневр сквозь время и материю. Человек в этом акте обретает заданное при творении богоподобие и восходит к Богу в блаженное пакибытие, ощущение Рая возвращено (7) — объективное условие спасения достигнуто, человечество во Христе находится с Богом (церк.слав.: «одесную Бога Отца»). Остальные люди могут либо быть причастны к этому (причащаясь Телу и Крови Христа, находящимся в блаженстве божественной любви) либо нет. Однако, остается субъективное (индивидуальное) условие спасения — необходимость жертвы собственной свободы из любви к Богу. Это остается условием пребывания в блаженстве, в противном случае «хорошесть» бытия для каждого в отдельности рушится, круг богообщения размыкается снова.

15 марта 2023 год.


Рецензии
Здравствуйте Николай!Написанное Вами, кстати раньше я не читал Ваши произведения,в какой то степени подтверждает мысли изложенные мною в-эссе Книга Любви на этом сайте.Соглашаясь с Вами я все же немножко подправил бы-Богу не нужна жертва в прямом смысле слова, Ему нужно я бы сказал ОСОЗНАНИЕ БОГА.Нужно чтобы человек своим разумом понял и на себе ПОЧУВСТВОВАЛ САМО ЯВЛЕНИЕ БОГА что ли. Вообщем понял разумно и тогда и ПОЯВЛЯЕТСЯ-ЛЮБОВЬ ИСТИННАЯ. Богу не нужна СЛЕПАЯ Вера а нужна Вера именно Осознанная. А чтобы человек пошёл по этому Пути человеку и даётся-Книга Любви о которой я говорил ниже.
Осознание человеком Любви замыкает Круг Троицы в человеке и получается - Ваша Парадигма Любви...
С уважением и добрыми пожеланиями Валерий!

Валерий Шмарин   10.07.2024 02:21     Заявить о нарушении
Я согласен, Валерий, с Ваши замечанием. Если я где-то написал, что Богу нужна жертва, то это не правильно, да и любовь Ему не нужна, Он самодостаточен, потому что Бог. Он Сам есть любовь и в любви дает нам возможность почувствовать Его любовь, а для этого мы должны любить так как Он, т.е. безоговорочно готовые жертвовать ради любви всем, до самой смерти. Вот и получается, что наша жертва, нужна нам для вхождения нас в круговорот божественной любви - Рай.

Николай Лишин   26.08.2024 22:18   Заявить о нарушении
Добавлю-в рассуждения нет Третьей Ипостаси-Святого Духа а без Него ничего человек не сделает

Валерий Шмарин   04.11.2024 01:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.