Дрез
Карл Фридрих Фрайхер Дрез фон Зоэрбронн.
Но это имя, не сломав язык,
Произнести для русского кирдык.
Мы лишнее отбросим наотрез,
Оставив только Карл и только Дрез.
Да собственно лишь Дрез нам важен тут,
И Карла вспоминать – мартышкин труд.
Начнем без экивоков и завес:
Жил-был в Германии изобретатель Дрез.
Он был механик и энтузиаст
На хитрые конструкции горазд.
В злосчастный год взлетел в цене овёс
Как быть без лошадей – большой вопрос,
И Дрез изобретает самокат,
Толкаемый ногами седока.
Пятнадцать миль за час – вот результат,
Который обеспечивал снаряд.
Дрез получил на самокат патент,
Себе в веках воздвигнув монумент.
Теперь мы помним Дреза самого
За то, что было названо дрезиной в честь него.
С тех пор прошло две с лишним сотни лет.
Для совершенства техники предела нет,
И Дрезом разработанный предмет
Модифицирован теперь в велосипед.
Но сам предмет отнюдь не устарел,
Хоть называется отныне беговел.
Простой, без ухищрений и затей
Он популярен нынче у детей.
Какую же мораль нам показать?
Жизнь слова невозможно предсказать.
Вы оцените шутки красоту:
Дрез изобрел дрезину, да не ту.
Свидетельство о публикации №124070804373
В прежние годы дрезины, как правило, не оборудовались сцепками либо были приспособлены только для буксировки специально приспособленных прицепов. В настоящее время все дрезины оборудуются сцепками и для пересылки на большие расстояния могут включаться в состав поездов.
Название своё дрезина получила по имени немецкого изобретателя Карла Дреза, который в 1817 году изобрёл самокат (двухколёсный экипаж) для собственного передвижения, прототип современного велосипеда/беговела.
«Классическая» дрезина с ручным приводом была введена на железных дорогах в 1839 году.
Дмитрий Муравкин 09.07.2024 08:58 Заявить о нарушении