Беседы Мэн-Цзы из кн. острей кристалла, 2001 г
(372 до нэ.-289 до нэ.). В Европе был известен как Менций (Mencius).
1.
Мэн – Цзы был принят лянским правителем.
Ван сказал: « Отец! Вы приехали ко мне,
не посчитавшись с расстоянием в тысячу ли,
вероятно, чтобы принести пользу моему царству?»
Ах, ван !
Зачем непременно о пользе?
Не это ли главное зло?
Правитель о благе страны помышляет,
Сановник для блага семьи промышляет,
Чиновник во благо свое умышляет…
Ах, ван!
Зачем непременно о пользе?
Не это ли - главное зло ?
2. Спор мудрецов (Гао-Цзы и Мэн-Цзы)
— Природа людская –
Подобие ивы.
Порой прихотливы
Порока извивы,
Но чести достоин
Искуснейший, ибо
Он сделал из ивы
Прекрасную чашу
Для мудрости Неба.
— Рубить по живому –
Проклятье накликать.
Недолгим наклоном,
Благим пожеланьем
Останется благо.
— Природа людская
Подобна потоку:
Теченье воды
Не стремится к востоку.
Откроешь ей путь,
И течет, не гадая.
Не зла, не добра,
Как природа людская.
— Поток устремляется
Вниз неустанно.
Но воду преградой
Подняться заставят –
На круче застынет,
Вершине не рада.
Жестокость в ответ
Порождает жестокость.
Подобна потоку
Природа людская.
Не спорит с природой
Для Неба рожденный.
Нежнейшие всходы
Мудрейший не тянет.
Безвременно вянет
Росток поврежденный.
Не спорит с природой
Для Неба рожденный.
Свидетельство о публикации №124070800043