1. Уже многократно
В песни обращены
Названия этих улиц,
И я ничего не смог бы прибавить.
Мосты,
Где в поцелуе сливается юность.
Пустые дворы,
Где в вечернем затишье
Восходит беспечная флейта.
Было ли? Больше не будет.
От случайных прикосновений
Открытые раны
Искрят под летним дождём.
Пауки-письмоноши,
Жуки-древоточцы,
Божьи коровки мгновений -
Свита угрюмого времени,
Надзирателя древней тюрьмы.
А там кофейни, бульвары
И лавка поэзии,
И стилизованный рыцарь
Плывёт на воздушном шаре
В привольное небо
С улицы, спетой
Кем-то прежде меня.
Свидетельство о публикации №124070600616
Меня всегда очень интересовали проблемы времени. Есть математик Валентина Шуликовская, которая занимается этими вопросами, и считает, что когда-нибудь люди научатся управлять временем. Вот что она писала:
"Постоянно пытаясь преобразовать пространство, человек никогда не ставил задачу о преобразовании времени или хотя бы об изменении своего отношения к нему: и то, и другое считается одинаково невозможным. Между тем переосмысление времени, связанное с существенным изменением психики, невозможно не более и не менее, чем сам факт существования нашего мира, зарождения жизни или появления разума и души у конгломерата белковых молекул. И неважно, потребуется для него «первотолчок» Всевышнего или какая-нибудь бифуркация. В результате может возникнуть иная форма существования человека, которую мы условно будем называть Homo in tempore.
На самом деле потенциальные Homo in tempore, то есть люди, способные к иному восприятию времени, вполне могут существовать уже сейчас. Ребенок, родившийся Homo in tempore, ни анатомически, ни интеллектуально ничем не отличается от прочих людей, но с самого раннего младенчества он часто ставит окружающих в тупик тем, что не желает безвозвратно взрослеть и изменяться. Homo in tempore предпочел бы прожить свою жизнь вразбивку, перемешивая детство со взрослостью, молодость – со старостью. Как в книгах, которые он, выучившись читать, перечитывает по многу раз, перелистывая их в разные стороны, прокручивая ленту событий от начала к концу и от конца к началу. Как в видеофильмах, которые он любит смотреть, перемешивая эпизоды. Эти дети любят разглядывать картинки, радуясь, что всегда можно вернуться от одной части полотна к другой, что глаза обегают картину в произвольном порядке. Невозможность проделать то же самое с собственной жизнью вызывает у них интуитивный протест".
Владимир Алисов 18.07.2024 21:36 Заявить о нарушении
Хотя описание поведения Homo in Tempo вовсе не обо мне, тем не менее, вполне разделяю самую идею взаимодействия человеков и времён.
И знаете, высшей точкой удачи нахожу, если совпадают точка времени и точка пространства, в которых совершает то или иное действие. А отсюда уже недалеко и до мыслей об управлении времени.
Tranquil 18.07.2024 22:04 Заявить о нарушении