Об эсхаталогии Из несказанного
Из несказанного Варламом Шаламовым
Несказаницы.Что это? http://www.stihi.ru/2017/04/20/9716
***
Как правильно входить в хату
Вечер в хату! Сегодня я вам расскажу, как правильно входить в хату на зоне, а это очень полезное знание, которое может пригодиться каждому из вас.
Итак, представим, что за вами закрылись тяжелые двери тюрьмы. Вы сразу попадаете в общую камеру, где сидит 30-40 (а иногда и 50 человек). Перед входом обязательно будет лежать белое полотенце. Это опытные арестанты так испытывают всех новых первоходов. Трогать полотенце нельзя ни в коем случае, иначе на вас сразу набросятся и непременно опустят (так на зоне называют изнасилование заключенного). О полотенце нужно вытереть ноги и смело шагать дальше.
К вам сразу подойдёт самый главный арестант, обычно это вор в законе или пахан с веником в руках. Он спросит, по какой статье сидите и кто вы по жизни. Отвечаете что мужик и называете статью. Далее, вор в законе протянет вам веник и попросит на нём сыграть. Если вы откажетесь или растеряетесь, то вас, вероятно, опустят. Надо взять из рук вора в законе веник, посмотреть на него и вернуть ему со словами: "сперва настрой!"
Далее, к вам подойдут амбалы и попытаются забрать у вас золотой зуб. Если вы знаете каратэ, то можете их избить, за что сразу заслужите уважение на зоне и вас даже могут сделать авторитетом. Если же вы не знаете восточные единоборства, то просто отвечайте решительным отказом. Вам ничего не сделают, особенно в первый день.
Надо помнить, что в первый день нельзя вести себя вызывающе. Рвать на себе майку и называть сокамерников петухами и козлами крайне нежелательно, так как они могут обидиться. В целом вести себя уверенно и не бояться. В идеале, чтобы вас не опустили на зоне, надо подниматься по лестнице иерархии! В идеале если вы станете вором в законе, но сразу это сделать не получится. Надо заслужить уважение, выполняя различные поручения и квэсты. Когда наберете достаточно авторитета, вы можете потребовать чтобы вас сделали вором в законе. Возможно, для этого понадобится сразиться со старым вором в законе. Если вы слабый, то у вас будет время чтобы накачать мускулы, так как в каждой тюрьме есть большой и просторный внутренний двор с тренажорами и штангами, где после обеда можно будет немного размяться и накачать мускулы перед схваткой. Когда вы станете вором в законе, то никто больше не будет вас опускать и даже охрана будет относиться к вам с большим уважением. Как видите, всё очень просто!
Ставьте "класс" если было интересно. Подписывайтесь на мой телеграмм канал, который я скоро создам. Там будет много интересного про зону, воров, майнкрафт и фортнайт.
Всем успехов!
***
Эсхатология
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Картина конца света из Старой пинакотеки, ранее приписывавшаяся Босху
Эсхатология
Христианство
Иудаизм
Ислам
Индуизм
Зороастризм
Дицабануцюн
Апокалипсизм
Эсхатология (греч. ; др.-греч. «конечный, последний» + «слово; знание») — раздел богословия, религиозное учение о конечной судьбе человека и всего сущего за пределами истории и нынешнего мира — в «вечности». Различаются индивидуальная эсхатология, представляющая собой учение о посмертной судьбе одной человеческой души, и универсальная эсхатология, составляющая учение о целях и назначении мира и человеческой истории, исчерпании ими смысла, их конце и повествующая о том, что будет следовать за этим концом.
Религиозное учение эсхатологии восходит к эсхатологическим мифам.
Происхождение
Основная статья: Эсхатологические мифы
Мифы о предстоящем в будущем, согласно мифологической традиции, конце мира, конце света[2], о «последних» вещах возникают относительно поздно и опираются на модели календарных мифов, мифов о смене эпох, космогонических мифов[3].
Ранние представления о силах хаоса, злых духах и чудовищах, которые угрожают существованию космоса, и т. п. стали одним из факторов формирования этического религиозного учения о борьбе добра и зла[2]. Эсхатологические мифы противоположны космогоническим мифам (мифам творения) и повествует об уничтожении мира — гибели суши во всемирном потопе, разрушении, хаотизации космоса и др. Мифы о катастрофах, которые будут сопровождать смену эпох, рассказывают о таких событиях, как гибель великанов или богов старшего поколения, существовавших до появления человека, периодические катастрофы и обновления мира. Повествования об этих событиях составляют единое целое с мифами, в которых описана конечная гибель мира. Нередко, согласно эсхатологическим мифам, катастрофа следует за нарушением права и морали, распрями, преступлениями людей, которые требуют возмездия богов. В разных мифах гибель мира может вызывать огонь, потоп, космические сражения с демоническими силами, голод, жара, холод и др.[3]
Относительно развитые эсхатологические мифы присутствуют в традициях коренных американцев Америки, в таких мифологиях, как скандинавская, индуистская, иранская, христианская («Апокалипсис»)[3].
Архаические модели, в которых человек подчинён безличным вселенским циклам, а род и индивид включены в мировой процесс обновления посредством смерти, оказались нарушенными социальными трансформациями, кризисом архаичной культуры, когда происходил процесс формирования масштабных государств, община и индивид были подчинены деспотической власти и возникло чувство социальной нестабильности, согласно эсхатологическим представлениям, угрожавшей также стабильности космоса. Для того чтобы выйти из безразличного к судьбам людей космического цикла, массовое сознание обратилось к идеям внеприродного мира и стремилось обрести сверхчувственное состояние, такое как буддийская нирвана, вечное блаженство в загробном мире, согласно египетской мифологии. Эсхатологические мифы стали более актуальными в связи с развитием представлений, что бытие является преходящим, а мир историчен. Архаичному стремлению к укреплению стабильного состояния космоса посредством ритуальных действий приходит на смену напряжённое ожидание финальной мировой катастрофы, которая должна избавить человека от бед и страданий. Особую завершённость этого процесса демонстрирует иранская мифология. Эсхатологические мифы иранской традиции оказали влияние на аналогичные представления в еврейской мифологии, через неё на христианскую мифологию[2].
В авраамических религиях
Основные статьи: Иудейская эсхатология, Христианская эсхатология, Исламская эсхатология и Эсхатология свидетелей Иеговы
Воскресение мёртвых, фреска из синагоги Дура-Европос
Развёрнутые эсхатологические представления присутствуют в авраамических религиях. О событиях «последних дней» и Страшном суде повествует последняя библейская книга Откровение Иоанна Богослова, а также Книга пророка Даниила и некоторые апокрифы (например, «Откровение Петра»).
В ветхозаветный период еврейская мифология почти не проявляла интереса к индивидуальной эсхатологии. Загробная участь представлялась как полунебытие в шеоле, без радостей и острых мучений (ср. Аид у Гомера), в окончательной отлучённости от Бога (Пс. 6, 6; 87/88, 11 и др.). В эллинистическую эпоху возникает представление, ещё долго вызывавшее споры иудейских теологов, о воскрешении мёртвых и суде над ними, в результате которого праведные будут приняты в царство Мессии, а грешные отвергнуты. Здесь, однако, речь шла не о рае или аде для отрешённой от тела души, а о преображении всего мира, блаженстве или погибели для души, воссоединившейся с телом. Впоследствии под влиянием христианства и ислама внимание переносится на немедленную посмертную участь души, отходящей или к престолу Бога, или в ад, хотя представление о страшном суде в конце времён остаётся. Детализация системы наказаний в аду, совершенно чуждая Библии и слабо разработанная в талмудическо-мидрашистской литературе, была в полной мере развёрнута только в конце Средневековья («Розга наставления»)[4].
Р. Зейнер, исследователь восточных религий, писал о прямом влиянии зороастризма на еврейские эсхатологические мифы, особенно на концепцию воскрешения мёртвых с наградой для праведников и наказанием для грешников. По мнению Джозефа Кэмпбелла, из зороастризма заимствована еврейская идея линейной истории. Согласно зороастризму, нынешний мир испорчен и должен быть улучшен действиями человека[5]. Мирча Элиаде отмечал, что еврейская мифология рассматривает исторические события как эпизоды непрерывного Божественного откровения[6]. Причём эти события не являются повторением друг друга. Каждое из них представляет собой новое деяние Бога[7]. Элиаде считал, что евреи имели концепцию линейного времени ещё до их контакта с зороастризмом, но соглашался с Зейнером, что зороастризм повлиял на еврейскую эсхатологию. Согласно Элиаде, заимствованные элементы включают этический дуализм, миф о Мессии и «оптимистическую эсхатологию, провозглашающую конечный триумф добра»[6].
В христианской апокалиптике отражены иудейские мессианские представления, но распространённые за пределы еврейского народа, что связано с эпохой формирования христианского учения, когда в среде многонациональных низов Римской империи было сильно ожидание грядущего спасения[2]. Христианство возникло и развивалось на первых порах как эсхатологическая религия[8]. Все послания апостолов и особенно Откровение Иоанна Богослова пронизаны мыслью, что скоро грядёт конец света и христиане должны ожидать возвращения Иисуса Христа на землю. Кроме Откровения в Церкви существует множество других сочинений о конце света: «Пастырь Ерма», «Откровение Мефодия Патарского» и др.
Христианское эсхатологическое учение отражает воззрения христиан на вопрос о конце света, Втором Пришествии Христа и антихристе. Христианская эсхатология, подобно иудейской эсхатологии, отвергает цикличность времени и провозглашает конец этого мира[9].
В последующие века идея близкого пришествия Христа пронизывала многие книги Отцов Церкви. Так, епископ иерапольский Папий, по свидетельству Иринея Лионского, страстно ожидал наступления тысячелетнего царства[10].
В буддизме
Основная статья: Буддийская космология
В буддизме тхеравады утверждается, что в конце данного периода времени (кальпы), «в последние дни её» (Махапаринирвана Сутра, гл. 5 и др. сутры палийского канона) победоносно явится Будда Майтрейя (имя его происходит от санскр. слова майтри «дружественность» ; митра «друг»).
В буддизме махаяны эта идея получила дальнейшее развитие.
Социальная роль
Армагеддон, Николай Рерих
Эсхатологические представления актуализировались и получали развитие особенно в периоды социальных кризисов. Их отражают пророчества Мани; комментарии Талмуда; учения эпохи Реформации и русского раскола XVII—XVIII веков, в рамках которого считалось, что последние времена и антихрист (Пётр I в представлениях ряда старообрядцев) уже пришли; ряд современных христианских движений, таких как адвентисты и Свидетели Иеговы; философские и культурологические концепции Николая Бердяева и Освальда Шпенглера. В эпоху колониализма в среде колонизированных народов получили распространение принесённые завоевателями мировые религии. Содержащиеся в этих религиях концепции спасения и избавления породили идеи освобождения от колониального гнёта и новый всплеск эсхатологического мифотворчества. Мессианские идеи могли адаптироваться к местным верованиям, оказывая лишь незначительное влияние на местные мифологические представления. С середины XIX века эсхатологические идеи активно развивались ввиду роста антиколониальных движений, которые первоначально в большинстве стран, где они присутствовали, имели религиозную форму с местными «пророками» во главе движения[2].
См. также
Медиафайлы на Викискладе
Апокалиптическая литература
Буддийская космология
Гмар тиккун — эсхатологическое событие в каббале
День Господен
Фрашо-керети — эсхатологическое событие в зороастризме
Исламская эсхатология
Конец времён
Креационизм
Милленаризм
Мифическое время
Рагнарёк
Список дат конца света
Христианская эсхатология
Эсхатология свидетелей Иеговы
Примечания
Аверинцев, 2017, с. 481—483.
Эсхатологические мифы — Мифы народов мира, 1988.
Категории мифов, 1992.
Аверинцев С. С. Иудаистическая мифология Архивная копия от 3 сентября 2019 на Wayback Machine // Мифы народов мира : Энциклопедия. Электронное издание / Гл. ред. С. А. Токарев. М., 2008 (Советская Энциклопедия, 1980). С. 477—485.
Campbell, Joseph. The Masks of God: Occidental Mythology. NY: Penguin Compass, 1991, p. 190—192.
Eliade, Mircea. History of Religious Ideas. Vol. 1. Trans. Willard R. Trask. Chicago: University of Chicago Press, 1978, p. 302, 356.
Eliade, Mircea. Myths, Dreams and Mysteries. New York: Harper & Row, 1967, p. 152.
Григоренко, 2004, с. 61.
Григоренко, 2004, с. 45—47.
Григоренко, 2004, с. 67.
Литература
Трубецкой С. Н.,. Эсхатология // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Аверинцев С. С. Эсхатология // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
Эсхатология / Аверинцев С. С. // Шервуд — Яя [Электронный ресурс]. — 2017. — С. 481—483. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 35). — ISBN 978-5-85270-373-6.
Эсхатологические мифы // Шервуд — Яя [Электронный ресурс]. — 2017. — С. 481. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 35). — ISBN 978-5-85270-373-6.
Эсхатологические мифы // Мифы народов мира : Энцикл. в 2 т. / гл. ред. С. А. Токарев. — 2-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1988. — Т. 2 : К—Я. — 719 с.
Категории мифов // Мифологический словарь / Под ред. Е. М. Мелетинского. — М.: Большая российская энциклопедия, Лада-Маком, 1992.
Гранин Р. С. К вопросу о происхождении термина «эсхатология» и его интерпретации в концепциях библейской герменевтики XX столетия // Вестник Московского университета. — Серия 7. Философия. — № 2. — 2013. — C. 83—91.
Григоренко А. Ю. Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность. Философско-религиоведческие очерки. — СПб.: Европейский Дом, 2004. — 392 с. — 3000 экз. — ISBN 5-8015-0174-6.
Лобье, П. де. Эсхатология = L' eschatologie / Пер. с фр. Н. Зубкова. — М.: ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ», 2004. — 160 с. — (Cogito, ergo sum : «Университетская библиотека»). — 5000 экз. — ISBN 5-17-026785-1.
Сахаров В. А. Эсхатологические сочинения и сказания в древне-русской письменности и влияние их на народные духовные стихи : Исслед. В. Сахарова. — Тула : тип. Н. И. Соколова, 1879. — 249 с.
Элиаде, Мирча. Аспекты мифа. — М.: «Инвест-ППП», 1995. — С. 62-81. ISBN 5-87538-006-3.
Эсхатологическое учение Церкви: Материалы конференции. М., 2005.
Bultmann R. History and eschatology. Edinburgh, 1957.
Gassmann L. Was kommen wird: Eschatologie im 3. Jahrtausend. Wuppertal, 2002.
Marquardt F.-W. Was d;rfen wir hoffen, wenn wir hoffen d;rften?: Eine Eschatologie. G;tersloh, 1993—1996. Bd 1—3.
Moltmann J. Das Kommen Gottes: Christliche Eschatologie. G;tersloh, 2016.
Ratzinger J. Eschatologie: Tod und ewiges Leben. Regensburg, 2007.
Taubes J. Abendl;ndische Eschatologie. B., 2007.
Zeit denken: Eschatologie im interdisziplin;ren Diskurs / Hrsg. E. Arens. Freiburg u. a., 2010.
Ссылки
Эсхатология — статья из Электронной еврейской энциклопедии
Свидетельство о публикации №124070604762