Играй, скрипач, Лариса Чех, муз. Фрумович

  " Играй, скрипач, покуда держат руки, Сползает по щеке твоей слеза.
  Ловлю душой божественный звуки И слезы застилают мне глаза."
                - Лариса Чех.
 https://www.youtube.com/watch?v=_kCjQ2egGHw  Играй, скрипач...Лариса Чех,
муз. и исп. Самуила Фрумовича #СамуилФрумович
- это о нелегкой судьбе музыкантов и о важности Музыки для нас...

Играй скрипач, мелодию печали Душою обнаженною ловлю,
И сколько бы тебя не унижали, Мне все равно, и я тебя люблю.

За то ,что ты бездомный, одинокий,И для тебя приюта в мире нет.
Сыграй мне песнь Италии далекой,И подари извечный солнца свет.

Всегда одна и та же телогрейка,А по  земле гуляет месяц май,
Бросают люди жалкие копейки Играй, скрипач, прошу тебя, играй!

Пусть морщат нос торговые богини,Презрения к ничтожеству полны.
Кому на рынке нужен Паганини!Чужие беды тоже не нужны

Моя любовь к униженным и сирым Со мною вместе на Земле умрет
Пусть сатана сегодня правит миром, Но музыка по-прежнему поет.

Играй, скрипач, покуда держат руки,
Сползает по щеке твоей слеза.
Ловлю душой божественный звуки
И слезы застилают мне глаза.
   Видео из интернета...

Когда музыка плачет, с нею плачем и мы. Нельзя без содрогания  слушать музыкально-поэтическую композицию "Играй, скрипач". Его мелодия печали глубоко воздействует на лирического героя (Она)  "мелодию печали Душою обнаженною ловлю". Тайна воздействия музыки в том, что она находит неиссякаемый  источник выражения там, где речь умолкает. Героиня просит скрипача играть "сыграй мне песнь Италии далекой и подари извечный солнца свет". " И сколько бы тебя ни унижали, мне все равно, и я тебя люблю". Любит за то, что он бездомный, одинокий, и нет для него приюта в мире. Всегда одна и та же телогрейка, жалкие копейки. Но она готова его слушать бесконечно " играй, скрипач, прошу тебя, играй!"               ( повтор, выраженный глаголами повелительного наклонения,  риторическое обращение, восклицательное предложение усиливают выразительность, образность, яркость). По-разному воспринимают его музыку: она боготворит ее, а торговые богини(ирония) " морщат нос, презрения к ничтожеству полны". Нужен ли на рынке Паганини?! Да и "чужие беды тоже не нужны"! Героиня великодушна, и ее "любовь к униженным и сирым со мною вместе на Земле умрет". Автором  использована антитеза, противопоставление  обстоятельств, образов, создающее эффект  резкого контраста. Музыка вечна. "Пусть сатана сегодня правит миром, но музыка по-прежнему поет". Музыка-лучшее утешение для опечаленного человека "играй, скрипач,покуда держат руки, сползает по щеке твоей слеза. Ловлю душой божественные звуки, и слезы застилают мне глаза". Божественно: слова, музыка, исполнение, которое усиливается мелодией без слов!Сила воздействия так велика, что вызвала душевное волнение, оцепенение, в состоянии которого пребывала некоторое время.  Там, где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык - музыка (П.И.Чайковский). Спасибо, Самуил Фрумович, Лариса Чех. Большое спасибо!
  Валентина Борейко.


Рецензии