КТО Я ЕСТЬ

Я всегда стараюсь различать — кто я есть в действительности и каким меня
Видят другие. Других ведь — неопределенное количество, и каждый видит меня
На свой лад. Как я с этим примирюсь — второй вопрос; но я навсегда
Останусь тем, кто я есть в действительности.  Один меня
Переоценивает, от этого я не стану лучше; другой недооценивает меня
От этого я не стану хуже или незначительней. Тот, у кого есть хотя бы небольшой
Жизненный опыт, знает,
Как доброе имя человека можно испоганить
Сплетнями, злословием или клеветой.
Как подумаешь, чего только о нас не говорят! Чего только не поведает глупейшая
Сплетня,
Что не сумеет выдумать злостная клевета.
Невероятно. Часто бесстыдно.
Если это слышит юноша, он возмущается и мечет искры; зрелый мужчина
Презрительно отметает наветы; пожилой замкнется и бровью не поведет.
Глупые или злые люди мелют вздор,
Что зачастую вовсе нелегко вынести; однако каждый
Должен однажды
Глубоко прочувствовать, что, несмотря ни на что, он остается тем,
Кем
Является в действительности. Надежда всем понравиться наивна
И бесперспективна, так же как и желание, чтобы тебя все видели
В верном свете и оценивали справедливо.
Это особенно относится к нашему полному страстей бурному времени. Чем
Сложнее, тоньше и глубже внутренняя сущность человека и чем
Эффектнее его внешность, тем менее верно
Его нередко воспринимают, тем несправедливее оценивают.
Нам, обычным людям, конечно, легче:
Кто интересуется нами? Кто станет нам завидовать сверх меры?
Ведь воробьи — и те пролетают мимо нас равнодушно. А тем не менее мы имеем дело
С «кривым зеркалом» общественного мнения,
Утверждаемся
По отношению к нему и защищаемся
От него. Нам надо раз навсегда примириться с тем,
Что каждый из нас носит в себе
«Отображение»,
И что это «отображение»-
Имаго - не является «подобием». Мы не должны гоняться за своими отображениями
В чужих душах, чтобы их подправить или украсить.
Скорее целесообразно
Великодушно и благородно предоставить всем людям «право
На заблуждение» в этом отношении и не взваливать на себя обязанность
П правдивой «ретуши». Стоит представить себе,
Какой бы это был сумасшедший дом, если бы все гнались за тем,
Чтобы залатать или украсить свой собственный «имаго» в чужой душе, —
Недостойное занятие для людей
С комплексом неполноценности.Неверно ставить свое
Бытие
В зависимость от чужих людей;
Доверять собственное достоинство
Чужой близорукости или враждебности; позволить
Исчезнуть центру личной жизни. Бытие стоит впереди видимости,
А элемент обманчивости неотделим от существования видимости.
Мое бытие должно быть верным, тогда пусть моя видимость
Будет неверной. Я не то, что говорят,
А возможно, шепчут или кричат
Обо мне другие. Я нечто гораздо большее, чем перекрестье их непонятливых,
Злобных, низких фантазий.
Но все же кто я? Я то, что я искренне есть. Я то,
О чем от всего сердца откровенно, не колеблясь, высказываюсь. Я то,
На чем моя сущность сосредоточивается в любви и возносит молитву. Меня
Надо искать там,
Где во мне исчезают боязнь и страх. Меня можно найти там,
Где во мне созревают
Судьбоносные решения, где начинаются
Решительные и смелые поступки моей жизни. Я там,
Где действую; я то, что делаю. Тут я «действ-ительно»; и это также моя
«Действительность». Я — мое «око». Я — мое «сердце». Я —
Мое «слово», которое образуется из «понимания» сердца. Я —
Мое «деяние», которое следует моему оку, сердцу, слову. И если все это есть я,
Тогда мне недостает лишь последней уверенности, что это действительно я.
А если у меня эта уверенность есть, тогда я
Ношу в себе истинный источник своего личного достоинства, и меня
Не выведут из себя
Чужие пересуды и лепетанье. И если обманчивая видимость
Сбивает с толк и  правит миром,
Меня она не сможет ни соблазнить, ни захватить врасплох.
«На том стою. И не могу иначе. Да поможет мне Бог.
Аминь». Мир можно исцелить
Лишь духовным достоинством и верностью, лишь мужеством быть
Тем,
Кто ты есть.

Подсобн лит-ра И.Ильин " Я вглядываюсь в жизнь"


Рецензии