Святитель Филофей Креститель Сибири песнь баллада
Зеленое море Сибирской тайги,
Святитель, слуга вечного Бога
Сподобился строить храм у Туры.
Он вспомнил Брянский святой
Монастырь. Со стен было видно
Бескрайнее море в оврагах тайги.
Представилось вдруг Филофею,
Что где-то еще проживают они,
Народы севера – от Бога вдали.
На лодочках с охраной малой,
но с Верой Великой,
По северным рекам плывет
Не ведомый странник и инок великий
Молитвой встречает восход.
Кумарни, шаманы – бесам воскуряют,
Бьют в бубны. Ядовиты дымы,
Пьют кровь животных, людей ненасытных,
Предают бесам в жертву,
Поганые их родовые князьки.
Часто мечтал о Всемирном Веселье,
Христовом народах всех просвещении,
Монахи о мире всем воздают молитву,
Острую для духов поднебесных бритву.
Заботы, службы… забылось о том…
Тюмень. Стоит на обрыве реки,
Тут пролегает экватор войны.
На лодочках утлых с охраной малой,
но с верой великой,
По северным рекам плывет
Не ведомый странник и инок великий
Молитвой встречает восход.
Идолов. Капище, Бухарцев – обман,
Чиновникам разных налогов отдай,
Миссия невыгодна начальникам
И местным князьям.
Бесам души продали чины .
Именно деньги, рыжьё, серебро,
Тянут душу в рабы сатане.
Адское пламя горит, серебролюбец в огне,
Не дали корбасов на миссию Бога.
На лодочках утлых с охраной малой,
но с верой великой,
По северным рекам плывет
Не ведомый странник и инок великий
Молитвой встречает восход.
Едут в утлых лодках, на быструю руку осмоленных
Тарасом – казаком из предателей бывших,
Гетманов, продавших веру, царя и народ.
Берегут зорко дозорные остяцкие,
Старого «Белого деда» боятся,
От Акила Золотую римскую бабу,
Для себя – как божество берегут.
Но промысел Господа, он мудр,
Настойчив и смел, славой велик,
Никто не смеет противоречить!
От себя? Не велит.
На лодочках утлых с охраной малой,
но с верой великой,
По северным рекам плывет
Не ведомый странник и инок великий
Молитвой встречает восход.
Иначе погибель. Иначе тупик,
Так и народам сам Бог повелит.
Разрушить кумарни, шаманов изгнать,
И веру Христову от старца принять.
Нет прекраснее, сынок, Земли, где
Оленями правит Великий, Могучий,
Старца белого всетаежный Вселенский Бог.
Он комарам и рыбам повелит,
И шаману врать запретит.
Он Солнцу начальник и русским Царь.
Архиерею Филофею. Стрелы вогулов
И копья остяцкие, пули мусульман и вогул,
Что шишки сосновые, орешки кедровые,
Мимо летят. Лишь одеяние старца вредят.
А воины таежные метко стреляют,
Ангелы Бога значит к Филофею не пущают –
Так рассуждали их вожаки.
На лодочки с охраной малой,
но с верой великой,
По северным рекам плывет
Не ведомый странник и инок великий
Молитвой встречает восход.
Дети таежные – они не глупцы,
Как дети малые живут у реки.
Тура, Обь, Ишим, Иртыш, Тавда, Енисей –
Везде об одном говорят берега:
Старец Великий, от русского Бога, Излечит больного,
Горячку прогнал и денег не брал. И шкурок не брал.
Окрестил, наградил. Целовал босоногих детей.
Роженицу осенил, без болезни малыша родила.
Глаз старика излечил и бесов прогнал.Шаман закусил удила.
Колдуны стали на него колдовать,
Сами потом в болотах от муки вопят:
Крести нас, о, Старец Великий!
На лодочках утлых с охраной малой,
но с Верой Великой,
По северным рекам плывет
Не ведомый странник и инок великий
Молитвой встречает восход.
Выгула, остались и татары упросили,
Не хотим мучиться вечно. Под
Гнетом чужим.
Иго Христово прекрасно, легко и чудесно.Стало многим родным.
Слышали братья?
Старец у чинов комиссаров помог лишку забрать,
И не дал вогулов стойбище им обижать.
Где побыл Филофей, там оленей и скот прибавлялся,
И народ окреп в Вере теперь.
Он защищает и любит народ,
Значит – он Божий, и с Небес идти к нему велят.
Не нужно кровавых жертв Филофею и его, Богу.
Выучил Слово. Христос, помогай!
Крестное знамя рей над лодкой моей.
Долго ли, коротко крестил Филофей,
Но стал он апостолом Сибири моей.
Свидетельство о публикации №124070505766