Небытие
Небытие это существование неизведанного на Земле, неопознанного, скрытого, недоступного и это небытие всюду, вокруг.
Оно пронизывает всё бытие.
Небытие является первичным началом, в котором зарождается вся Вселенная, которая бесконечна в своем проявлении.
Небытие есть первопричина, так как того чего не существует и являет собой существование.
С помощью бытия человек познает сознание, которое и является наивысшей степенью бытия.
*
*
*
НЕБЫТИЕ
( Материал из Википедии — свободной энциклопедии )
Небытие — отсутствие, отрицание бытия, несуществование вообще, несуществующая реальность. Ничто — способ существования небытия. По Демокриту небытие находится среди бытия, наполняя и пронизывая его[1].
Небытие — онтологическая категория, являющаяся отрицанием понятия «бытие». Сложность осмысления «небытия», отмеченная в своё время ещё Парменидом, заключается в следующем: в общем смысле, небытие — это отсутствие, однако описание отсутствия должно опираться на какие-то признаки, а наличие признаков, в свою очередь, обуславливает наличие объекта описания. Таким образом, возникает парадокс наличия абсолютного отсутствия. В русский философский лексикон введено Григорием Тепловым в 1751 г.
***Античная философия
*Элеаты
Парменид, родоначальник элейской философской школы, впервые поставивший проблему осознания бытия, проводит прямое соответствие между последним и реальностью. Противопоставляя бытию небытие, Парменид отказывает небытию в самой возможности существования[2]. В соответствии с учением элейской школы, небытия не существует, вследствие этого его невозможно помыслить, описать рационально[3]:
Можно лишь то говорить и мыслить, что есть: бытие ведь Есть, а ничто не есть.
*Атомисты
Развитие философии атомистов, главным образом благодаря Демокриту и Левкиппу, принесло новое восприятие понятия «небытие». Здесь небытие рассматривалось как «пустота» (ничто), и за ним признавалось право на существование в реальности. Знаменитый постулат Демокрита гласил, что бытие не более реально, чем небытие. Атомисты воспринимали небытие как некое пространство, протяжённость.
*Платон
С развитием диалектической философии Платона вновь возникает вопрос о существовании небытия. Поскольку диалектика Платона подразумевала переход объекта в своё иное (тезис о единстве противоположностей), то, следовательно, бытие должно переходить в небытие[4]. Т.о. был выработан тезис о существовании небытия, необходимость которого равна необходимости существования самого бытия.
*Христианство
Христианство проповедует бытие, (вечную жизнь), возможное только в изначально и всегда существовавшем Боге, который всегда имел замысел о мире и в какой-то момент вечности сотворил из небытия (ничто) праматерию (землю) и невидимый мир (небо). Из этого бытия Бог затем и создал всех ангелов и материальную Вселенную (2Мак. 7:28).
*Экзистенциализм
Экзистенциалисты много писали о небытии как о границе перспективы человеческой жизни. Для Мартина Хайдеггера небытие открывается человеку в состоянии ужаса (Angst)[5].
*Современная российская философия
Одним из известных исследователей проблемы небытия в российской философской науке является А. Н. Чанышев, автор философского труда «Трактат о небытии». В нём он признаёт небытие единственным истинно существующим, в то время как бытие, по его мнению, относительно и изменчиво. Всю же человеческую культуру Чанышев считает попыткой убежать от небытия, чего сделать невозможно. Так, философ доказал существование небытия через временной аспект: БЫТИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ ХЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕБЫТИЕМ ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО.
«Эмерджентный модус» небытия заключается в том, что множество вещей до своего открытия или изобретения также находились в небытии. Кроме того, любой объект, бытующий в одном месте, во всех других точках пространства в данный момент не существует.[6]
*Современная аналитическая философия
Большинство современных философов, принадлежащих аналитической традиции, либо не рассматривают категорию небытия, либо понимают её как состояние, в котором находятся несуществующие объекты.
*Современная наука
Согласно данным современной физики, античное материалистико-атомистическое понимание небытия как пустого пространства лишено смысла, поскольку:
-- даже абсолютный вакуум с неизбежностью содержит в себе скалярное поле или океан Хиггса;
-- в силу квантовой неопределённости невозможно со всей определённостью постулировать наличие или отсутствие частицы в любой области пространства без проведения проверки — если же проверка производится, то она сама по себе делает пространство не пустым;
-- пространство само по себе является гравитационным полем, имеющим определённые признаки — например, кривизну, — и подверженным квантовым флуктуациям.
Т.о., взгляды современной физики на небытие в материальном мире Вселенной близки точке зрения Парменида: «небытия нет», хотя философский взгляд является более широким, рассматривая существование небытия и за пределами наблюдаемой Вселенной.
*
*
*
НЕБЫТИЕ НЕБЫТИЯ
Стало уже хрестоматийным положение гегелевской "Науки логики" о том, что ничто, противополагаемое определённому нечто, есть "ничто некоторого нечто, определенное ничто" ("das Nichts von irgend Etwas, ein bestimmtes Nichts").
Однако ничто потому и ничто, что его нет. Применительно к абсолютному Ничто тезис "абсолютного Ничто нет" дискурсивно доказуем вполне однозначно.
В каком же смысле можно вести речь, что есть "определённое ничто" какого-нибудь определённого нечто? И в чём состоит определённость такового "определённого ничто"? Иными словами, в чём состоит реальная определённость "определённого небытия" какой-либо определённой вещи?
С некоторых пор появилась тенденция полагать небытию собственное бытие: "Небытие есть (вот! здесь! и даже конкретно) как отсутствие, как существование отсутствия.
Поэтому небытие существует как отсутствие" (Солодухо Н.М. "Философия небытия"). И таковое небытие считается даже первичным, производящим бытие: "Небытие небытия есть бытие" (Чанышев А.Н. "Трактат о небытии"). Однако это всё равно, что сказать: "незнание незнания есть знание" или "отсутствие отсутствия есть присутствие".
Но так ли это? Рассмотрим всего лишь один контрпример: работник отсутствует на своём рабочем месте - это определённая реальность его отсутствия, но воплощённая не в самом отсутствии, а в отсутствующем человеке, а также в том, что работу за отсутствующего вынуждены выполнять другие - присутствующие работники.
При этом отсутствуют здесь также все остальные миллиарды и миллиарды людей, ныне живущие или живших когда-нибудь на планете Земля. Однако в данном случае их отсутствие никакой роли не играет, его вообще нет - отсутствуют не только они сами, но и их отсутствие.
Вот наглядные пример "отсутствия отсутствия" и "небытия небытия", которое отнюдь не есть присутствие и бытие.
Таких контрпримеров можно привести множество: и не обязательно применительно к людям, а и к любым иным вещам. Что из этого следует?
Небытие небытия не порождает бытия - это всё то же небытие. Как и отсутствие отсутствия не порождает присутствие, а незнание незнания не порождает знания.
Определённое небытие, определённое ничто какого-либо конкретного нечто "есть" только в том смысле, что то конкретное нечто по крайней мере было (или будет, или есть в ином плане бытия), а действительно есть лишь иные нечто, среди коих данного конкретного нечто нет: всем этим и задаётся определённость "определённого ничто", у которого нет никакой собственной определённости.
Свидетельство о публикации №124070504446