Твари и твари

Я очень люблю и жалею животных. Всех. Абсолютно всех. От насекомых до рептилий. Исключение составляет один из видов млекопитающих – человек. Природа жестока и, чего уж там, цинично справедлива в своей жестокости. Я, по наивности-глупости, спасаю неудачника-голубя из когтей охотника-кошки. Ту же кошку уношу за пазухой от раззадоренного добычей ротвейлера. А не нужно влезать в естественный ход событий. Небеса с укором и даже презрительно глядят на меня. Живёшь на нашей планете? Вот и ты, пока тебя лично не трогают, не лезь в чужие жизни. Что за ****ь такая жалостливая? Нашлась тоже судья и защитница. С чего ты взяла, что лучше, выше, умнее? Твой дутый интеллект основан, прежде всего, на хитрости, подлости и коварстве. Да, в этом ты непревзойдённая сволочь на Земле, человек. Тигров хочешь сохранить амурских? Не надо носиться за ними с ошейниками и видеокамерами. Просто не лезь на их территорию и собратьев своих не пускай ни убивать, ни «помогать», просто оставьте то, что есть в покое. Просто идите домой. Коалы не погибнут если вы не отнимите у них эвкалиптовые леса.

С чего же моя прогрессирующая мизантропия? Почему в моих суждениях перевешивает и побеждает паскудное меньшинство на весах Добра и Зла? Ведь знаю же очень много хороших добрых неглупых людей. Вижу их каждый день, общаюсь с ними. Зло тяжелее и сильнее. Не в перспективе, а сиюминутно. Это уж точно. Зло заразно. Голландцы годах в 70-х прошлого века провели эксперимент: у аккуратного домика на тротуаре поставили урну, а перед ней по ходу продавали подтаявшее мороженое и прочие фантики-стаканчики. Люди бросали бумажки в урну и даже с бычками переходили улицу, чтоб не гадить на газон в «чистом антураже». Но стоило лишь в окне над урной разбить стёкла, мусор полетел уже куда попало. «Синдром разбитых окон». Профессор Преображенский говорил, что разруха в головах, а не в парадных. Он был гениальным хирургом, но неважнецким психологом. И получил своего Шарикова. Собачье сердце? Пёс здесь не при чём. Это был быдло-климкин. Если не изменяет память, так, по-моему, фамилия того люмпена?

Резюме: Мы должны, обязаны быть добрыми соседями со всеми, с кем разделяем наш общий дом – Землю. Добрыми. Соседями. Не доминирующим видом. Не диктаторами правил и законов. На равных.

Запретить охоту и рыбалку ради удовольствия, а не из голодной необходимости. О жестокой необходимости, думаю, вы меня поняли. Человек – хищник по рождению, не травоядное. Я лично постепенно перехожу с мяса на соевые заменители, любые другие. Современные технологии производства продуктов позволяют это вполне, без ощущения ущерба в питании даже самым отчаянным мясоедам. Но как мне объяснить всю эту трахомурдию такой милой ласковой дружелюбной ко всему маленькой моей собачке? Пекинес мой. Он не задушит поранившую крыло синичку. Но куриные грудки уплетает с превеликим удовольствием. Он искренне не понимает, что вот эта курица, с которой он только что дружелюбно играл, и жареный кусочек в его миске – суть одно и то же. Не хочу давить на психику собачки, и не буду ей об этом говорить.

Но вернёмся к началу. То есть, к Смерти. История знала немало бессмысленных в своей жестокости преступников. Есть «осмысленная жестокость»? Безусловно. Мерзко. И заставляющая сжимать кулаки. Жестокость слишком многогранна, чтоб запихнуть её в пару строчек, осудить или оправдать. Но сегодня я хотела бы задать один вопрос: имею ли я, как законопослушный обыватель, моральное (прежде всего именно такое) право требовать для преступника 100% адекватного наказания? Во многих случаях это нереально чисто технически, да. Но хотя бы приблизительно. Согласно Библии: око за око, зуб за зуб. Трудно представить, что надо было сделать карающим органам по этой логике по отношению, например к Чикатило или Джеку Потрошителю. "Суд Линча" в таких случаях, как правило, отдавал убийцу на растерзание родственникам жертв. И это: ох, как легко отделывались негодяи. Быть до смерти забитым – не самая страшная и мучительная смерть. Всё быстро и боль не запредельная – потеря сознания через пару минут. И всё. Око и зуб – это из Ветхого Завета, а есть ещё и Новый Завет, где вопрос рассматривается в противоположном ключе. Вилка для правоверного христианина. Должен ли ублюдок мучиться также, как его жертвы? Или, как говорит мой очень хороший знакомый: я не палач, не инквизитор, я санитар. Просто очищаю мир от взбесившихся тварей.


Рецензии