Свинцовый бархат правды 42

Свинцовый бархат правды 42

Доказательного ответа на этот вопрос нет, так как археологические данные не подтверждают историчность самого Исхода евреев из Египта, в контексте которого возникает фигура Моисея. По мнению современных зарубежных историков (Нильс Лемх, Томас Томпсон, Филип Дэвис, Кит Уатлам и др.), предание об Исходе составили израильские священники в V—IV вв. до н. э. и, таким образом, оно является полностью вымышленным. Не имея на это контраргументов, догматики предлагают видеть в мифе об Исходе только богословское и символическое, а не историческое значение. На сегодняшний день в этом предании не удалось обнаружить сведений, которые позволили бы соотнести события исхода с какому-либо конкретным периодом истории древнего Ближнего Востока. Оценки предполагаемой даты исхода находятся в диапазоне между примерно 2100 и 1050 годами до н. э. При этом большинство библеистов склоняются к позднейшим датам. Различные библеисты пробовали идентифицировать фараона, упоминаемого в Книге "Исход", со следующими фараонами: Яхмос I (1550—1525 до н. э.) Тутмос III (1479—1425 до н. э.) Рамсес II (1279—1213 до н. э.) Мернептах (1212—1202 до н. э.) Сетнахт (1189—1186 до н. э.) На Яхмоса I указывали сторонники «гиксоской» гипотезы, поскольку он успешно воевал с гиксосами и захватил столицу гиксосов — Аварис. На время правления Тутмоса III приходится текстологическая дата. В Рамсесе II, ведшем обширные строительные работы с привлечением большого числа людей, видели фараона-угнетателя. При Мернептахе, сыне Рамсеса II, Египет начал слабеть, поэтому правление Мернептаха считали более вероятным временем для исхода. Отсутствие мумии Мернептаха также служило поводом для спекуляций, но позднее его мумия была обнаружена.
ЗАГАДКА ИСТОРИИ: ХАТШЕПСУТ, ФАРАОН ТУТМОС И МОИСЕЙ
Хатшепсут, правительницу Египта, изображали в царских мужских одеждах, с короной на голове и с накладной бородкой. Бородатая тетя-фараон осталась в памяти как фараон-строитель и вообще как одна из самых успешных в истории женщин-правительниц.
Скончалась Хатшепсут в возрасте около 50 лет, предположительно от долгого употребления обезболивающих, в которые входило канцерогенное вещество. После смерти женщины-фараона единоличным правителем стал ее племянник и пасынок.
Тутмос III был выдающимся полководцем, его даже называют «египетским Наполеоном». Командовать армией он начал еще при жизни тети... После смерти тети Тутмос со своим войском совершил аж 18 походов на Восток… Но в 1446 году до н.э. походы эти вдруг резко прекратились… Вы еще не поняли почему?

А еще через пару лет, в 1444 году до н.э., Тутмоса вдруг укусила муха – и он начал яростно уничтожать изображения покойной тети и упоминания ее имени на обелисках и стенах храмов. Статуи разбивались и сбрасывались в ямы, надписи соскребались. В знаменитом Карнакском храме обелиск с ее именем даже замуровали в стену…
В те времена уничтожение памяти считалось убийством, проклятием, новой смертью, в чем-то даже более страшной, чем смерть на земле. Ведь человек, как считали древние, жив, пока жива о нем память… У египтологов эта загадка так и называется – загадка Хатшепсут.
Так что все же заставило фараона вдруг возненавидеть свою покойную тетю? А все дело в том, что, согласно принятой у библейских фундаменталистов хронологии, в 1446 году произошли 10 казней египетских и исход!
По мнению библеистов-фундаменталистов, Хатшепсут была той самой дочерью фараона, которая когда-то нашла в корзинке младенца Моисея и усыновила его. Она, очевидно, даже надеялась, что именно он, Моисей, и станет новым фараоном, ведь других сыновей у нее не было… Все поменялось, когда у Тутмоса II родился от наложницы сын, будущий Тутмос III...
1446–1444 г. до н.э. – два года после Исхода Тутмос пребывает в состояние глубокого шока.
1444 г. до н.э. – Тутмос находит выход своей фрустрации: он начинает винить во всем происшедшем свою покойную тетю. Если бы Хатшепсут, рассуждает он, не спасла Моисея из корзинки и не принесла его во дворец, не было бы ничего! (Согласитесь, это ведь так удобно – найти кого-то, на кого можно спихнуть собственную вину!) Как результат «перевода стрелок на тетю», по приказу Тутмоса по всему Египту начинается массовое уничтожение изображений и надписей с упоминанием имени Хатшепсут.
Был ли Моисей сыном Фараона или как Аменхотеп стал первым христианином
Как известно изгнание Моисея и евреев пришлось во время правления Фараона Тутанхамона. При этом Моисей был то ли названным братом, то ли сводным братом Фараона.
Тутанхамон известен тем, что отказался от веры отца, Фараона Эхнатона, который практически ввел первую монетеистическую религию, с единым богом Атоном и считался еретиком предавшим веру предков, ранее поклонявшихся множеству богов, во главе с верховным божеством Амон Ра.
Он даже сменил свое имя с Аменхотепа (Амон доволен) на Эхнатон (полезный для Атона). То же самое, но наоборот сделал его сын сменив имя Тутанхатон (живое воплощение Атона) на Тутанхамон (живое воплощение Амон Ра).
На почве религии у Тутанхамона возник конфликт с Моисеем, чье имя (Мосес) кстати на древнеегипитском значит сын и должно использоваться с именем отца (как в имени Рамзес-сын бога Ра или Тутмос-сын бога Тота), но судя по тому что имя отца не упоминается, возникает обоснованное подозрение, что он все таки сын Эхнатона, продолживший его дело.
Стоит упомянуть, что Тутанхамон вырос в очень высоконкурентной среде и был, не то сыном, не то внуком или племянником Эхнатона.
О его матери мало что известно, а любимая жена Эхнатона - Нефертити родила ему шесть дочерей и видимо не хотела отпускать власть из своих рук. Тут ей и мог пригодится Моисей, который тоже находился в таком же не до конца понятном родстве к Эхнатону и мог вполне занять его трон с помощью Нефертити.
Но Тутанхомон подсуетился и изгнал Моисея с его приверженцами, пользуясь тем, что новая религия с единым богом, которую насаждал их общий отец не была популярна в Египте.
Он вернул Египет к религии предков, а Моисей и его последователи отправились искать свою землю обетованную.
Так, Эхнатон стал основателем первой монетеистической религии, предтечи христианства.
Правда о богах. Часть шестая. Забытый фараон Исхода.
Дата Великого Исхода народа евреев из Египта, на самом деле, вычисляется достаточно легко и колеблется в промежутке между 1358 и 1333 годом до нашей эры. Мне удалось установить этот интервал благодаря трудам египтологов, литературным произведениям античности и раннего реннесанса, библейским писаниям, причём, указанный временной интервал объясняется лишь разными оценками египтологов касательно сроков жизни известных действующих лиц. Какие же есть основания, чтобы так смело утверждать, что Исход произошёл именно в данный период? В этой небольшой работе я отвечу на целый ряд вопросов, касающийся датировки Исхода, в том числе, почему Исход стал не только возможен, но и необходим, назову имя фараона Исхода и, наконец, поясню, почему выбор бога евреев пал именно на Моисея, как на лучшую кандидатуру для несения слова божьего.

Прокрустово ложе стереотипов.
Историки на протяжении сотен лет гадают о том, когда же именно народ еврейский покинул Египет. Даты и теории предлагаются самые разные. То отождествляют гору Хар-Каром с библейской горой Синай, то равняют народ евреев с кочевниками гиксосами, то пытаются исчислить дату Исхода от строительства храма Соломона.
Между тем, признаемся себе – рамки, в которые загнаны условия задачи, установлены так, чтобы решить задачу было невозможно. Даже суперверующий человек будет вынужден согласиться с очевидным – из священных книг вырезано несколько важных фрагментов, которые имеют прямое отношение к вопросу. Например, в святых писаниях отсутствует имя фараона Египта, при котором, собственно, исход евреев и произошёл. Это невероятно для Библии, или Торы, поскольку в святых книгах названы поимённо все основные персоналии и, даже, указаны имена многих второстепенных лиц. А вот один из самых главных персонажей – жестокий правитель Египта – назван просто фараоном. Не указано имя его предшественников, его умертвлённого сына, его супруги и родственников, военачальников и друзей. Любой человек, хоть раз в своей жизни читавший Ветхий Завет, согласится, что подобный подход для Библии необычен.
Сравнивая старопечатные версии Библии с современными, мы обнаруживаем в ряде случаев существенные различия. Пример таковых рассматривался в публикации «Твёрдая вода», как и возможные причины их появления, которые часто относятся к рвению святых отцов подправить всё то, что не вписывается в канон представлений о богах, религиях и мироздании. Вероятно потому, даже старопечатные святые тексты, доступные широкому кругу читателей, не дают нам имени жестокого фараона так неудачно поспорившего с богом евреев.


Рецензии