К чему наряды
Картинка-иллюстрация сделана мною.
ПРЕДИСЛОВИЕ:
Эту песню я сочиняла в основном 30 июня 2024 г. Но идея для неё пришла за несколько дней до, идея выглядела как прилетевший в мои мысли припев - сразу мелодия со словами. Я в тот момент разогревала еду дома на кухне днём.
Меня весьма удивила эта возникшая фраза "К чему наряды, балы и маски", - текстом не имеющая отношения к моей жизни, но вообще, был момент - я перед этим что-то думала про новинки своей одежды, т.е. как раз про наряды...
За той строчкой моментально подтянулась удачная фраза "Ведь мы с тобою живём не в сказке", - просто как рифма "маски-сказке". Ну и дальше я напела это в диктофон, чтобы не забыть, и продолжение пришло, - припев был готов быстро.
Через несколько минут зазвучало в мыслях начало мелодии для куплета, - да, тоже сразу со словами. Я подумала: о, значит, всё-таки из этого можно сочинить целую песню? - и это не будет просто обрывком мыслей? Но что-то отвлекло меня от сочинения песни в тот день (может, просто недостаточно сильное желание заняться этой песней?), но в другие дни мне всё-таки не раз вспоминался тот сказочно-грустный припев про балы и маски.
Затем, 30 июня, я продолжила написание этой песни. И даже решила погуглить с мыслью: а чё это фраза "К чему наряды, балы и маски" мне изначально такой знакомой кажется?! - а вдруг я её где-то слышала когда-то?? - я её погуглила и пояндексила - нет, не нашлось такой фразы нигде, выходит - она точно моя, и мне посланная, чтобы написать из неё песню.)) На самом деле припев получился милый и трогательный, это медляковая песня.
А для продолжения мелодии куплета я вспомнила, что у меня в диктофоне смартфона есть недавняя мелодия, которая "ни то - ни сё - ниоткуда - и в никуда - неизвестно куда пристроить эту красоту", вот я её вписала в этот куплет! А появилась та мелодия забавно)) - я 19 июня ехала в очень заполненном людьми трамвае, и вот в мыслях появилась эта новая мелодия. Я ехала и вертела её в уме, чтобы не забыть, и подумала: щас доеду, выйду из трамвая и напою себе в диктофон, затем можно будет расслабиться и думать о чём угодно.
Но... вдруг в трамвай вошёл человек с акустической гитарой, в камуфляжной одежде, и очень громко запел под гитару известную песню "Букет" (автора Александра Барыкина "Я буду долго гнать велосипед"). Пел он нормально - в ноты, и на гитаре бренчал очень громко, все пассажиры слушали молча, а я - ещё и выпучив глаза, т.к. мне-то надо было удержать в мыслях мою драгоценную мелодию!!, а её тут перебивал-заглушал поющий очень громко мужчина, он был от меня на расстоянии 2-3 метра, находясь возле передней двери рядом с кабиной водителя трамвая. Да и необычно это было - в городском транспорте посреди бела дня вот такое выступление увидеть. Он спел всю песню и попросил: если кому-то понравилось исполнение, можете отблагодарить меня деньгами. И затем вышел на остановке.
Я не знаю... ну позитивное творчество в массы - это хорошо, конечно!, и у человека могла быть серьёзная вынужденная причина для такого "выступления", но это выглядело так, словно наше государство не заплатило денег вояке, из-за чего он вынужден с гитарой петь по трамваям... А если там дальше в вагоне лялечка где-то спит (или не спит) на руках у мамы или в колясочке, а тут - громкая песня не к месту... - я могу быть не права в этих рассуждениях, но у меня тогда после песни вот эти мысли возникли. В конце концов я - тоже человек, и меня могут раздражать какие-либо вещи, поступки, события...
Мелодию свою трамвайную я кое-как удержала в уме, это было непросто - сосредоточить в себе звучание моей новой мелодии, когда в уши громко долбится чья-то другая песня)), потом напела в диктофон на улице. Вот эта часть - стала частью куплетной мелодии сейчас.
Слова для куплетов я придумывала в течение дня 30 июня, это происходило не быстро - "с чувством, с толком, с расстановкой"...
В общем-то, у меня получилось примерно то, что и замышлялось в начале песни. Признаюсь, изначально предполагалось, что будет что-то слегка эротичное в тексте, но получилось посерьёзнее - больше не о теле, а о душЕ. Я считаю - раз сочинилось так, значит - так нужнее.
*****************************
К ЧЕМУ НАРЯДЫ
ПРИПЕВ:
К чему наряды, балы и маски,
Ведь мы с тобою живём не в сказке.
К чему наряды,
Балы и маски?
И пробудившись от сна, наверно,
Мечты разбились об откровенность.
Мечты разбились
Об откровенность.
1 КУПЛЕТ:
Давай без фальши и грубости,
Истерик и глупости.
Сарказм останется позади,
Мы можем ещё спасти
Себя на этот раз.
Не отводи же глаз,
Я твоё зеркало души не омрачу.
В звуках молчания
Тают касания
Кончиков пальчиков по твоему плечу...
ПРИПЕВ:
К чему наряды, балы и маски,
Ведь мы с тобою живём не в сказке.
К чему наряды,
Балы и маски?
И пробудившись от сна, наверно,
Мечты разбились об откровенность.
Мечты разбились
Об откровенность.
2 КУПЛЕТ:
Бояться правде смотреть в лицо -
Не значит быть хитрецом.
Свести начало времён с концом,
Вмещая в свой разум всё,
Что мы иметь могли
На площадях Земли
И, исцеляясь, подниматься до небес.
Как же не потерять
То, что дано узнать
В мире не принцев и не сказочных принцесс...
ПРИПЕВ:
К чему наряды, балы и маски,
Ведь мы с тобою живём не в сказке.
К чему наряды,
Балы и маски?
И пробудившись от сна, наверно,
Мечты разбились об откровенность.
Мечты разбились
Об откровенность.
3 КУПЛЕТ:
(музыка 4 строчки, затем вокал)
Под маской ледяной
Льётся огонь волной,
Снова мурашки и волнующий мороз.
ЗАмок наш опустел,
Тихо без душ и тел,
И догорают искорки в камине грёз...
ПРИПЕВ:
К чему наряды, балы и маски,
Ведь мы с тобою живём не в сказке.
К чему наряды,
Балы и маски?
И пробудившись от сна, наверно,
Мечты разбились об откровенность.
Мечты разбились
Об откровенность.
***
Автор музыки и текста © Лилия Габитова, 2024.
Свидетельство о публикации №124070406421