Солисты императорских театров Медея Мей-Фигнер Ч 2

 Предисловие ко 2 части статьи:
 
Моя статья 4-х летней давности, Солисты императорских театров. Медея Мей-Фигнер. Воспроизведу ее здесь с дополнениями от сегодня, 4 июля 2024г. Хотелось бы развить ее, написать также о Николае Фигнере, о чете Фигнеров в диалоге творческом с Петром Ильичем Чайковским, так как именно под Николая и Медею Фигнер Петр Ильич написал партии Германа и Лизы в "Пиковой даме", и они первые исполнители этих любимых русских опер. Первой Лизой русской оперной сцены была итальянская певица Медея Мей-Фигнер, супруга Николая Фигнера, а он первый Герман. Это Серебряный век русской культуры.

В "Пиковой даме" есть барочные страницы, это Песенка Графини и Интродукция "Моя миленький дружок", которая стилизует и цитирует оперы барочного композитора Гретри, и, на мой взгляд, блестяще схвачен дух барочной музыки Чайковским.
Я пишу о русском Барокко книгу и глава о Чайковском и барочной составляющей его музыки должна быть непременно, хотя это и не хронологически рамки Русского Барокко, Но Чайковский на все времена!

Также мне хотелось бы отдельную статью написать о профессоре Мазетти, выпустившем цвет русской оперы, в том числе и Антонину Нежданову, и Надежду Обухову и много других. Вообще о русской и советской музыкальной фортепианной, вокальной педагогике - есть что поведать! В том числе и главным образом из личного опыта освоения этих сложных сфер человеческого духа.

См. мои папки с музыкальной публицистикой, Эссе и статьи о музыке -1, 2 и т.д. и Папку Музыкотерапия, там найдете в том числе темы - и о других композиторах и артистах прошлых эпох, например, о французской оперной певице Дезире Арто, первой любви Чайковского, и исполнительнице цикла 6 романсов Чайковского. И о др.

Конечно, первым Солистом Императорских театров был Федор Шаляпин! И первым Народным артистом Советской Республики тоже. См. в моей "Оперомании" по ссылке внизу.

http://stihi.ru/2019/08/27/7272
о Дезире Арто, как певице, а не только увлечении Чайковского

http://stihi.ru/2022/10/21/394
Книга Зеры Черкесовой Оперомания. Ч. 1- 20 статей

http://stihi.ru/2021/05/26/5183
Ранние романсы Чайковского. С картиной
Илл.:Щедрин, Сильвестр Феодосиевич. "Новый Рим. Замок Святого Ангела"

http://stihi.ru/2021/05/21/6347
Пополняемый список романсной поэзии

и т.д.
 
 04.07.2024 14:27


Фото:Эта обложка, я ее специально искала в интернете, мне памятна в моей коллекции записей оперы и романсов, классической музыки вообще - прошлых лет моих штудий музыкально-вокальных и научных, что возобновлены и продолжаются в интернете теперь в диалоге с моими читателями. Грмпластинка фирмы Мелодия в серии "Из сокровищницы мирового исполнительского искусства" я приносила из Отдела искусств Национальной библиотеки вместе с нотами и книгами по искусству в течение ряда лет, для чтения, разучивания, для прослушивания и перезаписи на магнитофонные кассеты, как личную сокровищницу музыки и мастеров. Рада теперь делиться с вами, дорогой Читатель! Рада, что вношу свою крупицу в Ноосферу отечественной культуры и не дать утратить наше прошлое, дать ему служить настоящему и будущему.

  Продолжение следует.

 Также мои переводы клавиров и мн.др.
 И мой Серебряный век - в папках по литературе, искусству, философии и науке.

 
Эссе о Медее Мей-Фигнер:

Илл.:эту пластинку из Отдела искусств нашла вот в интернет-картинках и демонстрирую, помню, как слушала удивленно первую исполнительницу партии Лизы в "Пиковой даме" Медею Мей-Фигнер. "Поёт солистка императорских театров Медея Мей-Фигнер!" — так велеречиво объявляется прямо на архивной пластинке.

Современница П.И.Чайковского и супруга знаменитого русского тенора Николая Фигнера, первого Германа в "Пиковой даме", чета Фигнеров, как их называли, — гремела в Москве и Санкт-Петербурге, солисты императорских театров! Под их голоса Петр Ильич и написал Германа и Лизу.

Она пела сквозь треск и шип архивной записи начала 20века, воспроизведенных фирмой грамзаписи "Мелодия". Пела итальянка Медея Мей на очень ломаном русском языке, но встречали и провожали ее овациями. К сожалению, сейчас трудно судить о подлинном ее голосе, сквозь граммофонную запись, но помню и ее Лизу, и Кармен, и другое, отрывки из опер. Ни на одном лицензионном диске такого было не найти.  Но не послушав этого, невозможно составить правильное впечатление и понимание того, как пели и играли сотню лет назад. А это совсем, совсем иное! И это тоже важно и учащемуся, и аналитику искусств. И просто читателю классики, исторических текстов, эти  имена, упоминаемые в исторических хрониках, произведениях художественной, мемуарной литературы. Чем восхищались наши предшественники, как их оценили бы мы и наши современники?

01/01/2020 - Ч.1
04.07.2024 14:27 - Ч.2

Метки: архивные грамзаписи, первые исполнители германа и лизы, пиковая дама, чайковский, чета фигнеров


https://zera-cherkesov.livejournal.com/637637.html


Рецензии