Свинцовый бархат правды 43

Свинцовый бархат правды 43

Джон Мильтон и подвиги Геракла.

К счастью, старая поговорка про шило и мешок соответствует действительности: существуют источники, до которых цепкие пальцы священников-фальсификаторов дотянуться не смогли. Одним из наиболее авторитетных и широкодоступных, безусловно, является поэма Джона Мильтона «Потерянный Рай». Текст данного произведения современными церковниками, по моему мнению, определённо должен быть предан анафеме, поскольку при внимательном прочтении вступает в неразрешимый конфликт с постулатами всех христианских церквей. Там с первых строк выкладывается, например, что бог не создавал мир, а всего лишь участвовал в его ремонте(!), что бог был вовсе не один, что во многих делах ему помогали другие боги и герои (и кое-кто назван поимённо). В том числе, в тексте поэмы указано имя неудачливого фараона – Бузирис.
Вроде бы, вот он и ответ! Остаётся только прошерстить имена фараонов, которые (подяка египтологам), казалось бы, хорошо известны. И вот тут-то мы вновь оказываемся перед закрытой дверью: указанное имя в списке известных науке фараонов отсутствует.
Здесь необходимо сделать маленькое отступление и объяснить, почему есть веские основания доверять словам Джона Мильтона, особенно в вопросах, касающихся библейских историй. Дело в убеждённом пуританстве поэта, а пуритане, как известно, считают Библию единственным законом божьим и вольного толкования, а, тем более, добавлений, поправок и исправлений в Священных книгах просто не приемлют. Всё должно быть строго по тексту. Джон Мильтон, написав поэму «Потерянный Рай», лишь укрепил свою репутацию и заслужил всеобщее уважение современников. Если бы в своём произведении прославленный поэт написал что-то такое, что расходилось бы с Библией, принятой в его время в образованных и аристократических кругах, это бы обязательно заметили. Особенно, учитывая то, что поэт принимал активное участие в политической жизни и был фигурой видной и известной. Но репутация Джона Мильтона не пострадала, что наводит на размышления о существенных различиях библейских текстов мильтоновских времён с современными.
С другой стороны, то, что имя Бузирис (Бусирис, или Bw-Wsr (место Осириса)) отсутствует в списке фараонов, известных на сегодняшний день, вовсе не означает того, что такой фараон не существовал. Фараоны носили далеко не одно имя. «Хорово имя», «Небти имя», «Золотое имя», «Тронное имя», «Личное имя», причём, все указанные очень часто в нескольких различных вариантах, как по написанию, так и по смыслу, многочисленные иносказательные (как хвалебные, так и хулительные) упоминания, не говоря уж о бытовых кличках, которые в те времена давали правителям ничуть не реже, чем сейчас и многочисленные иноземные трактовки имён фараона. Не секрет ведь, что египтологам пришлось проделать огромную работу, чтобы привести всё это много-безобразие хотя бы в какое-то подобие системы, далеко не идеальной, кстати.
Предположив, что фараон Бузирис имел место быть, нам следует ответить на два вопроса: когда он жил, что позволит достаточно точно вычислить предполагаемую дату Исхода, и чем он так не приглянулся церкви, что его поспешили вычистить из всей доступной для простых людей религиозной литературы. И, как ни странно, ответы на оба этих вопроса есть, причём убедительные.
Церковным мужам незадачливый фараон был опасен не столько своей жизнью, сколько смертью. Как известно, смерть свою, довольно глупую, он принял от руки… Геракла. Того самого Геракла. Направляясь на очередное папино задание, Зевесов бастард с сотоварищи проходил по землям Египта. Жестокий фараон Египта по имени Бузирис (Бусирис) поступал с чужестранцами довольно своеобразно. Каждого бедолагу, который случайно забредал в Египет фараон приносил в жертву богам. Это должно было умилостивить богов и прервать длительную засуху в Египте. Понятия не имея, кто такой Геракл, Бузирис решил принести его в жертву Зевсу, за что и был убит лично Гераклом на том самом Зевесовом алтаре. Довольно глупая смерть, но вполне в стиле Бузириса, который никогда не отличался сдержанностью и предусмотрительностью.
Вот так и получается, что если назвать имя незадачливого фараона, то придётся назвать и Геракла, а если реален Геракл, то реален и Зевс, и все боги Олимпа, да и не только они. А вот это уже совсем никак не вяжется с утверждениями монотеистов о том, что их бог один единственный, самый правильный и именно такой, как им удобно. Это портит всю стройную картину монотеистических религий. Посему, полагаю, чтоб лишний раз не мудрить, имя Бузириса было вычеркнуто из всех святых книг, вместе с прочими сомнительными именами, которые могли навести на размышления.
Установить примерное время, когда жил Бузирис, довольно легко. Известно, что близкий друг и напарник Геракла в его опасных странствиях Филоктет, принимал участие в Троянской войне, а бастард Геракла Тлеполем был на этой самой войне убит Сарпедоном. Благодаря исследованиям Генриха Шлимана на сегодняшний день известно, что интересующее нас разрушение Трои произошло в период между 1300-1200 годами до нашей эры. Учитывая, что на момент рандеву с Бусирисом Гераклу было примерно от тридцати двух до тридцати шести лет, а также то, что Троянская война началась вскоре после смерти Геракла, мы получаем дату убийства фараона между 1346 и 1232 годами до нашей эры. И попадание в указанный промежуток времени, по сути, полностью решает нашу задачу, ибо все три составляющие нашего пазла – труды египтологов, литературные произведения и библейские писания – с щелчком соединяются в единую и полностью логичную картину.
Имя фараона.
Представьте себе абсолютно запредельную нелогичность ситуации. В Египте есть боги, обладающие реальной силой: известно, что они оказывали мощную поддержку фараонам, которые правили значительно позднее, чем происходили события Исхода, что отражено в поэме Пентаура (я затронул её в Медные змеи 1). И вот, при наличии столь могущественных союзников, в Египет является посланец какого-то там Яхве, который, конечно, изрядно крут, да только правит в ином регионе. И посланец Яхве, то есть Моисей, творит в чужом огороде такое, что у любого рачительного хозяина и делового партнёра вызвало бы сначала оторопь, а потом откровенную ярость. Такие события, как десять казней определённо не остались бы без внимания.
А что же боги Египта, столь часто помогавшие фараонам как до, так и после того? А они молчат. Жрецы Бусириса пытаются как-то противостоять Моисею, но выходит у них плохо, ситуация ухудшается, а боги молчат. Что же нейтрализовало высоких покровителей египтян и не дало им вмешаться? А может ли быть так, что боги Египта сами были заинтересованы в успехе Исхода и просто не вмешивались, даже тогда, когда Яхве организовал массовое убийство египтян, включая первенца фараона? Почему же боги Египта возжелали зла для египтян?
Дело в том, что в указанный период времени в Египте действительно воцарился новый царь, который не только не знал Иосифа, как говорит Библия, но ещё и не хотел знать много кого другого. Этот период времени назван египтологами «амарнским», а царь-незнайка – это Аменхотеп 4-й, так называемый Эхнатон. Придя к власти в результате непредвиденных обстоятельств, что нарушило установленный порядок «Утробного права», зацикленный на своей персоне выскочка быстро начал наводить свои порядки, да такие, что захватывает дух. В первые же годы правления Аменхотеп возвышает культ Атона. Затем, очевидно, прощупав ситуацию, строит новую столицу Ахетатон, переименовывает себя в Эхнатона (угодный Атону), чем выказывает презрение старым богам, и начинает преследование сторонников традиционной религии. Преследуется жречество и старая знать, разграбляются храмы, подвергаются репрессиям все, кто вызывает подозрения в неблагонадёжности. Новый фараон отождествляет себя, ни много – ни мало, с единственным представителем Солнца на земле, и заявляет о себе уже не просто как о царе и потомке богов, а, практически, как о боге, снизошедшем поцарствовать на грешную землю. О единственном боге, которого теперь знают в Египте, и другим тут места больше нет.
А между тем, дела страны обстоят довольно плохо. Портятся отношения с союзными державами, вассальные государства откалываются от Египта и действуют, зачастую, против интересов сеньора. Во внутренних делах царит бардак, упадок и самоуправство чиновников. Но самонадеянного царя не интересует ничто, кроме возвеличивания собственной персоны. Ряд египтологов обоснованно считают, что Эхнатон предпринял самоубийственную попытку построения культа личности. И всё сказанное целиком совпадает с написанным в Библии.
Фараон, представленный в Ветхом завете, показан, как склочный, мелочный, равнодушный к страданиям и нуждам людей, недоговороспособный, самовлюблённый, жестокий и самонадеянный тип, к тому же ещё и плохо разбирающийся в политике. Иначе как объяснить, что царь позволял плести вокруг себя вредоносные интриги, провоцировавшие новые столкновения с Яхве, а, следовательно, ещё большие разрушения?
Нарушив все договорённости с народом евреев, библейский фараон принялся изнурять их тяжёлыми работами. Особенно, как это указано в Библии, данные работы были связаны со строительством. И это вполне сходится с тем, что фараоны восемнадцатой династии строили очень масштабно, а Эхнатон ещё и затеял полное переустройство египетского царства. Чего стоила только постройка Ахетатона в пустыне с нуля! Все ресурсы государства были направлены на удовлетворение личных желаний и амбиций одного зарвавшегося субъекта, возомнившего себя ровней богам, в то время, как действительно важные дела финансировались по остаточному принципу и приходили в упадок.
Не удивительно, что боги быстро оставили сумасшедшего царька без поддержки. Оскорблённые покровители Египта не препятствовали Яхве и даже предприняли некоторые интриги, повлёкшие смерть самонадеянного фараона. Ведь, если разобраться, тут уж да простят меня евреи, уводя из Египта народ, Яхве играл не в интересах народа евреев, но в пользу оскорблённых египетских богов и для своей выгоды. Уводя евреев, Яхве приобретал огромную армию вторжения, впоследствии опустошившую Ханаан, а Эхнатона лишал дармовой рабочей силы, что сразу же сказалось на реализации амбициозных проектов. Египтологами с некоторой степенью достоверности установлено, что строительство Ахетатона прервалось на четвёртом году работ. Равно как и то, что социальная, экономическая и демографическая обстановка в Египте в тот момент испытала ощутимую депрессию.
В общую канву ложится и тот факт, что в период замедления, а затем и полной остановки строительства новой столицы, примерно на девятом, или десятом году правления Эхнатона, резко ужесточились репрессии против жречества и сторонников старой веры. Эхнатон в бессильной ярости мстил за пережитое унижение и потери, но лишь усугублял ситуацию.
Исходя из мифа о Бусирисе, нам известно, что к моменту прихода Геракла, Египет успел испытать девятилетнюю засуху и неурожай. Собственно, чтобы данное бедствие прекратилось, фараон и начал убивать чужеземцев по совету прорицателя Трасия. Учитывая, что урожайность в Египте определялась ирригационными сооружениями, которые находились в ведении фараона, а так же то, что фараон вместо важных и насущных дел погряз в маниловщине, логично допустить, что сооружения пришли в упадок, что и вызвало засуху, неурожай и голод. В результате десяти казней египетских ирригационные сооружения вполне могли быть серьёзно повреждены, но чинить их было некому. Специалисты, имевшие опыт работы с такими конструкциями могли быть подвергнуты репрессиям за старую веру, сбежали подальше от сумасшедшего фараона, или принадлежали к роду Израилеву и мигрировали с ордой Яхве.


Рецензии