В понимании неудачи кроется знание

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 9

230. (М. А. Й.). Когда Учитель Говорит: “Рукой и ногой человеческой”, — Он Хочет этим сказать, что все достигается своими собственными усилиями, своим трудом, своими стараниями и устремлениями и своим личным опытом.

Учитель Может дать знание, но утвердить его надо своею рукой на опыте жизни. Никакое отвлеченное знание, не приложенное на практике, не продвинет дух на пути Света. Ко всему требуется приложить свою руку. Неудачи и ошибки ничто, когда Учение прилагается в жизни. Все Использует Учитель для продвижения.

Ошибки, быть может, учат еще лучше, чем их отсутствие, ибо запоминаются крепко.

Также и неудача всегда кроет в себе незнание чего-то, что очень важно узнать и усвоить. Исследуйте тщательно корни таких неудач — и, в конце концов, найдете причину и познаете нечто очень ценное и полезное для вас.

Не бывает следствий без причины. Понимание причины открывает новые возможности. Понимание причин неудачи устраняет ее, создавая верные и правильные причины, определяет неизбежность нужных следствий. Будьте особо внимательны к каждой постигшей вас неудаче, ибо в понимании ее кроется знание.

И старайтесь хранить равновесие не только при неудаче, но и при удаче, ибо тогда имеете силу управлять обоими полюсами единой вещи.

231. (Гуру). Да! Все это так. Но устремление и любовь к Учителю нужно усилить до такой степени, чтобы импульсы прошлых свершений уже не могли поднимать головы и отемнять сознание. Именно силою любви и устремления преодолеваются прошлые, подлежащие изжитию свойства.

Фактически борьба происходит между силой любви, устремляющей к Свету, и своеволием низших оболочек, нуждающихся в подчинении воле. В любви к Учителю Света — ключ от всех достижений.

О силе ее можно судить не по словесным утверждениям или чувствам, но по тому, насколько овладевает воля низшей природою человека.

232. (Апр. 21). Подвиг — есть принесение Света-добра людям в той или иной форме. Злое деяние не будет подвигом. В подвиге всегда кроется жертва, быть может, даже жизнью. Величие подвига заключается в размерах принесенной жертвы. Потому подвиг всегда является жертвенным. Это жертвование своими личными интересами во имя чего-то, лежащего за пределами их, очень характерно для героических деяний. Подвиги бывают великие и малые.

Истинно, подвижническая жизнь состоит из непрерывного ряда подвигов разного размера, сливающихся в одну сияющую цепь жизни. Такое подвижничество труднее одного отдельного деяния, ибо требует постоянного и длительного напряжения сил. Носители Света идут на такое постоянство, и оно кульминирует в конечном, завершающем надземном или земном подвиге. По силе духа и по его высоте — и подвиг. Подвиг всегда доброволен.

Вынужденный подвиг или по приказу уже теряет в своей светоносности. И Великое Служение и Подвиг всегда добровольны и определяются решением сердца.

233. (М. А. Й.). Воскресение духа является целью всех великих учений. Эту идею Он Запечатлел в сердцах человеческих на века Жизнью Своею. Ради этого была принята позорная смерть. Всякое Учение нуждается в утверждении не словами, но делами. Слова только тогда остаются надолго в сознании человеческом, когда сопровождаются фактическим утверждением. Он поистине Собою Являл тот Свет, который Он Нес людям.

Говорить об истине и являть собою истину далеко не одно и то же. Говорят об Истине Его Учения множества, но Являл Собою эту Истину в ее полном размере один только Он. Потому так огненно и запечатлелась она в памяти человечества.

Скажут: “Что из того, что запечатлелась, когда люди, называющие себя Его последователями, яро попирают Его Учение делами своими и чудовищным человеконенавистничеством”. Ответьте: “Завершающая кульминация того, ради чего Приходил Он на Землю, еще не свершилась, она свершится, когда придет срок”.

234. (Апр. 22). Материальные явления и материя далеко переступают за пределы Менделеевской химической шкалы элементов. Границ проявления утонченной материи нет, и до пределов ее человечество никогда не дойдет. Все миры, от самого грубого до самого высочайшего, материальны, ибо вне материи ничего не существует.

Младенческий материализм опирался на свидетельства пяти органов чувств. Но с тех пор чувства были дополнены изобретением новых, очень чувствительных аппаратов, и сферы материи широко раздвинуты открытием новых элементов и новых видов энергии, многие из которых не видимы глазу, но регистрируются особыми приборами. Квантовая теория и даже антимиры приближают науку вплотную к границам Тонкого Мира, который тоже материален и тоже может быть изучаем и исследован с помощью научных методов.

Изобретение супругов Кирлиан дает в руки науки возможность приступить с помощью аппаратов к изучению не видимых глазу излучений человеческого тела, тел животных, рыб, птиц и растительного мира. Новый Мир раскрывается перед человеком, но уже при чисто научном подходе к нему. Из области слепой веры многие факты переходят в область, доступную научному анализу и исследованию. Придет время — и будут фотографировать не только излучения сердца, мозга или рук человека, но и формы и образы его мыслей. Материя мысли станет предметом научного познавания.

Совсем не обязательно надевать клерикальный колпак на все до настоящего времени таинственные, чудесные и необъяснимые явления. Чудес нет. Все явления материальны и все объяснимы с точки зрения научного к ним подхода. Чудесная аппаратура и лаборатория человеческого организма при научном, а главное, непредвзятом подходе к нему раскроют свои изумительные свойства и возможности беспредельного развития и усовершенствования.

Но отрицание и невежество придется оставить, а также и страх за незыблемость основ истинного материализма. Эти основы непоколебимы, ибо если нечто нематериально, то его и нет и существовать оно не может. Но если утверждается, что что-то самое чудесное, самое необычное существует, значит, оно материально и может быть изучаемо и доказано.

Во многих суевериях и верованиях народных можно найти корни и проблески действительного, хотя и забытого знания. Из ничего не рождается ничего. Но подход к изучению многих явлений должен быть непредубежденным. Действительность и материя со всеми ее законами остается неизменной и независимой от того, с какой точки зрения смотрят на нее люди или подходят к ней. Истинная наука не боится действительности и изучает ее непредвзято.

235. (М. А. Й.). Свет рассеивает тьму, потому тьма так яро борется всегда против Света. При Свете выявляется ее истинная природа. Так и тьма в человеке, при касании с Носителем Света, выступает наружу в том или ином виде. Не могут быть люди вблизи светоносца, не выявив себя. Каждый Наш сотрудник является безошибочным реактивом для выявления не только своих, но и Наших врагов.

Это один из наиболее трудных видов сотрудничества с Иерархией. Он служит проявителем супротивников Света. Много прикрывающихся, и их нужно заставить выявить свою сущность, ибо теперь время великого разделения и все люди распределяются по полюсам Света и мрака. Меч разделяющий, который Принес Владыка, не символ, но действительность, и уже не только того, прошлого времени, но и настоящего.

Это и есть Суд, который каждый творит над собою сам. Творит сам, ибо каждый имеет в себе судию. Время великого разделения и есть время Суда. От решения и выбора человека стать на сторону Света или тьмы зависит все его будущее, так как человечество находится на сломе старого мира и перехода от Кали Юги, Юги тьмы, к Сатиа Юге, Юге Света.

236. (Гуру). Ваша задача — Свет, который внутри, пронести через жизнь неугашенным. Задание темных — его угасить. Отсюда непрекращающаяся борьба за Свет и постоянное, упорное, темное противодействие, идущее со стороны и через тех, кто по большей части бессознательно, но уже тяготеет ко тьме.

Надо понять пространственный смысл этой борьбы и значение ее для планеты. Каждый, даже малый, Фокус Света усиливает планетную сеть Света. Поддержание ее входит а обязанность того, кто идет за Владыкой. Оно не творится без борьбы. Потому Называет Владыка идущих за Ним воинами.

Звание воина почетно, но зато и обязывает оно ко многому. Каждый воин Света знает, что значит биться в одиночку. Но Сам Владыка — за ним, и потому стойкость и упорство его неистощимы. Воины Шамбалы непобедимы.

237. (Апр. 23). Переходное состояние при освобождении от очередной оболочки сопровождается состоянием бессознательности или сна, а затем сознание возвращается. Это происходит при сбрасывании физического, тонкого и ментального тел. И всякий раз сознание претерпевает некоторое видоизменение.

Можно отдать себе отчет, как изменяется отношение ко всему окружающему при смерти физического тела, если сознание достаточно расширено. На Земле человек очень зависит от людей, их положения, жилища, достатка и множества различных обстоятельств. Там все это теряет свое значение в очень сильной степени. Богатство — ничто, положение — тоже, материальное окружение — тоже. Всякая материальная зависимость исчезает, но остаются все чувства: симпатии или антипатии, любви или ненависти, дружбы или вражды, и они уже магнитно связывают людей.

Остаются устремления, желания, вожделения, страсти и все прочие чувства. Их может выражать человек и жить ими. Взаимоотношения эмоциональные остаются, но расширенное сознание многое отбрасывает за ненадобностью или невозможностью их удовлетворить. Здесь, на Земле, разговаривая с сильными мира сего, человек может чувствовать свою зависимость от них, там положение резко меняется — сильный мира сего лишается своей значимости, и только дружба, уважение или безразличие имеют значение.

Поэтому, проанализировав свое отношение к людям, можно определить заранее те нити, которые свяжут или оттолкнут перешедших туда друг от друга. При этом необходимо отметить, что ненависть и сильная вражда связывают людей не менее крепко, чем любовь. Идущий к отцам — с ними пребудет. Имеющий врагов — встретит их там. Идущий к Учителю Света — увидит Его.

Но переживания столь индивидуальны, что сравнивать или предугадывать что-либо очень трудно. Во тьме отходящий и зле — будет окружен ими, в Свете — Светом. Тот, кто жил Красотою и ей верно служил, окружен будет ею. Так, каждый может намечать свой путь в Надземном жизнью своей на Земле. Мир причинности, мир земной, обуславливает мир следствий, Мир Надземный, и жизнь в нем. Какова причина, таково и следствие.

Если бы только поняли люди, на что обрекают они себя своими недобрыми поступками, мыслями и поведением, они изменили бы их в корне. Все их действия накладывают печать на излучения оболочек, а эти излучения магнитно утверждают в Надземном связь с соответствующими им сферами, вовлекая неудержимо человека в орбиту их притяжения.

Иного выхода нет, как только в сферы следствий своих собственных действий.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran9.htm


Рецензии