Взглядом фотографа

 Он сидел у озера, и ему казалось, что здесь был когда-то прерафаэлит, но его не могло быть тут, он жил в другой стране, говорил на другом языке, да и эти мысли вызывали в нем трепет, лучше бы в этом озере жили русалки, ворвавшиеся в нынешнее пространство из мальчишеских фантазий, он просто сидел и думал, правда, думать ему надоело, но и бог с ним, посидит еще немного и уйдет, и никто не будет знать, что он сидел на этом берегу и грезил. Останется только фотография этого тихого озера, ведь он запечатлел на память его вид, фотоаппарат всегда под рукой, это его любимое увлечение, которое не кормит его совсем, работать приходится грузчиком на складе, таскать тяжести, о боже, он долго так не выдержит.
 Увлечение подобного рода возникло недавно, хотя давно он выращивал его ростки, подмечал детали окружающего мира, наблюдал, вспоминал, но воспоминания путались, словно их перемешивали в огромной бочке, ассоциации рождались внезапно и так же внезапно распадались на мелкие фигуры, и всё это превращалось в мозгу в разные кадры, порою черно-белые, а иногда и цветные. Таким образом, идеи оформлялись в кадры, а кадры складывались в фильмы, но всё же он отдавал предпочтение первому виду отражения действительности, в его глаз будто был вставлен фотоаппарат, который регулировал свет и объем и настраивался автоматически на эстетическое восприятие.
 Видеть красоту окружающего мира помогало внутреннее чутьё, а также изучение работ признанных мастеров своего дела, да, он долго рассматривал старые альбомы, делал закладки, записывал что-то любопытное в свой блокнот, учился, учился, чтобы потом признать, что он имеет в какой-то степени право творить, хотя всегда критически относился к этому занятию, так как видел в этом подражание самой природе. Но где-то вычитал, что это всё от генов, да иначе и быть не могло, но зачем об этом думать, сжигая нервные клетки, когда в будничном движении ни Кант не помогает, ни Пушкин, философские формы лишь отвлекают от реальности, которой так много в его жизни.
 Он пытался думать прозой Джойса, Пруста, Вулф, но это всё книжные миры, стилистика, хотя его жизнь очень похожа на их литературный метод, сплошной сознательный поток, он мыслит, одна дума вытекает из другой, он двигается, одно движение следует за другим, это сама жизнь, нежная жизнь, состоящая из воспоминаний, мыслей и вдохновения.


Рецензии