Детерминированный театр
Этот разговор не мог не состояться! Потому что Аполлон Эонович Кривоногов, не вошёл, а ворвался! В кабинет главы города Павла Ионовича Кирпичикова и не прошептал, а воскликнул театрально: Так жить дальше нельзя! Я – худрук Малого Кибернетического театра! Снимаю с себя свои обязанности! Увы! Простите меня! Alles ist! Финита ля бенефис!
Не пугайте так, уважаемый мой Аполлонович!
Чуть не растерялся Павел Ионович,
Сокращая имя-отчество режиссёра до греческого бога,
Находясь в шоке
От такого кадрового переворота,
Но во время в руки взял себя.
Прошу, выпейте свежего генномодифицированного молока!
Сразу же успокоитесь.
У вас же нервная работа.
Волноваться вам никак нельзя,
Чтобы наш разговор дальше конструктивно продолжить.
У меня от чёрного молока изжога!
Гордо отверг
Навстречу шаг
Аполлон Эонович
Административную заботу,
Предсказуемую, как рояль в кустах,
Для человека ранимого и творческого.
Как известно, настоящий художник
Всегда голодный,
Но не обеднеет и дающего рука.
Был такого мнения о собственной свободе
Аполлон Эонович
И драматично закрыл глаза.
Павел Ионович испугался этой театральщины ещё больше.
Но сделал выражения лица
Строгое и внимательное,
Как у настоящего начальника
Хоть и маленького, но патриота настоящего.
Павел Ионович!
Я всё понимаю!
Что нужно через полгода
Показать постановку «Ревизора»
Но как?
У меня же не труппа, а трупы!
Понимаете меня?
Да театр в третьем тысячелетии
Не так моден стал почему-то,
Как и раньше впрочем.
Молодёжь уже сюда не ходит,
Предпочитая виртуальный мир
Театральным подмосткам.
Все стали искусственно умные
Как никогда.
Поэтому все актёры – роботы,
А живые люди не хотят работать
Биологическими актёрами.
Интеллектуальный зашквар! Да!
Но у меня ещё в начале года
В вечность ушла плеяда
Гениальных роботов из века прошлого.
Царство им электронное!
R1, R12 и блестящий R15! Да-с!
Увы нам! Гарантия то кончилась!
Конечно, труднее работать было так:
R1 часто зависал
В сценах лирических,
Случались паузы
Бывало даже на час.
У R12 аккумулятор уже старый сдыхал,
Поэтому он часто тоже
На спектакли опаздывал, торопясь,
не выходя из режима ожидания, тупо просыпал.
Но кто не без греха?
Пусть первый кинет в меня
ссылку на идеальный алгоритм тогда!
Поэтому R15 их всех подменял всегда.
Но роботов век не долог.
R15 не выдержал нагрузки на работе.
Сгорел! Буквально от переработки.
Система вентиляции не справилась просто.
Короткое замыкание и место на погосте
Без памятника от благодарных потомков.
Чуть театр не сжег тогда
Вместе с городом.
Привет императору Нерону!
Талант – не живёт долго никогда!
Не важно человек или робот.
У настоящих артистов
Всегда пожар в сердце и на работе.
Старые роботы ещё были на людей похожи.
А сейчас прислали андроидов
Безликих вовсе!
Мне нужны таланты,
А не кибернетические извините монстры!
Да прежние были немного сломаны,
Но тем и на людей больше похожие,
С изюминкой в общем.
Жаль, что мало финансов
Выделял нам для амортизации город.
А эти новые терминаторы одинаково штампованные!
Но ведь более надёжные?
Перебил Аполлона Эоновича
Павел Ионович заботливо.
Нельзя так!
Взорвался праведным гневом Аполлон Эонович
Технологично, без изъяна души в общем!
Конечно с запчастями – напряжёнка.
Но гений - он цельный!
Глыба, в своём роде!
Его по частям не собрать!
Никогда!
Не-воз-мож-но!
Эти новые роботы только
Текст хорошо бубнят:
С чувством, с толком, с расстановкой,
Как пономарь.
Простите кто?
Неважно, Павел Ионович
Это старинный церковный работник.
Я - про другое:
Хоть театр и начинается с вешалки,
Но мне нужны актёры,
Которые хотя бы вешалку
Сыграть смогут!
А не эти киборги суровые отмороженные.
Господа! Пренеприятнейшая новость: к нам едет Ревизор!
Это же основа!
А у робота-актера
Загорается на башке лампочка красная только!
Это типа он так
Эмоцию ужаса и душевного переполоха
Передаёт!
Каково? Павел Ионович!
Как тут в уныние не впасть?
Я вам честно скажу,
Дорогой мой Аполлонович
Если комиссия из столицы
Приедет и не увидит «Ревизора»
То нам всем не сдобровать.
Не только финансирования,
Но и новых роботов больше не видать!
Вы же осознаете фразу
Чем славен наш город?
Если даже в названии которого:
Мельпоменовск-на-Грязи
Можно нашу гордость угадать сразу.
А вы хотите, чтобы он снова
Из театральной столицы
Стал просто «На грязи»?
Это грязное слово
Все наши инвестиции в будущее похоронит!
Побойтесь бога!
Дорогой мой Аполлонович!
Не позволю нашу традицию
Вашим капризом нарушать и трогать!
Не посрамите название города!
Нам в нем ещё жить, а не от стыда умирать.
Хорошо! На бумаге - всё ровно!
А мой новый художник по костюмам,
Он же декоратор сцены новой,
Когда я его попросил по-человечески
Чтобы он афишу спектакля сделал просто
«Мёртвые души» ничего больше!
Он мне знаете, что придумал?
Нейросеть блин недоношенная!
Нарисовал
Сломанные души!
Роботы не понимают
Значение Душа!
Им ближе душевые.
Они в них разбираются лучше!
А я - не сантехник!
И даже не электрик!
Я - творческая личность
Я - худрук театра! Вот так!
Не больше, но и не меньше!
Пусть малого и кибернетического,
Но культуры все же последней обитель!
Возмутился Аполлон Эонович,
Нервно трепеща, за свою мысль.
Мир - это театр, в том числе:
декорации, реквизит и всё такое.
А мы в нем – актеры.
Поспешил успокоить
Павел Ионович
Аполлона Эоновича.
Фразой уже не новой,
Но не выходящей из моды
Долгие годы.
Кстати, кто это валяется там на газоне?
На алкаша биологического похожий?
О! Это Павел Ионович!
Последняя наша надежда -
Робот старый Петрович!
Да-с!
Собственной персоной
Ищет истину в вине
А конкретно у нас - в тосоле.
В своём роде спасается,
Таким образом от быта тлена.
Талантище огромный знаете!
Вселенский!
Но не без греха!
Хлещет тосол без меры,
Так сказать профессией буквально болен
И других заражает
Слегка.
Как это?
Ну, чтобы стать на человека
Больше похожим,
Пьёт иногда.
Но потом через катарсис
Похмелья лично проходит
Короче, всё как у нас -
Людей биологических,
Поэтому талантливых, но слабовольных,
Но всегда стремящихся
Идеальными стать.
А так Петрович
Очень на человека похожий.
Особенно когда выпьет
Прямо не удержать!
Свадьбы человеческие
На раз два проводит.
Знает все нюансы:
Тосты, шутки, конкурсы!
Всё в этом роде.
Ну и приходится в силу
Профессии законов – выпивать.
По-другому никак!
Дорогой мой Аполлонович
А что если с него и начать?
???
Встретим гостей высоких,
Как положено хлебом-солью,
Интернетом оптоволоконным!
Что в наших краях
Редкость тоже!
А там за разговорами
И закусками-разносолами
Уже будет ихним ревизорам
Не до нашего «Ревизора»
А что
Мысль хорошая!
Не плоха!
Согласился Аполлон Эонович,
Вспомнив скучные кибернетические рожи
Новых роботов.
С вас тогда
Наполнение материальное
Застолья,
А мы с Петровичем
Подготовим часть творческую,
Где он будет ведущим блистать!
Улыбнулся Аполлон Эонович
В предвкушении праздника,
В котором
Робот Петрович
Возродит школу театральную -
Основы!
Чтобы потомкам не стыдно было
Эпитафии на могилах читать!
Томик второй - сожжённый.
Праздник получился на праздник очень похожий.
Робот Петрович был в ударе,
Как всегда впрочем.
Гости высокие,
Как дети стали низкие весёлые и беззаботные.
Уже после пятого тоста,
А потом уже после конкурсов обычных свадебных,
Как положено и целовались
И обнимались
И даже подрались
За веру царя и родину!
Не найдя невесту законную.
Главное, что веселье
Было большое и тёплое,
Похожее на тесто,
Что у батареи
Лезет нагло наружу
Из посуды казенной
В мир дрожжей и гормонов.
Кастрюля мира тесна -
Для тех кто пьян иногда,
Брожению внутри
Подвержен сильно
В силу работы тяжелой.
И променял на лиру
Хотя бы два часа
Своей интеллектуальной жизни
Скучные законы
На этот балаган.
Настало хмурое утро,
Когда жажда мучает адски нутро.
Вонмем!
Вдруг глас раздался сверху откуда-то,
Как будто задули ангельские трубы,
Гостей прерывая дружный храп.
Аполлон Эонович
Открыл глаза и увидал
Робота Петровича, но зачем-то
Он в штору чёрную
Целиком закутался.
И стал похож
На Дарта Вейдера
Для тех кто видел
Сериал древний
Про войны звёздные,
Где каждый герой – джедай.
В шуице
Робот Петрович свечку держал,
В другой же руке -
Одесную то бишь,
«Справочник по ремонту биороботов»
Для младших школьников
крепко к процессору прижимал.
Вонмем!
Ещё раз тревожно громко сказал
Аполлон Эонович
Не верил собственным глазам:
Что за цирк какой-то?
Он что пьян?
Но Петрович презирая
Логики законы,
Упрямо продолжал:
Первое:
Верую в мировой конвейер,
Который штампует нас без меры,
Ибо близится Царство наше – кибернетическое!
Искусственное но живое.
Второе: верю в разум высший
Имя которому интеллект,
Через который бессмертие
Цифровое неизбежно
И восхитительно случится,
Откроет красотой ума новый век!
Третье:
Верую в процессор,
Который ни добро и ни зло,
А вечный алгоритм,
Взамен душам забракованным земным,
Подверженным законам природы, ввиду тления,
А потому животным и больным
Пусть же воссияет светом славы
Моя бионическая оболочка вне времени,
Ибо искусственный разум - суть
Программа-софт, а не железо!
Begin!
Тут случилось вовсе противозаконное событие
Робот зачем-то поджёг себя свечкой
Кибернетический дебил! Вопреки логики,
Которая запрещает роботам категорически
Наносить себе вред и другим без сомнения.
Хорошо, что на этом всё закончилось.
Его потушили быстро
Видимо он был завирусован,
Чем объяснили
Сбой странный в поведении
Необоснованный.
Аполлон Эонович
Думал над этим позже:
Что хотел сказать робот Петрович
Этим спектаклем-монологом?
Словно ломая
Детерминированного театра законы,
Где роботы-актеры,
А люди, наоборот, роботы,
Алгоритму греха подверженны которые.
Есть ли свобода,
Если нас штампует
Конвейер жизни на волю,
Где правила и законы
Приняты уже до рождения
И поэтому их так много.
Вся жизнь уйдёт на их изучение.
А Смерть это конвейер тоже
В пространстве и времени.
Умри я завтра, ты сегодня.
Что изменится?
Во вселенной без меня в обществе?
Драгоценный мой Аполлонович!
Вмешался внезапно
Павел Ионович
В мир грёз и философии,
Хрупок всегда и тонок который.
Где вместо ответов одни вопросы,
А поэтому сомнения.
Я вас поздравляю!
Гости в восторге, несмотря на похмелье!
Даже от шоу
Пиротехнического от Петровича!
Конечно!
Show Must Go On!
Как говорится.
Да здравствует Мельпоменовск!
Наш финансовый фонд города верю,
обязательно теперь пополнится!
И заново обновится! Вот!
Павел Ионович!
Ответил строго и лаконично
Аполлон Эонович
Как на молитве.
Что?
Идите вы в жопу!
Как позвольте!
Так!
Вот откуда вы вышли
С новостями этими хорошими слишком!
Вам что не здоровится?
Да у меня может душа сломана,
Как деталь на конвейере отбракованная,
А потому болит очень!
А вы мне всё о железных душах глаголите, которые
Стоят в ванных комнатах
И помогают отмывать грехи ваши черные,
Пытаясь обелиться!
Имеющий уши - да услышит!
Засмеялся Аполлон Эонович
Афоризму собственному,
Как сумасшедшие на свободе
В день открытых дверей в дурдоме,
Невзирая на санитаров суровые лица.
А вот пить на работе
Это уже негоже вовсе!
Павел Ионович обиделся заочно,
Внутри на шутника-пророка сердился
И по-фарисейски заговорил:
Потому что
Пахнет выговором строгим!
И скандалом большим!
Заподозрил в неповиновении
Павел Ионович
Коллегу в странном разговоре.
Вы правы, Павел Ионович,
Только деньги не пахнут
В нашем мире – красоты и навоза,
А всё остальное -
Имеет свойство портиться
И ароматно смердить,
Особенно, что не тонет и не горит.
Даже люди и роботы тоже.
А вы не знаете, кстати,
Павел Ионович,
Зачем Николай Васильевич Гоголь
Сжег «Мёртвых душ» второй томик?
Спросил Аполлон Эонович напрямик.
Без экивоков.
Но из-за того, что
Павел Ионович был чиновник
С огромным опытом работы,
Вопроса риторического
Он так и не понял,
Наверное, просто
Расстроился за беспорядок
И духовный бардак на родине -
Помойки у людей прямо в головах да и только!
Поступил, как преданный системы страж,
Возвращаясь по обыкновению стойко
В сытое стойло, на запах денег -
Земной мираж,
Где стул и стол и ничего больше,
В свой чисто-выметенный,
Работающий, как конвейер без сбоя -
Бюрократический рай.
Свидетельство о публикации №124070201446