Танцуют на сельских дорогах
На брошенных кладбищах, полных полыни;
Жеманно беседуют в лунном свете,
Из края в край разъезжают
В гремучей карете;
Под утро туман распускают
Из рукавов.
К окнам приходят и зазывают
В конечную черноту.
Вдруг появляются на кораблях,
Стоят, с мечтательным видом глядя
В юные лица
Женщин, живых и неизменно податливых.
Врастают в душную вязкость асфальта
И телефонят о близкой встрече,
А птиц посылают как вестниц -
Биться в беспечные спальни.
Их умершие прегрешения
Светятся, рассыпаясь
В оцепеневших травах -
Забвения звёздная пыль.
Свидетельство о публикации №124070105148
"К окнам приходят и зазывают
В конечную черноту". -
вдуматься только в их глубину... А вот ещё штрих:
"...В юные лица
Женщин, живых и неизменно податливых". -
на это я бы сказала Вам: н-ну, знаете!). Да тут ещё упоминание о том, что старинные кладбища заросли полынью, - ныне живущим людям нет никакого дела до прошлых эпох... А вот автору та давняя эпоха - по сердцу, он чувствует свою связь с Трубадурами. В "Фиалки, жасмин и нарциссы" он видит себя гостем на их пирушке:
Оробев, молчать привыкаю,
Будто в пустоши поселился,
Захмелевший, отяжелевший
От печалей моих старинных.
Загадочный Вы человек, сэр. О-очень загадочный, непостижимый. И пишете загадочно.
Марина Андреева 10 10.07.2024 12:18 Заявить о нарушении
На сей раз - нет, ни единой минутки я в этом стихотворении не обращался к образам трубадуров.
Тут ключ - слова:
"Танцуют на сельских дорогах,
На брошенных кладбищах, полных полыни".
Это такие кладбища, где о могилах догадываемся лишь по лёгкой всхолмленности, да по редким, чудом сохранившимся знакам.
Трубадуры присутствуют иначе: у них и имена, и стихи сохранились, им не нужно бродить невидимками среди сонмищ чуждых поколений.
О пять же, корабли - не их место, да и "душная вязкость асфальта" им претит.
Эпиграфом к тексту может быть название группы: Dead Can Dance ("Мёртвые умеют танцевать"-. Наверное, тогда вы бы не сбились в разборе.
Я обрадовался вашему отклику, потому что издавна люблю это стихотворение. Даже песню когда-то сделал и распевал её на московском одном фестивале в середине 1990-х годов. И в музыке там тоже вовсе не было интонаций Средневековья. Это, наверное, облегчило бы понимание при разборе, но, увы, песни кончились (посмеиваюсь).
Tranquil 10.07.2024 14:49 Заявить о нарушении
До чего же интересно с Вами разговаривать, сэр... Спасибо!
"...но, увы, песни кончились (посмеиваюсь)". Надо бы мне сказать тут что-нибудь ободряющее - дескать, многое хорошее ещё вернётся к Вам. Но я не выношу пустые слова. А вот если скажу: мне очень жаль и очень грустно, - то это будет искренне. И если скажу: Вы прожили безумно богатую жизнь, богатую событиями, разными людьми, чувствами и переживаниями, с Вами рядом всегда было интересно, и искусством Ваша жизнь была заполнена до краёв, - это тоже будет искренне.
Марина Андреева 10 10.07.2024 17:59 Заявить о нарушении
Эти верлибры потрясающе красивы - "Прибытие Киприды" и "Элегия". Если смогу, потом напишу на них отклики.
Марина Андреева 10 12.07.2024 22:38 Заявить о нарушении
Мариночка, мне было бы интересно прочесть отклики на эти стихи, впрочем, не напрашиваюсь.
Tranquil 12.07.2024 23:12 Заявить о нарушении