Наивные. Глава 33 - Честь

ЧЕСТЬ. (глава 33)

Честь у человека или есть, или нет. Иного не дано.

В.Ф. Николайчук

«На кой мне бес весь этот стресс», – этой одной фразой из х/ф «Следствие ведут знатоки» можно подвести итог, как под монологом торговца, так и под заключительными словами автора в конце 33-ей главы.


– Раз всё пошло у нас серьёзно,
Скажу: понять вполне их можно.
Мы слишком разные во всём,
Особенно идя вдвоём:

Природа нас создала так,
Что мы различны, хоть ты как (1) …

И даже в спевшемся дуэте
Я вижу разницы две эти;
Мне их не видеть не дают
Мои года и институт.

Они настолько очевидны,
Что мне за пары все обидно.

Не создал нас Господь такими,
Чтоб были вечно молодыми:
Ругались днём, мирились ночью,
С утра в «Орлёнок» мчались с дочкой.

Когда одна всего причина, –
Нет оснований для кручины,
Но о второй я не скажу, –
Лишь на сеструху укажу,

Иль на какую-нибудь штуку,
Что нос суёт везде со скуки,
И, позавидовав подруге,
Берёт дурёху на поруки.

Давайте, – к третьей. Та причина!
Она главнее двух по чину;
Когда жена – ни дать, ни взять –
Начнёт вдруг мужа полоскать.

Полощет так, что бедный он
Буквально в сердце поражён
Враньём безбожной своей Шуры,
Хватившей, разве, политуры,

Ведь в пасти лживых пропастей
И гибнет честь простых людей:
Они бедны, как правило,
Зачем их так ославили (2)?!

Мне грубость женщина простит.
(Кто в возрасте кому-то нужен?)
И потому лишь с ней я дружен,
Хотя бываю и разбит

По всем статьям от «а» до «я» –
Горласта душенька моя!

Не то чтоб часто, но по делу,
За мимолётный мой роман,
Когда был другом шанс мне дан
По самоволке съездить в Пэллу:

И там, оставшись ночевать,
Лишь платонически вздыхать.

За что я женщин не люблю
Так за ныряния ко дну;
Разделав жизнь всю на сегменты,
Из выбранных сготовить яд,

Смешать с сегодняшним моментом
И выдать глупый «детский мат»

Тому, кто им служить был рад
Без всяких там аплодисментов,
Лишь только бы хоть через раз
Пошлейший слушать их рассказ:

Он им настолько по душе,
Насколько вас тошнит уже.

Не догадаться ей самой
С её горячей головой, –
Чтоб так ожесточать сердца
Нужна работа подлеца.

Столь иезуитские приёмы
В них исподволь враги внедряют;
Не хуже рака и саркомы
Они все семьи разрушают;

И не один из всех жидов
Не вспомнил про святых отцов,
Учивших в злобе нас не жить
И в воскресенье всех простить (3).

Уже лет тридцать круг порочный
Включаем кнопкой днём и ночью;
Часами смотрим из него
Всё то, что проклято давно

И здравым смыслом, и природой,
И в нас оставшейся свободой:
Не верить подлому жиду,
Ни на копеечку одну;

Ведь то, что жид занял экран
Не знает только главный сам,
Но всё равно ТВ включаем
И их помои потребляем!..

Я принял для себя зарок:
«Нельзя в истерике мне биться!»
Хотя темно и путь далёк
За мною право век учиться:

Нас любят часто лишь по займу –
Не так за рост и ясность глаз,
Как за возможность за счёт нас
Не жить работницей по найму,

А ездить, скажем, в Монте-Карло,
Минуя производства Карло…
На хлебобулочной, какой,
Или прокуренной пивной.

Им не любить никак нельзя –
Любовью их жива Земля.

При этом врут напропалую…
А кто из вас встречал другую?
Тому на голову венец.
Везёт кому-то на конец.

Мне говорил из зоны местной
Авторитет в кругах известных:
«Безмужья доля всех горшее…
Так, кто был хомутом на шее?!»

А если что… случись с тобой…
Не проходи все круги ада!
И плюй на опыт горький мой –
Уйди мужчиной без награды (4);

Уйди не поздно и не рано
От прожидовского созданья
Лечи полученные раны
С неперевёрнутым сознаньем. –

Так мне торговец говорил
В полупустом ночном вагоне
На самом дальнем перегоне
До Вельска, где со мной сходил.

Идти нам вместе по судьбе, –
И спекулянту и рабочему, –
И ясным днём, и тёмной ночью
Мы в перевёрнутой среде;

Пока весь сор метут на нас,
А не на верхний самый класс,
Всё будут прибывать погосты
И сгинут русских даже кости.

Скажу, не без отчаянья,
Кто понимать, желает текст,
Не забывайте примечанья
И будет вам благая весть.

.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

– Эх, жизнь!.. И жизнь ли это? –
Безумец мне вопрос задал.
Ни к чёрту нервы у поэтов:
– Да, жизнь, – и с ним же зарыдал.



ПРИЛОЖЕНИЯ В.Ф. НИКОЛАЙЧУКА

1) Природа нас создала так,
    Что мы различны, хоть ты как…
   Закон единства и борьбы противоположностей – это один из законов диалектики Гегеля.
Согласно этому закону, все явления содержат в себе внутренние противоречия или противоположности, не существующие в статичном состоянии, а находящиеся в постоянном движении и взаимодействии. Такое взаимодействие может привести как к конфликту, так и к синтезу. Нетрудно догадаться, что на это внутреннее движение и взаимодействие могут воздействовать внешние силы. Чьи это силы – света или тьмы, добра или зла, прогресса и процветания или хаоса и уничтожения – вот в чём вопрос.
   В марксистско-ленинской философии диалектическому закону «О борьбе и единству противоположностей» придаётся большое значение. Возьмём для примера наше российское общество сегодняшних дней. Исходя из того, что бунтов и митингов в стране не происходит, половина избирателей не пользуется своим правом участвовать в Выборах, а КПРФ, отстаивающая интересы бедных, набирает всего 10% голосов, от участвующих в Выборах, можно сделать вывод, что в стране достигнуто единство между богатыми и бедными, и она из года в год всё более прогрессирует и процветает. Однако этого нет. Страна разрушается и гибнет на наших глазах, и, что самое страшное, стремительно вымирает и погибает её создавший и поднявший, ещё не давно, на вершину мировой славы русский народ. В чём тут дело? Дело в том, что борьбы то нет, а без борьбы, согласно диалектическому закону, от одного единства позитивного синтеза и прогресса ожидать не приходится. Тотальный обман, на который затрачиваются космические деньги, как из российского бюджета, так и из бюджета Мирового теневого правительства, гигантским, свинцовым одеялом настолько задавил русский народ, что он потерял ориентацию во времени, пространстве и реалиях. В боксе это называется нокаутом.
P.S. Андрей Фурсов термин «Мировое теневое правительство» считает неточным и считает, что точнее будет говорить о «Закрытых наднациональных группах мирового согласования и управления», которые, к тому же, сейчас приходят в упадок и, по-видимому будут заменены на «Глубинную власть».

   2) Они бедны, как правило,
       Зачем их так ославили?!
В романе Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы» есть драматический эпизод: Бедного, но почтенного человека, отставного капитана, обременённого многочисленным семейством, оттаскал прилюдно за бороду некий здоровяк Дмитрий Фёдорович. Через некоторое время они встретились. Примечательны слова, сказанные пострадавшим обидчику: «Что же вы наделали… вы отняли у бедного человека то, чем он дорожил больше жизни, – его честь».   (Заключённое в кавычки не совпадает с оригиналом, но смысл передаёт точно).

   3) И не один из всех жидов
       Не вспомнил про святых отцов,
       Учивших в злобе нас не жить
       И в воскресенье всех простить.
«В Прощеное воскресенье во всех православных храмах читается отрывок из Евангелия со словами Иисуса Христа: "Если вы не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших".
Это обязательное условие для вступления в пост. Без него даже полное строгое воздержание от пищи будет считаться чем-то незавершенным».
В русском человеке, независимо верующий он или неверующий, православная прощенческая этика (в разумных пределах, разумеется) чаще работает, чем не работает; в не русском – с точностью наоборот. Отчасти и из-за этого русским мужчинам и женщинам желательно брачную пару подыскивать в своей этнической группе.

   4) Уйди мужчиной без награды…
«Всю жизнь работал на баб…», – философская фраза, не без горечи сказанная автору коношанином Лукошиным Алексеем Ивановичем буквально за два дня-три до его смерти. Вельский рабочий, мастер на все руки, – как и полагается северянину, – пчеловод, непоседа-труженик, соль земли русской, прекрасный рассказчик. Успел передать мне свою любовь к пчёлам, а практические навыки передать не успел.
Умер в начале 2000-х годов в возрасте 72-х лет от гепатита «С», который не пролеченный русский народ в «нулевые» годы косил пачками. Автор тому очевидец.

   P.S. На картинке Марк Порций Катон, именно этими словами заканчивающий каждое заседание Римского сената.


Рецензии