Совершенно откровенно 89

Очень многое из того, что нас окружает, является совсем не тем, чем представляется. Это касается и произведений искусства, во всём их невероятном разнообразии и многообразии.

Считается, что раньше искусство было окутано и пропитано одухотворённостью, несло миру понимание высших целей и ценностей, а потом уже – испортилось, скатилось до плотских, аномальных и даже ненормальных уровней.

Я не был в Ватикане, но когда благодаря новому информационному могуществу увидел и рассмотрел внимательно потолочный свод, расписанный Микеланджело, то лучшего названия увиденному, чем «фрагменты банных оргий», подобрать просто не мог.

Дело совсем не в том, что это не талантливо исполнено. Дело в том, что данные фрески могли украшать любое место – храм Артемиды, Зевса, Ваала, Мардука, да кого угодно, и везде смотрелись бы очень органично. Только изменить имена действующих лиц – и всё.

А заказчики этого всего – они, либо, ничего не соображали, либо – не возражали против такого изображения-отражения «божественного», что более вероятно.

Но очевидно, что это ни в какой степени не способствовало донесению ни высших христианских смыслов, ни тем более – замыслов. Зато вполне вероятно, что именно придание произведениям искусства иллюзорных функций, обозначение их как неких «проводников сокровенного», послужило причиной полной и фактической дехристианизации Европы и остального мира, который считается цивилизованным.

Долгие века, которые прошли в окружении и под влиянием христианского антуража, не привели к формированию христианского сознания, а наоборот – уничтожили даже его зачатки.

Впрочем, подлинная причина нынешнего краха находится в иной плоскости и была заложена гораздо раньше – по времени. А из фресок Микеланджело можно узнать много интересного – о самом авторе, о его внутреннем мироощущении, о его предпочтениях и даже о его системе мышления, но лучше не надо: гораздо полезнее обратить внимание на своё внутреннее наполнение и антураж.


Рецензии