Пирамида
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной
И.Бродский
Мне жизнь казалась длинной
Ранее, чем двадцать лет назад*,
Прежде, чем сжёг дотла её взгляд.
Жизнь стала теперь просто невыносимой.
Смешны тревоги той поры, а ныне,
Сподобившись рабу в египетской пустыне,
Таскаю камни дней
Ненужной жизни моей -
Строю пирамиду.
Зоркий надзиратель не теряет из виду.
Гонит, если замешкаться.
Впору вешаться.
Строить хочу амфитеатр - Колизей.
Большей усладой он был бы моей.
(Камни полегче, функционал у строения шире)
Можно, дыру, наподобие той, что в душе поселилась
В тот миг, как Таня со мною на Невском простилась.
II
Обнаженная девушка плавает в море,
Бородатый мужчина идет по воде.
И возникает вопрос: то чудо,
О котором сказано выше, где?
Ж.Превер
Читал тут немного про философа на сайте.
Уверен, вы его знаете.
Умнейший товарищ, похоже, он был.
(Или слыл).
Забавно вклинивать что-то в готовое*,
Рождается что-то ещё более новое.
Зачем любовь к мудрости нужна?
По мне так вычурна порой, намеренно сложна.
Что даст она человеку?
В лучшем случае, чуть скрасит суету,
Нагонит (не развеет) тоску.
Умозрение для умозрения (лат. speculatio). Пользы нет.
Если тот дядька был счастлив писав, то прекрасно.
Лично ему оно не напрасно.
А, например, я? (Или вы?)
Голод исчез?
Сломанное сердце стало нормальным?
Пусть не счастливым, но и не аномальным?
Пусть банально, избито:
Важно - счастливый ли ты? Да еда,
Плюс вода
В личном корыте.
Поэзия тоже делает меньше, чем нам бы хотелось.
Стрелы
Словесные не долетают.
(Не в силу слабости даже, а потому что не читают)
Уверен, что если бы все умели (и стали) читать,
Мир мог бы чуточку получше стать.
Если хоть один из вас не пойдёт никогда больше
В цирк, то прекрасно! Мне станет чуть менее горше.
Труды упомянутого могут ли подтолкнуть хоть к чему-то?
Я вижу объект
Или я его создал? А кто там субъект?
А сверху ещё и того, и сего,
Кучи всего,
Всё не обдумать, но даже не перечесть.
Повторюсь, Важно ли это, когда тебе нечего есть?
А важно ли в чём
Меня нет с нею вдвоём?
В пространстве-времени или где-то ещё нету нас, не понял даже, где именно.
Пустое, если не слышу звон своего любимого имени!
А время есть или нет?
В неважно-каком времени нас с ней всё равно нет.
Вот и ответ.
Во мне бытие или я в бытии?
Плевать. Разнятся, к несчастью, с милой пути.
Есть много всяких идей и их вариации.
Мне нравится думать, что мы в симуляции.
Например. Только нравится. Толку ноль,
Когда грызёт годами боль.
Какой из трёх тысяч (!), примерно*,
(Зачем и почему настолько сляпал скверно?)
Стопроцентных Богов создал всё?
А разница, если не вижу её?!
Каждый из них - единственный, неповторимый,
Самый правильный и непобедимый.
Да и какое дело?!
Ни души её рядом, ни, хотя бы, тела.
Поэзия (и прочие искусства)
Старается развивать чувства,
Даёт мнимую общность, что ты не один одинок и страдаешь.
(У кого-то - ты весел, летаешь)
Ничто не ново под Луной - тут всякий знает.
(Вот пример! Прям «блин с плиты»:
Смотрел* «Искупление» Джо Райта,
Потом лазил чуть по сайтам:
Про философа (о ком выше) читал,
Момент Одена настал -
(из-за эпиграфа, что будет ниже)
Его стихи немного почитал…
Но я о чём? О том, что фильмы, как искусство, учат и приятны.
Мне напомнили, поверю ли я людям - навряд ли.
Вчера вспомнил и Селина, и что «Все люди - враги»*
Такие пироги:)
Поэзия хоть какое-то утешение в этом безутешном мире,
Ещё напомнит, что не важнее тот, чей кошелёк пошире.
Философов труды?
На что они годны?
Вновь отвлекаюсь,
Читаю:
Fate is not late,
Nor the speech rewritten,
Nor one word forgotten,
Said at the start
About heart,
By heart, for heart…
«Forgotten» напоминает,
Что хотел написать в эту часть ещё пару слов
Для ваших сердец и голов:
«Кроме Маслоувских пирамидных забот - совсем уж тщеты,
Важны очень les mains… не помню, как будет по-русски?.. руки. Ваши руки чисты?!»
III
Poetry makes nothing happen
W.Auden
Если быть до конца откровенным,
Было б такое возможно в этой Вселенной.
Слова мои лишь тень от тени
Под соусом смятений и радений.
Ни рыть, ни строить не хочу.
Писать стишки негоже.
Дышать, будучи без неё - тоже.
(Рефлекторно делается вздох)
Гадкая эволюция. Или бох.
Плавал бы лучше медузой,
Не отягченный мозгами и прочей обузой;
Лобстера клешнёй скребти морское дно -
В стократ занятнее оно.
А человеком быть - есть зло:
Ни подохнуть без проблем,
Ни пожить без дилемм.
01.07.2024
Моритуро
* лирический негерой ссылается сам на себя же:), говоря про этот стишок из старого хлама:
«15. 09. 2003»
Устал я от жизни такой,
Хочу обрести я вечный покой!
Нет в сердце ничего, кроме скуки,
А в гниющей душе – страданья и муки.
И не хотят почему-то сбываться мечты.
Вот умер бы резко, внезапно:
Быть может, принесли бы цветы.
Если умрёшь – не вернёшься обратно.
В гробу ты один, ты просто молчишь,
Ты не шевелишься, ты просто лежишь,
Ни о чем не мечтаешь, никому не мешаешь,
Ни о ком не вспоминаешь.
Хочу навсегда я отсюда уйти,
Но как! И где мне дорогу найти?
Вот умер бы и остался бы труп.
Никто не заплачет, даже лучший твой друг.
Тебя выкинут из сердца, забудут навеки.
О Господи! Сомкнулись бы веки!
Хотел бы узнать, что станет потом?
Зарастёт тропинка травой или мхом.
Нет в мире любви,
Распахни ты глаза и сам посмотри.
Есть алчность, пороки и ложь
Всё это бросает в сильную дрожь.
И когда я умру,
Я пропаду, я исчезну, я просто «уйду».
И не нужен мне рай, не нужен и ад.
Я смерти своей был бы сказочно рад!
ciao 15/9/2003
* Так забавно вклинивать что-то в готовое - этот стих «готов» уже пару дней, я лишь перечитываю его, практически не меняя. Но вот ново-вторая часть и эпиграф у теперь уже - третьей появились только сейчас.
* из интернета: Каждый населенный центр Месопотамии имел своего собственного бога. Так называемая «Большая скрижаль», состоявшая из 12 колонн, насчитывала, по-видимому, более 2.500 имен богов. Они имели жен и детей, несметные свиты прислужников. Во многих дошедших до нас документах наряду с главными богами перечисляются все их министры, дети и даже рабы. Боги эти жили очень хорошо, можно даже сказать шикарно. Обитали они в великолепных храмах, в которых принимали вассалов, подобно самодержцам.
Согласно индийским Ведам (древнейшему памятнику индийской религиозной литературы датируемому концом II-го - началом I-го тысячелетия до н. э.), существует 33 основных и миллионы второстепенных
полубогов, которые ответственны за управлением мировыми процессами. Намного меньше богов в Японии: в VIII-X веке в синтоистском пантеоне Японии насчитывалось всего 3.132 бога. Примерно столько же богов было
в древней Индии - в ведийских гимнах упоминается 3.339 богов. Большое количество богов - несколько тысяч было у ацтеков.
* Второй вечер смотрю, не досмотрел ещё). Примечательно, что уже третий фильм в этом году! Разошёлся я что-то:)) а собирался его посмотреть с 13 марта 2019 года) но всё «руки не доходили»
* Роман Ричарда Олдингтона
Свидетельство о публикации №124070101222
Слушай, пусть и грустно, но получилось монументально! И эпиграфы, и английские строчки - все удивительным образом на месте и потрясающе дополняют друг друга. Как всегда, дочитав твой трактат до конца, я зависла немного. Это как же Муза должна накрыть, чтобы такое сотворить?-))
В общем, получилась докторская!-))
С улыбкой,
Маргарита Астанина 16.07.2024 19:35 Заявить о нарушении
Александр Черемисинов 16.07.2024 19:40 Заявить о нарушении
Маргарита Астанина 16.07.2024 19:45 Заявить о нарушении
Гордюсь!-))
Маргарита Астанина 16.07.2024 19:46 Заявить о нарушении
Александр Черемисинов 16.07.2024 19:50 Заявить о нарушении
Маргарита Астанина 16.07.2024 19:56 Заявить о нарушении
Александр Черемисинов 16.07.2024 20:13 Заявить о нарушении
Пусть этот день радует тебя солнечным небосводом, живительной водой из хрустального кубка и неутомимым творческим источником и вдохновением!
Ты вот говоришь, что перехваливаю тебя. А я в ответ говорю тебе, что ты не такой, как все. У тебя уникальный голос, потрясающий стиль и неповторимые образы! Очень здорово, что ты весьма к себе критичен. Недовольство собой - один из двигателей прогресса в своём развитии!-))
Оставайся всегда таким же необычным, ни на кого не похожим и не теряющим присутствия духа! Тяну за уши виртуально!-))
С теплом,
Маргарита Астанина 17.07.2024 08:58 Заявить о нарушении
Александр Черемисинов 17.07.2024 12:56 Заявить о нарушении
Поздравляю с таким ценным приобретением!!! И даже как-то стесняюсь спросить: а ничего, что мы такие смертные рядом с тобой?-))
Маргарита Астанина 17.07.2024 13:00 Заявить о нарушении
Александр Черемисинов 17.07.2024 13:57 Заявить о нарушении
Не ругайся! Я думала, что тебе вчера не до стихов будет и со спокойной совестью занималась делами...
У меня на самом деле произошло небольшое событие. Так случилось, что в июне я столкнулась с одним издательтвом. Они попросили подборку. У меня как раз она была. Я отправила и забыла...
А вчера мне уже прислали корректировку, макет и уточняли некоторые детали. Я была в шоке!
Поэтому вчера сидела, читала. Весь вечер...
Желаю тебе удачного дня! Услышимся вечером!
Маргарита Астанина 18.07.2024 08:40 Заявить о нарушении
Но знаешь, буду ещё более впечатлена, когда ты все это прочитаешь и ни на одной книге не останется прозрачной упаковки!-))
Маргарита Астанина 18.07.2024 08:44 Заявить о нарушении
Александр Черемисинов 18.07.2024 08:56 Заявить о нарушении
Александр Черемисинов 18.07.2024 09:15 Заявить о нарушении
Маргарита Астанина 18.07.2024 09:28 Заявить о нарушении
а вот цитирую Э.Хэмингуэя из "Праздник, который всегда с тобой":
Эзра Паунд был всегда хорошим другом и всегда оказывал кому-то услуги.
Его студия на Нотр-Дам-де-Шан, в которой он жил со своей женой Дороти, была
так же бедна, как богата была студия Гертруды Стайн. Но в ней было много
света, и стояла печка, и стены были увешаны картинами японских художников,
знакомых Эзры. Все они у себя на родине были аристократами и носили длинные
волосы. Когда они кланялись, их черные блестящие волосы падали вперед. Они
произвели на меня большое впечатление, но картины их мне не нравились. Я их
не понимал, хотя в них не было тайны, а когда я их понял, то остался к ним
равнодушен. Очень жаль, но я тут ничего не мог поделать.
А вот картины Дороти мне очень нравились, и сама Дороти, на мой взгляд,
была очень красива и прекрасно сложена. Еще мне нравилась голова Эзры работы
Годье-Бржески и все фотографии творений этого скульптора, которые показывал
мне Эзра и которые были в книге Эзры о нем. Кроме того, Эзре нравились
картины Пикабиа, но я тогда считал их никудышными. И еще мне не нравились
картины Уиндхема Льюиса, которые очень нравились Эзре. Ему нравились работы
его друзей, что доказывало глубину его дружбы и самым губительным образом
отражалось на его вкусе. Мы никогда не спорили об этих картинах, так как я
помалкивал о том, что мне не нравилось. Я считал, что любовь к картинам или
литературным произведениям друзей мало чем отличается от любви к семье и,
следовательно, критиковать их невежливо. Порой приходится немало вытерпеть,
прежде чем начнешь критически отзываться о своих близких или родных жены; с
плохими же художниками дело обстоит проще, потому что они, в отличие от
близких, не могут сделать ничего страшного и ранить в самое больное место.
Плохих художников просто не надо смотреть. Но даже когда вы научитесь не
смотреть на близких, и не слышать их, и не отвечать на их письма, все равно
у них останется немало способов причинять зло. Эзра относятся к людям с
большей добротой и христианским милосердием, чем я. Его собственные
произведения, если они ему удавались, были так хороши, а в своих
заблуждениях он был так искренен, и так упоен своими ошибками, и так добр к
людям, что я всегда считал его своего рода святым. Он был, правда, крайне
раздражителен, но ведь многие святые, наверно, были такими же.
Эзра был самый отзывчивый из писателей, каких я знал, и, пожалуй; самый
бескорыстный. Он помогал поэтам, художникам, скульпторам и прозаикам, в
которых верил, и готов был помочь всякому, кто попал в беду, независимо от
того, верил он в него или нет. Он беспокоился обо всех, а когда я с ним
познакомился, он больше всего беспокоился о Т. С. Элиоте, который, как
сообщил мне Эзра, вынужден был служить в каком-то лондонском банке и поэтому
мог работать как поэт лишь крайне ограниченное время и в самые неподходящие
часы.
И вот Эзра при содействии мисс Натали Барни, богатой американки и
меценатки, учредил нечто под названием "Бель эспри".
Идея состояла в том, что мы все будем отдавать часть своего
заработка в фонд мистера Элиота, чтобы вызволить его из банка и дать ему
возможность заниматься поэзией, не думая о деньгах. Мне эта идея показалась
неплохой: когда мы вызволим мистера Элиста из банка, сказал Эзра, мы будем
делать то же и дальше, пока все не окажутся устроенными...
Александр Черемисинов 18.07.2024 19:35 Заявить о нарушении
Оставила эту историю на утро для чашечки кофе.-)) Спасибо огромное за кусочек истории! Ты просто кладезь информации и познания!
Удачной пятницы!
Маргарита Астанина 19.07.2024 08:54 Заявить о нарушении
Александр Черемисинов 19.07.2024 12:33 Заявить о нарушении
И что это вдруг о грустном решил снова??? Вот и прогуливаю. -))
На самом деле, у самой сейчас период такой, что выть хочется. Возможно, ужастик придётся написать!-))
В общем ты понял - с ноткой позитива,-))
Маргарита Астанина 20.07.2024 12:42 Заявить о нарушении
Александр Черемисинов 20.07.2024 13:07 Заявить о нарушении