Обзор конкурса Улётная семёрка Ярослава Доброго
#1. (Дэн Мартини*; *здесь и дальше - примечание ведущего)
«Колосок»
По технике особых нареканий нет, за исключением неточностей в пунктуации: пропущенной запятой и неточностей в локации двоеточий и тире .
Со смыслом я не смог разобраться без вопросов: какую смысловую нагрузку несёт навозный жук, появившийся в начале стихотворения и исчезнувший без следа? Если жизнь - рулет, то каковы слои этого рулета? Неясно…Оборот «Мчу пока не развернули,
А в кармане колосок…) сассоциировался с поговоркой «в огороде бузина, в Киеве - дядька»…
Больше всего осталась непонятой концовка: почему день украден, а жизнь - рулет ?( в начале ночь была рулетом?)
Т - 7
Х - 3
Общий балл - 5
#2. (Сеня Протуберанцев *)
«Всё душевней…»
Т - 6. Проблемы со знаками препинания;
Неправильно подобрано наречие во фразе « Пала оземь…»: здесь подошло бы « наземь», а «оземь» скорее ударяются, а не падают;
Х - 8. Стиль произведения показался мне присущим автору с инициалами С.П. Написано живо, с элементами новояза, присущими автору, очень понравился оборот «На котором бушлат из ватина -
К гуттаперчевым рёбрам примёрз.»( в котором тире – лишнее)
В целом, акт создания этюда пейзажной лирики состоялся!
Общий балл - 7.
#3. (Лора Катаева*)
«путь воды»
Т - 6.
Начну разбор с вопроса автору: если поэзия есть высшая форма языка и его хранительница, то я не понимаю, чем хорошему стихотворению могут мешать знаки препинания? И далее так: я, конечно, понимаю, что неоднозначность трактовки, мол, читатели могут воспринять, кому как нравится и т.д и т. п., но всё же я бы не стал опускать знаки препинания без особой нужды в тех случаях, где она обусловлена формой ( как, скажем, в жанрах «пирожков» и «порошков»)
Х - 6.
Много, на мой взгляд, оплошностей со смыслом: воду и отопление отключают не в трубах и батареях( туда их прекращают подавать!), а на пультах снабжения; почему «Отче наш» – молчаливая формула ? Её принято произносить вслух, не так ли?
Далее, запах сирени не «слышен», а чувствуется/улавливается с десятого этажа
Общий балл - 6.
#5 (Екатерина Падукова*)
«Это в твоих глазах»
Для начала банально подтвержу неоспоримую истину: писать верлибры – непростое занятие. В них главное – выразить мысль красиво, желательно – с каким-то мудрым перлом, отточенным до уровня, достойного стать цитатой. В этом произведении я такого не нашёл. Более того: во фразе
«это в твоих глазах,
в твоей грустной улыбке,
в моём бездыханном.» я даже и не понял, в чём бездыханном…
В финале автор призвал не понимать его и не запутываться в его мыслях, что я и сделал…
Общий балл - 5.
#6 ( Ульяна Валерьевна*)
«МЦК»
Если я правильно понял, то автор предлагает отпрепарировать протяжённость маршрута «От Владыкино до Владыкино» от имени, скорее всего, водителя трамвая (если речь идёт о кольце) Чтобы объяснить процесс следования, автор сравнивает его( процесс) так: как ползком до горы Кудыкиной, но обрамляет это сравнение оборотом «до ясности» вместо более логичного( на мой взгляд) «для ясности»…Покоробил дождь, прибивающий пыльность, а не пыль…Озадачил также необьяснённый переход от страданий предплечий и глаз к луку на клумбах!? Да и с Пушкиным, на котором «также голуби»( а на ком/на чём ещё голуби?), не всё логично для осмысления…
Общее впечатление: хорошая завязка ст-я и неплохой финал не были «подкреплены» качественной «сердцевиной» произведения.
Общий балл – 7.
#7 (Елена Биронт*)
«Утреннее»
В целом , неплохая городская лирика, с хорошей закольцованностью июньского дождя с вымокшими спичками, но есть «спотыкания» в следующих местах: «ехать в цех» вместо ехать на работу/га завод( я бы, опустив эту, не играющую роли, рабочую составляющую, написал просто: ехать в дождь на электричке; появление мерло понятно( для рифмовки с «назло»), но почему сорт вина мерло написан с большой буквы?
Общий балл - 8.
Свидетельство о публикации №124063006322
По поводу Т-6 -
есть такая техника "потока сознания", рекомендую ознакомиться со статьёй:
Надежда В. Черных (Надя Делаланд). Отсутствие знаков препинания в стихотворной речи.
Извините, а Вы думаете со всеми запятыми, точками и тире?
По поводу Х:
- у меня (обывателя) воду отключают (где?) именно в трубах и батареях, а вот чем и откуда они это делают, меня мало интересует, я же не письмо в управляющую компанию пишу;
- в жизни мы чаще молимся мысленно;
- «слышать аромат» — это метафора. Есть такой лингвистический феномен - «синестезия»: когда раздражитель (например, запах) раздражает обонятельные рецепторы, тем самым включая и другие органы чувств. И если рассуждать в этом ключе, то вполне правильно говорить «слышу запах». Таких примеров в русском языке достаточно много, например: «вкусный текст» (текст, который хочется читать снова и снова), «сладкий звук» (звук, ласкающий ухо) и многое другое.
Конечно, в контрольной по биологии правильно будет "чувствовать запах", согласна.
Лора Катаева 01.07.2024 07:32 Заявить о нарушении
Поток сознания, несомненно, существует, но перенесённый на бумагу/экран,
он становится текстом, который прочитывается/ воспринимается с помощью знаков препинания…
По поводу отключения воды в трубах: я бы опустил «трубы», оставив только «отключение воды», избегая попасть в сети плеоназма( как, например, играть в футбол с мячом вместо «играть в футбол»).
Я знаю о синестезии как о неврологическом феномене. Если бы, скажем, запах сирени генерировал бы у кого-то звучание «времён года» Чайковского, это было бы примером синестезии. «Вкусным» текст, несомненно, бывает, но не в преломлении к синестезии, а, скорее, в замене более колоритным эпитетом, чем, скажем, прекрасный/классный. Я бы определил это как игру/замену синонимов.
Надеюсь, что моё толкование покажется Вам не придирчивым, а обоснованным.
С уважением,
Ярослав Добрый 01.07.2024 17:25 Заявить о нарушении
Мы разные, вот и хорошо.
Выражение "слышать запах" есть в многочисленных примерах из классики.
А статью про отсутствие знаков препинания прочтите, возможно пригодится, если вдруг будете писать обзоры ещё - у вас хорошо получается.
Лора Катаева 02.07.2024 08:41 Заявить о нарушении