о том, как музыка индустриализовалась

Казалось, для кого-то ерунда,
А я же ею занималась
На протяженье года прошлого всего…
Пусть кто-то не поймёт здесь ничего,
Однако так вся музыка индустриализовалась.

На первый план выходит инструмент
И способ музыку увековечить,
Иль сохранить.
Здесь главное - не изувечить.
Не исказить гармонии и смыслы передать суметь.

Христос родился.
После - Пифагор
с учениками изобрёл
подвижный монохорд.
Тот первый музыкальный инструмент,
Что сфер космических гармонии
Из солнца и планет
Пытался извлекать.

Звуковысотность и простых дробей созвучия
Ни дать, ни взять,
Изобретатель скрипки
И прочих струнных переймёт,
И тембров музыкальных
Искать и создавать начнёт народ.

Затем решат запечатлеть
В печатном знаке
Попытку человека с Богом диалог вести.
Звучащих интонаций
Теорию аффекта создадут,
И голоса хористов
На нотный стан разложат
И в нотный знак навеки облекут.

Чтоб пели чисто,
Строй равномерно-темперированный
В Китае, как водилось,
С хитростью изобретут,
Чтоб позже немцы в клавесине и клавире,
В органные прелюдии и фуги всё внедрили.

А дальше всё мудрили…
Всё гармоническую вертикаль
Вертели да крутили,
И даже ноты в кубики перевели…

Как так?


Шарманки, механическую фортепьянь,
Фонограф, терменвокс, джукбокс, магнитофон,
Компьютер Иллиак,
Какую-то ещё баянь,

А после - принцип MIDI
Изобрели,
И на миллениум, когда все DAW, Sibelius и Finale
Везде в продакшн с композицией внедрились,
Изобретатели на этом не угомонились,
И код компьютерный заставили,
Подобно соловью или вороне,
Вокал сначала имитировать,
А дальше - нагло троллить
Известных мировых певцов,
А нейросети,
Наевшись музыки,
Решили сочинять и компилировать чужое,
Словно дети.


Всё на потеху потребителю стримов.
Тут не хватает слов,
И я, возможно, пообщаюсь с GPT.
Что ж, мне пора.
Я обещаю вновь сюда зайти)


Рецензии