Только ли евреев спасёт Б-г

Только ли евреев спасёт Б-г

Вопрос:
Дорогой раввин,

Я бы согласился с большей частью того, что вы сказали в вышеупомянутом комментарии «Отрекся ли Б-г от Израиля? В чем смысл «Нового завета», обещанного Иеремией?», но за исключением вашего  неприятия того, установил Господь или не установил новый завет. Мой вопрос, который вам следует рассмотреть, в следующем. Спасет ли Бог только евреев? Вы никогда не указываете путь спасения для язычников. Именно здесь ваши аргументы затрагивают самый глубокий вопрос. Были ли евреи избраны Богом как единственные люди, подлежащие спасению? Конечно, этого не может быть. Я бы еще добавил, что ваша забота только о евреях понятна с человеческой точки зрения, но она показывает довольно жестокосердный и бездуховный подход к Богу, который так много сделал для всех нас.

Наконец, ваша ссылка на христианский комментарий была довольно ограниченной, поскольку автор всего лишь говорит, что еврею не обязательно отказываться от иудаизма, чтобы поверить в Иисуса. На самом деле Иисус, как вы слышали и отвергли, был исполнением Закона, чтобы Бог привел нас к новому завету Благодати через Своего Сына и поместил Свой Дух в сердца всего человечества, верующего в Иисуса…

Закон НЕ был отменен, а исполнен единственным, кто мог соблюдать Закон. Ибо ни вы, ни я, ни какой-либо другой человек не достаточно праведны, чтобы соблюдать закон Божий в полной мере и человек не может устоять на суде, если он нарушил какой-либо закон. Поэтому эти вопросы необходимо решать в своем сердце и между вами и Богом. Я пришел к своему глубокому и личному решению относительно нашего Создателя. Я желаю вам всех благословений Божиих, особенно Его спасения, которое, как я чувствую, предназначено для всего человечества.

Ответ:
Внимательно прочитав ваш вопрос, я обнаружил, что ваше понимание еврейского народа и нашей веры фундаментально искажено.

Вы обвиняете иудаизм в том, что он предлагает спасение только евреям. Но Бог Израиля предлагает план спасения всему миру. 

С другой стороны, в Церкви нет места на небесах тем, кто не верит в Иисуса. Чтобы провести вечность в раю, христиане отправляет нехристиан на вечное проклятие. Хотя христианская Библия открыто провозглашает идею прощения. Такие узкие учения, созданные человеком, чужды и совершенно отвратительны еврейскому народу.

Новый Завет неоднократно утверждает, что нехристиане претерпят вечный ад:

«Кто уверует и крестится, спасен будет; а кто не уверовал, осужден будет».
(Марк 16:16)

А врагов моих, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.
(Лука 19:27)

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни; но гнев Божий пребывает на нем.
(Иоанн 3:36)

Если кто не пребудет во Мне, то он, как ветвь, исторгнется и засохнет; и люди собирают их и бросают в огонь, и они сгорают.
(Иоанн 15:6)

В пылающем огне возмездие тем, кто не знает Бога, и тем, кто не повинуется Евангелию Господа нашего Иисуса.
(2 Фессалоникийцам 1:8)

Вера Израиля провозглашает, что Милосердный Искупитель предлагает четкую программу спасения для всего человечества, как евреев, так и язычников. Всевышний не обрекает массы нееврейского человечества на вечное отделение от Бога, как предполагает ваш вопрос. Напротив, Тора (Священное Писание) предлагает путь спасения всем праведникам всех народов. Я написал статью, в которой эта тема рассматривается более подробно, под названием «Что делать бывшему христианскому священнику, обратиться?» (см. стр. 271).

Горд ли еврейский народ? Да, но мы хотим, чтобы все человечество гордилось этим. Нас выбрали? Да, но с какой целью? На власть, счастье, покой и безопасность в наших владениях? Нет. А для того, чтобы быть светом для народов – показать пример людей, которые не боятся стоять прямо на земле. Не считать никакого человека Богом и быть защитниками и учителями божественных пророчеств Торы. Вот для чего мы были избраны Богом.

Что касается моего комментария относительно автора-антидиспенсационалиста Артура Пинка, вы проявляете чрезмерную снисходительность, защищая его суперсессионизм (Христианский суперсессионизм – принимает теологию замещения и считает, что завет Бога и его отношения с еврейским народом были заменена Церковью. Согласно этому учению, христиане связаны с Богом «новым заветом» и являются наследниками всех благ, которые изначально были дарованы евреям в «старом завете».

Это широко распространенное учение утверждает, что ветхий завет, заключенный Богом с потомками Авраама, Исаака и Иакова, мертв. Евреи из-за своих грехов, в первую очередь из-за отказа от Иисуса как мессии, утратили любой заветный статус. 

Позиция. Я предполагаю, что вы защищали этого популярного кальвиниста, потому что не знакомы с его Христологией. Имейте в виду, что цитата Пинка (Пинк пишет в своей книге «Изложение Послания к Евреям» следующее:

«Для нас чрезвычайно трудно, если не совсем невозможно, составить какое-либо адекватное представление о серьезных препятствиях, возникающих перед разумом благочестивого еврея, когда кто-либо пытается убедить его в том, что иудаизм был отвергнут Богом и что он должен отвернуться от этого». (Пинк, Артур В., Объяснение Евреям: стр. 1065.)

Взято из его «Объяснение Евреям», глава 102, озаглавленная «Уход иудаизма». Это название столь же показательно, как и цитата. Другие названия разделов в его книге столь же резкие, например, «Неполноценность иудаизма» и «Превосходство христианства». Чтобы дополнительно проиллюстрировать этот момент, в своей главе «Уход иудаизма» Пинк аплодирует комментатору Библии и стороннику теологии замещения Мэтью Генри (17-18 века), когда он пишет:

«Мы верим, что Мэтью Генри был на правильном пути, когда сказал: «Именно Евангелием с небес Бог потряс гражданское и церковное состояние еврейской нации и ввёл новое состояние Церкви, которое невозможно удалено, никогда не изменится ни на что другое на земле, но останется до тех пор, пока не будет совершено на небесах. «Апостол [Павел] до сих пор представляет доказательства того, что верующие евреи больше не были связаны с иудаизмом, а должны были прийти в новый Сион». (Там же, стр. 1069-1070.)

Наконец, в вашем письме демонстративно осуждается тот факт, что человек неспособен и непригоден соблюдать Тору.

Читатели этого письма могут быть уверены, что вы не извлекли это циничное учение из еврейских Писаний, поскольку такая идея враждебна вечному посланию Танаха. Еврейские Писания наполнены свидетельствами, с гордостью описывающими выдающийся характер таких благочестивых людей, как Авраам, которого Бог нежно называл «Друг Мой» (Исайя 41:8) и Даниил «Мой возлюбленный» (Даниил 9:23, 10:11, 10:19). Калев и Иосия были праведными на протяжении всей своей верной жизни. ((Числа 14:24; 4 Царств 22:2)) Ваше заявление: «ни ты, ни я, ни кто-либо из людей не настолько праведен, чтобы соблюдать закон Божий в полной мере» могло быть получено только из греческих писем Павла, а не из ясного текста учения еврейских Писаний.

По иронии судьбы, пытаясь представить родителей Иоанна Крестителя подобными Марии, Книга Луки настаивает на том, что Захария и Елисавета были безгрешны.

И они [Захария и Елисавета] были оба праведны перед Богом, поступая во всех заповедях и постановлениях Господних непорочно.
(Лука 1:6)

Согласно христианским учениям, утверждение Луки о том, что Захария и Елисавета были без греха, абсурдно!

Фундаменталистская церковь слепо характеризует человеческое состояние как испорченное, совершенно неспособное заслужить спасение собственной преданностью Богу. Но будем ли мы называть себя ужасно грешными? Разве мы не были созданы по образу Божию? Разве не оскорбление Бога называть себя духовно ущербными и совершенно испорченными? Самокритика — это хорошо, но какова цель смирения и самокритики? Разве это не умение учиться на своих ошибках и добиваться большего в будущем?

Однако если довести смирение до такой степени, что человек говорит: «Я совершенно заблудился, и никакое мое действие никогда не может быть хорошим», то стимул к совершенствованию упраздняется, и чрезмерное смирение становится оправданием отсутствия усилий. Это окончательное последствие мрачных христианских доктрин, которые загрязняли умы прихожан на протяжении последних двух тысячелетий.

Что на самом деле означает ваше заявление о том, что «Иисус был исполнением закона»?

Вы утверждаете, что еврею не нужно соблюдать вечные заповеди Торы? Что вы имеете в виду, когда утверждаете, что евреям не обязательно отказываться от иудаизма, чтобы поверить в Иисуса? Когда вы говорите об «иудаизме», вы наверняка не имеете в виду еврейскую культуру или этническую принадлежность. Вы не имеете в виду такие обычаи, как поедание бубликов и лосося и надевание ермолки? Мы все знаем, что у христианства нет доктрины или мнения по таким вопросам. На самом деле, было немало пап, которые, как известно, время от времени надевали ермолку, и, если мои источники верны, бублики и лосось становятся довольно большим хитом среди Епископалов.

Вы понимаете, что еврей обязан соблюдать заповеди Торы так, как ему было приказано? Какое отношение предполагаемое исполнение Торы Иисусом имеет к народу, которому было поручено соблюдать Тору во веки веков? Когда вы заверяете еврея, что ему не нужно отказываться от своего еврейства, означает ли это, что обращенный еврей должен с преданностью соблюдать заповеди, или он может отказаться от своего еврейства, потому что «Иисус исполнил Закон?»

Вы не можете иметь и то, и другое.

Это ключевой вопрос, потому что к утверждению о том, что еврею не обязательно «отказываться от иудаизма, чтобы поверить в Иисуса», должно быть приложено осмысленное послание. Должны ли мы продолжать соблюдать Тору или Иисус каким-то образом исполнил заповеди, так что нам больше не нужно их хранить? Я задаю эти вопросы, чтобы дать вам некоторое представление о духовной двуликой вселенной, которую демонстрирует христианство в борьбе с евреями и иудаизмом. Подобная игра по обе стороны баррикад неоднократно проявляется, когда евреев поощряют принять христианство. Я видел, как многие пасторы корчились от дискомфорта, столкнувшись с этим волнующим и тревожащим вопросом.

Я не уверен, открыло ли это письмо вам глаза или, возможно, дало вам представление о еврее и его вере.

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему и как верный остаток Израиля так упорно отказывается поклоняться какому-либо человеку как Богу или отказываться от драгоценных заповедей Торы, вспомните то, что мы видели и слышали более 3300 лет назад. Перед своей смертью наш учитель Моисей стоял на границе Земли Обетованной, смотрел на Иисуса Навина перед всем израильским народом и говорил: «Будьте сильными и мужественными».

Искренне Ваш,
Раввин Товиа Сингер


Рецензии