То, что над чем можно подумать
Как же я не люблю писать)) Но иногда, есть вещи, которые, преодолевая лень, нужно проговорить, закрепить для себя. Есть много литературных сюжетов, которые людей чему-то учат. Ну или могут научить. Тематика такого обучения разнообразна, но сегодня я остановлюсь на двух художественных подсказках, которые, как мне кажется, важны и актуальны, хотя могут выглядеть для нашего человека сюжетами далекими и неясными. Оба сюжета затрагивают самые дорогие, и от того очень тонкие ниточки нашего существования, нашего "я", в котором мы соединяем в себе родителя и дитя, вплетая в наше сознание время и пространство, в котором мы находимся. К сожалению, оба сюжета трагичны, и лупят в самые больные наши места. Первый сюжет разбивает традиционную женскую попытку уйти от не устраивающей её действительности в материнство, и там, не меняя мир, но используя его или игнорируя его, найти свое маленькое большое счастье в детях. Однако, если ты не смотришь в бездну, это не значит, что бездна не смотрит на тебя. Об этом "Выбор Софи". Думаю, бездна всегда смотрит на женщину. Второй же сюжет разбивает мужские надежды на отцовство. Как ни странно, мне сложнее сформулировать именно эти чувства, поскольку, пусть на меня не обижаются тетеньки, в отцовстве присутствует некоторое разнообразие в целях и желаниях. Впрочем, я сейчас могу не углубляться в этот вопрос, поскольку речь не о нюансах. Мужчину как создателя предупреждает история полковника Аурелиано Буэндиа из "Сто лет одиночества". Я, кстати, искал это слово - предупреждает! Не учит - предупреждает! Эти два сюжета именно предупреждают нас. Дают людям направление того, над чем надо задуматься. А учит нас совсем другое. И это уже вам решать - ждет вас такая учеба или нет.
Рецензии