зло становится злом

я лежал в этом цвете
и наблюдал за шевелением
медленным движением
и окаменением
было ли оно
или это галлюцинации
пространство заключено
в тесный карцер
пространство лишено
законного простора
рядом лежит телефон
звонок и хрип на ответ
я сдерживаю венок
он вплетается в вены
тлен ли это
или очередной эпиграф
фантаст закрыл
очередную книгу
закрыл глаза
фаза сна
кроме этого унылого
повествования ничего
не случается в яме
бытия события
перемешиваются
и остаются на тех же
местах
я кричу хватит
остановите это
цвет перестаёт быть цветом
он уносится с ветром
свет лишь там
куда посланы взоры
остальное пространство
находится за пределами
там всё необустроенное
и в разобранном состоянии
пока не окинешь взором
оно не соберётся
словно пазл
зло становится злом
лишь когда ты этого хочешь.


Рецензии
Очень много классных ассонансных рифм. В последнее время я особенно полюбил эту разновидность рифмы, потому что спектр её возможностей практически безграничен (в отличие от полной, точной рифмы), и зачастую она звучит очень круто. А тут вообще много сильных пар (и не только пар, есть и тройные), зарифмованных только через гласные. "Галлюцинации – карцер" — вообще огонь, сверхмощно (ассонанс и аллитерация одним выстрелом).

Аллитерации отличные, хотя их тут не так много (взором – пазл – зло). Работа с корнями тоже интересная (вены – венок).

В общем, отличная звукопись, местами можно наблюдать целые каскады, арки, колонны звуков и звукосочетаний. Эта штука чем-то похожа на архитектуру, особенно если посмотреть на стихотворение чисто с визуальной стороны и представить его как здание (большинство верлибров как раз именно так и выглядит).

Владимир Лодейников   01.07.2024 08:35     Заявить о нарушении