Дневник монаха. Часть 3

         
http://stihi.ru/2024/06/28/4243.

            Нет. Это началось задолго до поездки в Париж, и до нашей первой встречи в доме Элеоноры. В то время меня тянуло в театр, как никогда. Я упивался счастьем видеть её, слышать её голос. Просто слышать и видеть. Жизнь обрела для меня смысл. У меня была очень хорошая жена, дружная семья, дети, но не было праздника. Не было тепла. А Элеонора согревала меня только своим присутствием.
            Приходил я задолго до репетиции, и бежал в курилку, зная, что туда приходит она. Эта женщина не давала мне покоя, я будто видел ее раньше, знал ее...
            Курили мы обычно молча. Никогда не знал о чем говорить с такими женщинами. Терялся как мальчик. И однажды она спросила меня
          - Отчего вы всегда молчите, бродяга?
          - Почему бродяга? — удивился я.
          - Все актеры бродяги, менестрели. Или вы не согласны со мной?
          - Да я и не думал об этом, — сказал я как можно более безразлично.
Элеонора посмотрела на меня вызывающе и тихо произнесла:
          - А еще бродягой называла своего возлюбленного героиня одного романа.

            Я был потрясён. Откуда эта девочка знала о Ремарке? Она была моложе меня лет на пятнадцать. Ее поколение интересовалось бульварной литературой и понятия не имело о романе немецкого классика прошлого века. И, тем не менее, я продолжил интересную тему:
          - Эту героиню звали Жоан.
          - Да. Жоан Маду. В нашей школе, в маленьком посёлке на Волге, учился немец, и его родители приучали детей к немецкой литературе. Потом они уехали в Германию. А я просто зачитывалась «Триумфальной аркой». Жоан была моим идеалом. Быть может, поэтому я стала актрисой. И даже театральный псевдоним такой хотела взять. Но вовремя остановилась. Но подражала ей всегда. А вы похожи на ее возлюбленного, на Равика. Я сразу отметила вас из всех актёров нашего театра. Почему вас не снимают в кино? Непонятно. У вас такое мужественное лицо!
            Я помню, что очень обиделся на неё тогда. Мне казалось она неудачно шутит. И я, выбросив сигарету, строго ответил:
          - Что за бред? Сегодня день розыгрышей? Я похож на героя Ремарка только принадлежностью к мужскому полу.

            Чувство юмора покинуло меня, злость и неприятие вскипели в сердце. И я попытался уйти.
          - Борис Васильевич, постойте! На что вы обиделись?
          - На сравнение. Если вы помните, Равик  был высок, светловолос и красив. В отличии от вашего покорного слуги.
            Она тогда сапожком затушила сигарету и сказала:
          - Вы создаете впечатление тонкого и мыслящего человека, и я говорила о внутреннем. У вас очень мужественное лицо. Вы тот, на кого можно положиться. И вообще, разве внешность не обманчива?
            Внутри меня был лед, но он растаял.
          - И еще, - тихо сказала Элка,- у меня такое ощущение, что я вас видела раньше.
          - Где же? — спросил я и голос мой дрогнул.
          - Не помню, - прошептала Элеонора и посмотрела в окно.
Раздался звонок. Мы пошли на сцену. Она впереди. Я сзади. А в голове вертелось: «Ну что же, что же твое актерское мастерство? Где оно? На сцене играешь, а в жизни забыл все системы?!»  Осталось чувство недосказанности. Мне хотелось договорить с ней о том, что я тоже видел её раньше! Знал…
            На репетиции я нервничал, моя нервозность передалась Элеоноре. Она забывала текст. Когда подошла сцена нашей встречи я, вдруг,  выпалил:
          - Салют, Жоан!
            А она мне ответила:
          - Салют, Равик! — И застенчиво улыбнулась.
Наступила пауза. Мне показалась она бесконечной. Но никто ничего не заметил, кроме нас. Режиссер, раздраженно махнув рукой, сказал:
          - Ой, давайте без отсебятины! И причём здесь Ремарк? Кто его сейчас читает? Совсем некстати. Как известно, во времена Шекспира не было сигарет
«Друг». Не смешно. Никто вас не поймёт!
          - Главное, чтобы мы поняли друг друга, - чётко произнесла Элеонора. Именно так закончилась первая встреча между нами.

            Но вторая встреча была печальной. А было это в разгар сезона, и все шло своим чередом. О королеве я старался не думать. Она была в той маленькой шкатулочке, на донышке души, куда я очень редко заглядывал, чтобы земными мыслями не опошлить воспоминание о Ней.
            Но на этой Земле ничего не бывает без облачка. И даже самые близкие и любимые люди могут не понимать того, что понимаете вы. Я шел в Храм, вспоминая своего дедушку, Прокопия Степановича. Если бы не он, я бы ничего не знал о Вере в Бога. Красные галстуки пылали на шеях моих одноклассников, вся страна приветствовала атеизм, а я, затаив дыхание, слушал его рассказы об Иисусе Христе. Неокрепшим детским умом я понял одно: человеку ничего не надо бояться, если он верит в Единого Бога и что Бог защитит его в любой опасный час. Крепко я это запомнил. На всю свою жизнь. Жизнь давалась мне с трудом. У меня не было к ней способностей.
            Ведь способность к жизни также важна, как и способность к какому-то предмету в школе. Она либо есть, либо ее нет. У меня её не было. Говорят, что трудности закаляют человека. Не уверен. В основном трудности делают из людей нравственных калек. Таковым бы стал и я, если бы ни Вера, которая вытаскивала меня отовсюду. Я верил в Бога всегда. И по-другому, то есть без Воли Божией этот Мир не видел.
            И вот в то утро я шагал в Храм. Как я люблю эту дорогу! Дорогу в Храм. Все земные проблемы отступают. И Мир, который был нелюбим мною с детства, остаётся за порогом Обители тишины и покоя. Но! Этот Мир так хрупок на Земле. И любой, даже любимый человек, может поранить его одним словом, взмахом руки, взглядом. В то утро я услышал насмешливый голос своей любимой:
          - Куда это вы  ходите до спектакля?
          - Решил прогуляться. А вы, кажется должны быть на съемках?
          - Съемки отменили. Не уходите от темы, Боб! Можно я буду вас так называть? Пока проговоришь полное имя, пять минут из жизни долой. Так куда вы? Мне говорили, что вы часто ходите в соседнюю церковь. Только не пойму, почему вы скрываете это? Теперь туда все ходят. Это модно!
            Внутри меня все сжалось:
          - Вы, Элеонора, думайте иногда что несёте! Мода для подиумов. Я человек верующий. Им был с детства, и никогда этого не скрывал.
            Быстрым шагом ухожу от вопросительных глаз. Вслед слышу немного растерянный, голос:
          - Борис Васильевич! Можно я пойду с вами?
          - Нет.
И я быстро пошёл прочь. Но уходил в другую сторону. В Храм я уже не пойду. Всё понятно это искушение. В тот день я и в театр не пошёл. Я просто гулял по городу, пытаясь ответить на вечные вопросы: «Как, как все соединить в этой земной жизни? Любовь, семья, религия, работа — всё такое разное, и надо жить сразу не в одном, а в нескольких измерениях! А каков же результат?»

            Я тогда позавидовал умершим. Они уже знают все результаты. Какой-то страх подползал ко мне в образе Элеоноры. Я был влюблен в эту женщину, но не хотел ее видеть. Она пришла, чтобы изменить мою жизнь, а я сопротивлялся, как мог, и ничего не хотел менять.

            Назавтра в театре начинались гастроли, у Элеоноры были съемки и она оставалась в городе. Этому обстоятельству я был рад. В ту ночь мне приснилась высокая лестница, по которой я поднимался к изразцовой двери нашего Храма. Подойдя к ней, я услышал  строгий голос: «В эту дверь заходят актёры, а выходят монахи». Помню чувство страха от услышанного. Надо было что-то менять в своей жизни. Я почувствовал это. Но чувство - такая зыбкая субстанция. Чувства напоминали мне пистолет без патронов. Вроде и оружие в руках, а стрелять нечем. Чувствам нужен поступок, тогда будет результат. Будет выстрел. Но патронов у меня не было...
 
http://stihi.ru/2024/06/30/5175 - продолжение
 

 

 

 

 

 

 
 

 


Рецензии
Ниночка, это Ваши произведения?!! Невозможно оторваться! Буду читать постепенно. Прекрасные темы, прекрасная подача. В голове ассоциаций полно, детонация образов. Спасибо большое.

Елена Белогор   17.11.2024 23:02     Заявить о нарушении
Еленочка, добрый вечер! Все произведения мои, конечно. Эта повесть была написана в 2003 году, но под другим названием. "До свидания, Равик!" Позже назвала её
"Незабудки." В 2009 году, когда зарегистрировалась здесь, на сайте, выставила её, и мне написали, что много ошибок в тексте. И только в этом году решила полностью исправить и перепечатать уже под названием "Дневник монаха." Но содержание тоже поменялось. В первом варианте упор был на 90-годы, период, который очень хорошо помнился в начале нулевых. Я вам сделаю ссылку, будет время - гляньте. Я думаю, что вам будет интересно. сразу прошу прощения за ошибки.
С теплом и уважением,

Нина Богданова   18.11.2024 18:19   Заявить о нарушении
Ошибок не заметила, по крайней мере стилистических, они больше всего бросаются в глаза. Прочитала на одном дыхании. Кстати, и 90-е как-то для меня особо не определились, и это очень хорошо, текст, как говорится, на все времена. Буду ещё читать, и поговорить ещё будет о чём.🙂

Елена Белогор   18.11.2024 22:47   Заявить о нарушении