Чудовище заправское и монстр 16 часть и эпилог
Автор озвучила данное произведение и 12-16 части + эпилог
можно послушать по сслыке:
https://www.youtube.com/watch?v=jr1T6J-DhvU
Психоделически-ироническая сказка для взрослых
ЧУДОВИЩЕ ЗАПРАВСКОЕ И МОНСТР
или
ЧЕГО ТОЛЬКО НЕ ПРИСНИТСЯ В ЖИЗНИ
часть шестнадцатая,
сновидчески-пророческая, неопределённость самоопределяющая
Недопонимания принцессы и с этой особой усугублялись, что пугало чудика с каждым разом всё сильнее. И в какой-то момент он окончательно решил: таки поставить точку в этих странных отношениях. Ушёл, не прощаясь. Навсегда, но не из жизни.
Между тем сказка заканчиваться никак не хотела. И вот как-то, спустя три года после разрыва с принцессой, чудик однажды добрался до своего замка, сбросил латы с души и отправился восстанавливать спокойствие внутреннего мира посредством умиротворяющего сна.
И приснилось герою нечто несусветно удивительное. Кошмар, фата-моргана, которая явила себя в виде монстра с невыразимо угадываемыми чертами не забытой принцессы.
- Здравствуй, чудовище заправское! – обратился к нему монстр, и, не дав слова вымолвить, продолжил, - Значит так, чтобы два раза не вставать и не нагибаться за смыслом, поясню: кто я, зачем это всё и что будет потом. Или не будет – это тебе решать.
Монстр, трудноопределимый вид которого ускользал от восприятия, ибо менялся от невыразимо ужасного до невыразимо прекрасного, для усугубления ситуации пронзил чудика испепеляющим взглядом бездны, которая и наяву периодически пугала чудовище, стоило ему мельком глянуть на принцессу, чтобы вдруг погрузиться в водоворот её глаз и подпасть под страшное очарование.
- Итак, я – монстр, точнее, часть «я» принцессы есть моя суть. Оборотная сторона медали. Бессознательное, фрейдовский термин употребляя, тень, юнговской метафорой выражаясь. Без меня эта хрупкая и ранимая душа, концентрация чистейшего света, ставшая милой крошкой, давно бы сгинула в пучине ужасной действительности. Ибо неопределённость субстанции хаоса бытия кого угодно до могилы доведёт в лучшем случае, а до безумия – в худшем. И чтобы этого не случилось, высший случай назначил принцессе меня в помощники-соратники и ангелы хранители.
- Ты больше на демона похож! – не выдержал и брякнул чудик.
- И что с того? – спокойно отреагировал монстр. – Кто без греха пусть бросит в себя камень. Во-первых, внешность обманчива. Во-вторых, на самом деле, всё - не такое, каким кажется. В-третьих, кто ты такой, чтобы судить о чужих монстрах, пока в своих до конца не разобрался, нечего другим обвинения выдвигать.
- Так я не осуждаю, я рассуждаю, - пошёл на попятную чудик.
- Это правильно, рассуждение – сила мышления, на него, лично я надеюсь больше всего, ибо почему вы с принцессой два сапога – пара?
- А мы – пара? – до глубины души удивился сновидец.
- В каком-то смысле да. Но от вас зависит: поймёте вы это или нет. Ты силён в логике и критическом мышлении, сила разума и аналитика происходящего, она же – кассандра чувств и пифия вдохновения. Каждый из вас двоих – гуру своего поля, ягоды с которого собираете и варенье варите чудодейственное, собственную жизнь питая и насыщая целеполаганием. Но вот с другого поля ягоды вы, как бы из-за забора, можете наблюдать, облизываясь и завидуя. Так вот скажу тебе, как на духу, познав и приняв другого всецело, каждый из вас сможет съесть лакомые кусочки с чужого огорода и расширить кругозор и собственное мировоззрение. И не только умозрительно, но и очень даже прочувствованно, объять необъятное, понять непонятное.
- И что потом?
- А ты как считаешь? – подначил чудика монстр.
- Жизнь, как сказка?
- Или сказка, как жизнь. Это уже сам выбирай: отправляться в ад иль в рай.
- А что, если ты меня дурачишь? – чудиковское сомнение влезло в разговор.
- Дурака дурачить – легче лёгкого. А вот с умным – вечная проблема.
- Почему?
- Потому что он сам себя дурачит покруче любого другого, и сам же в своих убеждениях и противоречиях не может связать концы с концами. Чем многофакторность и концептуальность разумной конструкции крепче и монументальнее, тем во время основательного землетрясения увесистей обломки возведенного здания и больнее бьют, падая сверху и погребая под своими развалинами остатки идентификации и душевной организации.
- Ой! – воскликнул чудик, потому что вдруг воочию увидел или почувствовал, как будто вокруг него стала рушиться невидимая махина, всем своим весом надвигаясь на него и круша внутренние ориентиры и понимание чего бы то ни было.
- Отож, а я тебе о чем же ж! – пошутил монстр, и словно по мановению его руки, ужасный камнепад замер, и восстановилась тишина.
- А принцесса тоже так может? – спросил чудик.
- И чего она только не может, правда, о многом она даже не догадывается, и, слава богу, а то бы натворила не только песенки-стишуёчки, но и всякого разного – ужасного-прекрасного, между которыми различие, порой, всего в один миг-шаг.
- А зачем ты явился мне и всё это рассказываешь? – всё-таки решил уточнить чудик.
- А затем, чтобы сказку сделать былью. В отдельно взятом пространстве и времени имени вас, дурака и дурынды. Много сказок сказано, да мало кто берётся за трудное дело – создавать собственный сюжет, и не простой, архетипический, а обновлённый, неизведанными смыслами и перспективами нового помеченными.
- И кому это нужно?
- Вечному Сказочнику в первую очередь, ну и вам – персонажам его Сказки – во вторую!
- А что в финале? – поинтересовался главный герой.
- Какой ты шустрый! – засмеялся-зарокотал-заурчал монстр, - Если ты конец раньше времени узнаешь, сказка будет неинтересной, жить не захочется, все переживания, все разлуки и встречи, все перипетии и казусы, все фатальные ошибки и знаковые события насмарку! Этого мы никак допустить не можем! Так что, просыпайся поскорее, чудовище заправское, и живи.
- С принцессой? – вдогонку спросил чудик, но монстр уже испарился из сновидения, которое вдруг предстало перед сновидцем в виде комнаты – то ли старого чулана, то ли чердака заброшенного замка. Помещение было неуютным, запустение выглядывало из всех углов паутиной и потертой мебелью. Под ногами что-то валялось, чудик наклонился и поднял с грязного пола округлый предмет, который оказался небольшим зеркальцем на продолговатой ручке в ажурной оправе. Протерев рукой пыльную поверхность, чудик поднёс к лицу овальное стекло и… проснулся, пытаясь вспомнить: что же промелькнуло перед его взором напоследок этого странного сновидения?
ЭПИЛОГ
Сказка ложь, да в ней намёк
Он струится между строк,
Между завтра и вчера
Пробуждается игра
В эту жизнь и в этот мир.
Кто, кому, зачем кумир?
Трудно сразу опознать -
Так давай скорей играть:
Шаг вперёд – и два назад:
Кто-то монстр, а кто-то гад.
She is Belle and he is Beast,
But together they’re the best
To be living real life
And the end is finding love.
It’s impossible, you’ll say.
Yes, it’s true, but everywhere
Every time big dreams come true
To continue... Игру
Каждый миг из века в век
Прославляет имярек.
Пусть принцессе повезёт
И чудовище поймёт:
Как с ней быть и как понять,
Чтоб Любовь взошла сиять
Солнцем истины!.. Засим
Мы принцессе всё простим,
И союз благословив
Мы оставим их одних:
Пусть решают – быть вдвоём,
Познав сказочный дурдом,
Или каждый при своём
Одиночестве крутом
Будут вечность коротать.
Этого нам не узнать.
Сказка – ложь, да в ней намёк:
Красным девицам урок,
Бравым молодцам ура! –
Осознать пришла пора
Свою суть и сложный путь,
Дао, ты не обессудь,
Помоги найтись двоим,
Сказкой этой подсобим
Тем, кто ищет главный смысл
В своей сказке, коей жизнь
Есть и каждому дана
Для познанья сна и дна,
Для свершенья и забот,
Для стяжания высот,
Для движения сквозь боль
В направлении - Любовь.
В нашей сказочке конец -
Понимания венец,
А реальность – сложный миф,
Кто там с кем? Другой с другим?
Найден аленький цветок
Или нет? Пока итог
Миру вдруг не подведён,
Живы все, и в том закон
Бытия. Принцесса-монстр -
Вечный про любовь вопрос
И запрос – себя понять.
Чудик дан ей, чтоб обнять
И поцеловать в уста,
Чтоб случилась красота
И гармония двоих,
Пусть благословит мой стих
Двух героев. Нет конца
Песни вечной. Грим с лица
Персонажей сходит в миг,
Среди нас живут они.
Автор всё сказал, что мог,
Дальше сказку пишет Бог…
НЕ THE END
(Произведение написано в апреле-июне 2020 года,
отредактировано и записано в виде аудио-книги в июне 2024,
тогда же добавлена последняя - 16 часть и новый эпилог)
Свидетельство о публикации №124062902325