Лётный щенок на пожарах

       "Летный щенок" на пожарах

 Мой первый командир с Ан-2,Саша Щёкотов,ушел на переучивание на Ан-24 и второе
лето своей работы на Севере я начал летать с Михаилом Николаевичем Ромодановым,сорокалетним опытным пилотом..В нашей эскадрилье за его мастерство все называли "Старый,Перед этим прошёл курсы повышения квалификации по.лесоавиационным работам,отлетал проверку с командиром.лётного отряда Алексеем Борисовичем Горшковым и пилотом-инспектором Архангельского управления.
  Наш рабочий день начинался на аэродроме в семь часов утра с прохождения медицинского контроля,знакомством с метеообстанокой по району полетов,штурманского рассчета полета и принятия решения на вылет.Подписав Задание на полет,спокойно шли к самолету,я принимал "аэроплан" у авиатехника,а мой командир покуривал в сторонке.
 Лето было жаркое,днем температура воздуха поднималась до тридцати градусов и в накаленной солнцем кабине было как в парной,даже вентиляторы нас.не спасали.
 Запустив двигатель и прогрев его,вырулили на старт,выполнили контрольную карту проверки движка и оборудования перед взлетом.Попросил Старого самому выполнить взлет,с.чем он охотно согласился,так как я имел допуск ко взлету и посадке "с правой чашки".
 Ну тут я показывал класс! Разогнал и "оторвал" машину от полосы с основных колёс шасси по полярному, как учил меня Саша,когда мы летали с ним в Нарьян-Маре.
 В первый раз после такого взлета Старый улыбнулся и показал мне большой  палец-мол молодец!Всё отлично,продолжай в таком же духе!
 Набрав высоту и взяв курс по маршруту,Старый снова закурил свой любимый
Беломор. Он со мной отдыхал в полете...
 Время текло медленно,предстояло лететь три часа по замкнотуму маршруту патрулирования пожаров. Сверялся с полетной картой,для контроля пути брал пеленги трех радиостанций,
четко докладывал диспетчеру точное время пролета контрольных пунктов.
 Старый читал журнал "Огонек",я посматривал на приборы,контролируя работу всех систем
самолета, и смотрел вперед и по сторонам,пытаясь отыскать дымы от пожаров.Солнце палило нещадно,пришлось снять рубашки,благо пассажиров на борту не было.
 Прошло еще двадцать минут полета и вдруг!На удалении порядка тридцати километров показались столбы дыма-всё ясно,это пожар в тайге!
 Спрямляем маршрут и идем на дымы. Старый тут же бросил журнал,собрался и доложил
диспетчеру района о случившемся. Через девять минут мы были над пожаром, горела тайга, площадь возгорания леса была порядка одного гектара. Пылыхало вовсю!
Старый сразу определил-виновата сухая гроза.
 Связались с Гравюрным,чтобы позвонил в лесоохорану и были готовы к нашему прилету
пожарные парашютисты-десантники.
 Тридцать восемь минут полета до базы,должны успеть.Заходим на посадку и я плавно протираю машину.Этот случай для меня в первый раз. Еще зимой мы привезли из Каргополя взрывчатку в бумажных многослойных пакетах для нашей лесоохраны.
 Десантники уже ждут нас на перроне,быстро заносят парашюты для нас; с ними лётчик- наблюдатель, который будет командовать ими при сбросе на пожар.
 Ребята грузят в салон свою амуницию,взрывчатку(капсюля в карманах) и печку.Погрузка занимает всего семь минут. Запускаемся и снова быстро в воздух.
 Летнаб занимает мое кресло,справляется со своей картой,делет отметки в своем журнале
для отчета.Тридцать пять минут и мы на месте. Проходим над очагом пожара на минимальной скорости для сброса,я стреляю из ракетницы с самолета для определения ветра,но этого мало_лётнаб сбрасывает свои ленточки,они помогут более точно определить ветер по высотам.
.Проходим в метре от земли, сбрасываю взрывчатку и амуницию десантников:лопаты, топоры, продукты и печку. Набираем высоту для сброса парашютистов,я пристегиваюсь
с парашютом к страховочному тросу самолета;я их выпускающий.
 Стою у края раскрытой двери, парашютные прыжки мне знакомы и я ничуть не волнуюсь.
Ребята готовы,ждут сигнала ревуна...
Желтый цвет на шитке-приготовились! Зеленый цвет и зуммер на выпуск!
Пошли на пожар!Закрываю дверь и занимаю свое место справа,ребята еще снижаются.
Но вот приземлились, зажгли световую сигнализацию-все  приземлились благополучно!
Возвращаемся на базу,после обеда предстоит еще один трёх часовой полет.
Завтра ребят заберёт Ми-8

p.s
За то лето мы потушили более тридцати пожаров.
За эту работу на пожарах потерял в весе 10 килограммов.
Когда вернулся в ноябре домой в отпуск,первые десять дней
от холодильника не отходил:))
набирал вес...


Рецензии