Скажи ворона. Баллада. отрывки. - начало
Условно , символ этой птицы подмечая
Ведь птицы эти - разные! Вы скажите - резонно.
Мы в разговоре, – часто разницы не очень замечаем..
(отрывок баллады)
Ворона каркает о чем то, о вороньем.
Я по дороге зимней, - медленно иду.
О чем глаголет , - эта донна, или донья,
Из глубины веков спустившись , на лету.
И ловко приземлившись в черном кардигане,
Тут ей бы шпагу и лихую прыть.
И Гамлета бы играть в « вороньем балагане»;
И каркать по «вороньи»: -"Быть или не быть".
А может быть в сценическом порыве ,
Поведает она вороньи все баллады,
Где выводы ворон – все справедливы ,
Кто правит миром ? Большего не надо.
– Кто правит миром? Ваш вопрос резонный,–
Ворона вдруг вступила в разговор.
Кто миром правит? Только не вороны!
У нас, про это, строгий договор,
Не вмешиваться в суету людскую.
Кто правил знали мы, их каждый знали двор .
О всех – реально правивших впрямую,
У нас ворон – всегда идет по жизни спор.
Давайте все ж вернемся к мельпомене,
Туда где обнажен проблемы нерв,
Где Гамлета отца сыграют тень,
И, стервы снова разыгрывают стерв.
«Весь мир – театр, а люди там актёры».
Шекспир так выразился – это подчеркнув.
Но главные в театре в том « суфлеры»,
Они рулят всей сценой глазом не моргнув.
Что там суфлеры, тексты их гримасы,
Они совсем не знают, как влиять на массы.
Есть в масках персонажи, те из закулисья,
Решают все финалы - их повадки, лисьи.
Скандал в партере, на галерке – топот
Ловчит суфлер – меняя монологи пьес
И громко слышен недовольный ропот.
"Ведь это ложь"- и в зале не здоровый интерес.
За не здоровый интерес к чужому злату,
За лицемерие и сплошной подлог.
И не по мерную за все изымут плату–
Людские души, отобрав в залог.
Заранее, в этом мире, назначены все роли
Назначен – друг , назначен – там и враг
Знакомо это все давно до боли,
Заранее предрешен провал, или аншлаг.
Законы жизни требуют признания,
Что наша жизнь сплошная буффонада.
Используя при выборе не знания,
А «нам сказали сверху – так мол надо».
Смотрел бы ,сей спектакль, я, наблюдателем сторонним,
Влечет меня их мистика , ну и способность долго жить.
Ох, знал бы я язык ,вот этой донны в ботильонах,
Спросил бы у вороны, как же в этом мире быть»?
Во время этой, мнимой , зимней антрепризы,
Хотелось у вороны мне спросить привольно.
Кто все же правит на земле?... Те, кто носит ризу?
Иль власть земная, вся – у « каменщиков вольных»?
– А ведь ведут все ниточки правления, –
Нам скажет не обычный правдоруб.
По воле режиссёра, к тому ж без удивления,
Все в бильдербергский знатный клуб.
Спросить у ней хотелось залихватски ,
Все о коварстве, как живет там рать!
То, что творилось в королевстве Датском.
Об этом и другом, она дала понять.
Рамсесы, Цезари , Бурбоны, Саманиды,
Романовы, Стюарды, Медичи и Валуа;
Вороны видели дворцы и пирамиды.
Перевороты и интриги, и все придворные дела.
.....................................................
И вот планируя в полете , меня сопровождая,
На высоте слегка подброшенного камня
Непредсказуемая птица - эпохально- роковая,
Вдруг улетела - окунув в свои старинные предания.
…………………………………………………………………………………………
Ни тени, тленных призраков – ворон вообще волнуют
А явствующих «Полониев» -их сановничьи интриги.
Когда от блажи, лжи и злата
– вельможи - все беснуют ,
Простолюдинам , оставляя покаяние и вериги.
П р о д о л ж е н и е с л е д у е т.
Свидетельство о публикации №124062800918
Тут ей бы шпагу и лихую прыть.
И Гамлета бы играть в « вороньем балагане»;
И каркать по «вороньи»: -"Быть или не быть".
бы - лишний слог, сбивка ритма получается
тут достаточно б
// Не вмешиваться в суету людскую.
Кто правил знали мы, их каждый знали двор .
О всех – реально правивших впрямую,
У нас ворон – всегда идет по жизни спор.
или всегда оставить,
или идёт оставить.
оба вместе - избыточны и по слогам, и по смыслу
предлагаю оставить идёт )
// Давайте все ж вернемся к мельпомене,
Туда где обнажен проблемы нерв,
Где Гамлета отца сыграют тень,
И, стервы снова разыгрывают стерв.
а что это Гамлет с большой буквы,
а мельпомена с маленькой?
тени - мн.ч., а то рифма портится,
к тому же нельзя быть уверенным,
что тень о.Г. играет только одна из теней.
разыграют, а не разыгрывают
// Скандал в партере, на галерке – топот
Ловчит суфлер – меняя монологи пьес
И громко слышен недовольный ропот.
"Ведь это ложь"- и в зале не здоровый интерес.
достаточно в последней строчке поменять слова местами и
- ударения станут на свои по ритму:
"Ведь это ложь"- и не здоровый в зале интерес.
// За не здоровый интерес к чужому злату,
За лицемерие и сплошной подлог.
И не по мерную за все изымут плату–
Людские души, отобрав в залог.
и между лицемерие и сплошной лишнее,
лучше запятая + точка после подлог? там самостоятельного предложения нет, чтоб точку ставить, лучше тире:
За лицемерие, сплошной подлог -
И - в третьей строке - видно, что вставлено ради слога,
а смыслу от него худо.
есть варианты на разный вкус: там или так.
там (в том театре) кажется более вероятным.
непомерную - одно слово
//
Заранее, в этом мире, назначены все роли
Назначен – друг , назначен – там и враг
Знакомо это все давно до боли,
Заранее предрешен провал, или аншлаг.
предлагаю писать ЗаранЬе - если уж предполагается именно такое прочтение гласных, чтоб не спотыкаться. нечего стесняться, а слова так и преобразовываются во времени постепенно: варение стало варенье - и ладушки.
// Во время этой, мнимой , зимней антрепризы,
Хотелось у вороны мне спросить привольно.
Кто все же правит на земле?... Те, кто носит ризу?
Иль власть земная, вся – у « каменщиков вольных»?
Те - лишнее. просто Кто с большой буквы.
// – А ведь ведут все ниточки правления, –
Нам скажет не обычный правдоруб.
По воле режиссёра, к тому ж без удивления,
Все в бильдербергский знатный клуб.
в тому ж - можно заменить на и -
смысл останется, а чтение станет много легче.
По воле режиссёра, и без удивления,
// Спросить у ней хотелось залихватски ,
Все о коварстве, как живет там рать!
То, что творилось в королевстве Датском.
Об этом и другом, она дала понять.
вот здесь, наверное, не Все, а Всё, ох уж эти правила русского языка - не ставить точки над ё - в поэзии это правило мешает ещё сильнее, чем в прозе. в белорусском языке основное правило - как слышится, так и пишется. поэтому точки над ё - стоят всегда. так гораздо удобнее, честнее и без огрехов смысла.
// Рамсесы, Цезари , Бурбоны, Саманиды,
Романовы, Стюарды, Медичи и Валуа;
Вороны видели дворцы и пирамиды.
Перевороты и интриги, и все придворные дела.
лишнее второе и в последней строке, достаточно запятой:
Перевороты и интриги, все придворные дела.
... всё? придворные дела.
// На высоте слегка подброшенного камня
- эта понравилась строчка
// Ни тени, тленных призраков – ворон вообще волнуют
А явствующих «Полониев» -их сановничьи интриги.
Когда от блажи, лжи и злата
– вельможи - все беснуют ,
Простолюдинам , оставляя покаяние и вериги.
- вот это вообще не читается, нужно перетрясти целиком.
и авторские запятые ради обозначения паузы - я не трогала, хотя мне лично они.. корябают взор, когда не по стандартным правилам в преимущественно классически ориентированном стихе.
__________________________
мне тут сказали, что всё же надо учиться стихать, вот учусь.
а ещё вот учусь:
http://www.youtube.com/watch?v=F2mypvPwRXY
Юля Жинь 28.06.2024 11:03 Заявить о нарушении
Даниль Галимуллин 29.06.2024 05:44 Заявить о нарушении
а то вроде как "неудобно" показывать на огрехи,
но читать порой ещё неудобнее,
а я стараюсь читать длинное )
Юля Жинь 29.06.2024 08:57 Заявить о нарушении
Даниль Галимуллин 29.06.2024 09:27 Заявить о нарушении